ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Евразия: навстречу интеграции
Глава республики Рустэм Хамитов принял участие во встрече министра иностранных д...

Прогноз стабилен
Агентство Standard & Poor`s вновь подтвердило стабильный прогноз Уфы в рейтинге кредит...

Инновациям - зеленый
22-24 марта на площадках ВДНХ-Экспо в рамках Российского промышленного форума прошл...

Чей двор лучше?
Столичная мэрия выступила с инициативой проведения нового общегородского конкур...

«Сбросились» на подгузники
Депутаты городского Совета провели благотворительную акцию в детской клиническо...

Питание по-новому
С 1 апреля детские сады столицы республики перешли на аутсорсинг. Теперь питание б...

Черниковка хорошеет
В текущем году в рамках Программы комплексного развития транспортной инфраструк...

Жи-ши - с буквой «И»
8 апреля в 13.00 начнется Международная образовательная акция по проверке грамотнос...

Корона для Земфиры
17-летняя уфимка Земфира Байдавлетова стала обладательницей Гран-при конкурса кра...

Такие взрослые куклы
21 марта Башкирский государственный театр кукол отметил 85 лет со дня образования. <...

«Папа» уфимского джаза
Саксофонист Марат Юлдыбаев выступит 7 апреля в Башкирской государственной филарм...

Победил всех
Рапирист Тимур Сафин успешно выступил на Кубке мира по фехтованию-2017.
В финале т...


Забуксует ли «Локомотив»?
В начале апреля футболисты ФК «Уфа» проведут две встречи с московскими железнодо...

Ретрокалейдоскоп
775. 5 апреля 1242 года войско Александра Невского разгромило рыцарей Тевтонского орд...




     №4 (185)
     апрель 2017 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ"

Сохранить в чистоте душу


- Про таких, как вы, говорят: самородок. Вы всегда знали, что будете певцом?
- С детства выступал в художественной самодеятельности, меня хвалили. Родители были далеки от искусства, но моему желанию учиться вокалу не препятствовали. Из восьми детей только я пошел по этому пути. До поступления в училище искусств даже не представлял, что кроме народных песен существуют еще арии и романсы. Любовь к вокалу и хороший вкус привила мне мой первый педагог Аэлита Хайрулловна Чанбарисова. Разучивали русские и зарубежные романсы, вокализ брали, тем самым сглаживая голос. Сомнений, что мне надо и дальше заниматься академическим пением, ни у кого не было. Вступительный экзамен сдавал только по вокалу, тогдашний ректор Загир Исмагилов послушал и сказал: «Все хорошо, теперь осенью придешь». Мне очень повезло попасть на курс Миляуши Галеевны Муртазиной, педагога очень требовательного и строгого. Хвалила она своих учеников очень редко, поэтому ее добрые слова были как бальзам на душу.

- Чем запомнилась студенческая жизнь?
- Подрабатывал в кинотеатре «Родина», перед сеансами исполнял песни Пахмутовой и Бабаджаняна. Здесь мне завели первую трудовую книжку. Загир Исмагилов возил студентов с концертами по всей республике. Исполняли его произведения. Иногда такие поездки длились по семь-десять дней. Хорошая практика была. Вообще в то время творческая жизнь бурлила. Мы много ездили на различные пленумы и съезды композиторов. Бывали в Казани, Москве.
Тогда лозунг «Культуру – в массы» свято исполнялся. Где только ни выступали: и в воинских частях, и на колхозных станах. Сегодня подобные проекты в основном коммерческие.
В 1978 году окончил институт, был приглашен в Новосибирск и Казань, но в итоге остался в родной Уфе. Сразу стал петь главные партии, первой стал Пугачев из оперы Исмагилова «Салават Юлаев». А в этом году, почти 40 лет спустя, в новой ее постановке создал образ отца героя.

- Отличается ли сегодня театральная политика от времен вашей молодости?
- Кардинально. Раньше весь репертуар, всех исполнителей пропускали через сито художественного совета, смотрели, кто как поет, как выглядит. После премьеры обязательно давали оценку, рекомендации, делали замечания, что позволяло поддерживать высокий уровень. Сегодня многое определяется личным отношением дирижера, постановщика к певцу. Теперь режиссер хочет быть соавтором, а то и автором, выпячивает свое я, но бывает и обманывается. Говорят,  художник должен быть свободным, но свобода подразумевает и ответственность. Ведь давая волю себе, ты, так или иначе, ограничиваешь выбор тех, кто тебя окружает. Это палка о двух концах. В итоге страдает зритель, которому прививается плохой вкус. И если певца видно по голосу, то оценка режиссерской работы весьма субъективна. Режиссер руководствуется своим личным мнением.

- Оперное искусство переживает новый подъем, свободных мест на спектаклях почти нет. С чем вы это связываете?
- Во-первых, с его популяризацией во всем мире. Российские исполнители работают на лучших сценах. Хотя бы взять нашего земляка Ильдара Абдразакова. Вторая причина, как мне кажется, - неважное качество эстрадных песен. Время, когда содержание и мелодия были в гармонии, закончилось. Публика прекрасно понимает это и тянется к тому, что незыблемо и признанно. Классика – это лучшее, что создало человечество. Сегодня жизнь стала сложной, непредсказуемой, поэтому человек в искусстве находит и вдохновенье, и ответы на многие вопросы.

- Вы гастролировали во многих странах. Отличается ли иностранный зритель от российского?
- В Португалии пел Риголетто, в Египте - Алеко, выступал в Турции, Южной Корее, Таиланде. Зритель везде одинаковый, если исполнение хорошее. Португальцы особенно любят музыку Верди. Там, кстати, нас принимали в бывшем Колизее, который вмещает две тысячи зрителей. Конечно, западная публика более искушенная, там и театров больше.

- Вы замечательно исполняете народные песни. Что можете сказать про это?
- Народную песню надо, безусловно, пропагандировать. Другое дело, современные песни на башкирском и татарском языках. Здесь такая же беда: низкое качество текстов и мелодий. Хороший певец – товар штучный. Мне нравится слушать Гульсум Бикбулатову, Гузель Уразову, Ильгама Шакирова, Флюру Кильдиярову. У них есть индивидуальность. Разве Муслима Магомаева можно с кем-то перепутать?! Своеобразный тембр голоса, не похожий ни на кого, а песни какие!

- Что вас волнует помимо театра? О чем ваши мысли?
- В последнее время больше расстраиваюсь за свою страну, чем за театр. Больно смотреть, как атакуют Россию со всех сторон. Западная цивилизация навязывает свой образ жизни. Нам в какой-то мере повезло, что мы много лет жили за железным занавесом, и тем самым сумели сохранить духовность. А там разгул свободы, выбирай, какую хочешь ориентацию, чуть ли не с детства. Все перевернуто с ног на голову. Ориентация должна быть человеческой. Мои корни в деревне Кулуево Аргаяшского района Челябинской области. Малая родина – точка отсчета, по ней сужу о своем мире. В этом смысле у меня больше оптимизма. Вижу, как люди, молодежь тянутся к своим истокам. Был последний раз на празднике шэжэре, куда съехались из разных мест бывшие односельчане. Атмосфера была необыкновенной. Народ жив, пока жив его язык. От этого все только выигрывают. Букет красив, когда в нем собраны разные цветы, каждый добавляет свою краску. Я знаю свое шэжэре до 25 колена, много сословий там представлено, и беи тоже были.

- Ваша жена, Роза Шафаатовна, работает с вами в одном театре.
- Я горжусь ею, она заслуженная артистка республики, поет татарские народные песни, бывает, и вместе выступаем. Роза помогает во всех творческих вопросах, она – первая, с кем я советуюсь. Всегда говорит правду, критикует, если надо. У нас одни интересы, можно сказать: дышим одним воздухом. Это в семье очень важно. И половиной успеха, а, может, и больше, обязан ей. Она прекрасно готовит бишбармак, салму, бэлеш. Из ее рук все вкусно.

- В конце марта вы отметили юбилей. За плечами большая жизнь, успешная карьера. Какая книга сегодня формирует ваше мировоззрение?
- Каждый день начинаю с чтения Корана. Можно сказать, знаю его почти наизусть, прочел и на арабском, и на башкирском, и на русском. В нем сокрыты все истины. Когда читаю, у меня мурашки по коже. Читаю, чтобы сохранить душу в чистоте. Она очень нужна в творчестве, на пользу людям идет. Нет ее - душа болеет. Я точно знаю, что бог есть, что мы неусыпно под его оком. Что каждое наше слово он слышит, поэтому и стараюсь жить более или  менее праведно.

Светлана ЯНОВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости