ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Чтобы помнили…
23  февраля, в День защитника Отечества, в парке Победы состоялась церемония в...

Добрые напутствия
Врио главы Башкортостана Радий Хабиров побывал на тренировке хоккейного клуба...

Ушла эпоха…
20  февраля не стало заслуженной артистки СССР, любимой актрисы сразу несколь...

Мосты и развязки
Госкомтранс РБ разработал план развития Уфимского транспортного узла. В него в...

Новый горожанин
Уфимский ТТЗ представил новую модель троллейбуса «Горожанин».
Особеннос...

В цветах флага
Городская больница №13 и поликлиника № 50 стали лауреатами Национального конку...

Шаг к победе
В феврале стартовала масштабная акция, приуроченная к проведению летних Между...

«Спартак» Григоровича
На сцене Башкирского театра оперы и балета заслуженный артист России, премьер ...

В формате интерактива
Победитель Всероссийского конкурса «Учитель года-2018» Алихан Динаев преподал у...

«Сезоны» вновь в Уфе
18 марта на сцене Башкирского государственного театра оперы и балета в рамках п...

В объективе Зираха



     №3 (208)
     Март 2019 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "Некопеечное дело"

Навстречу пассажиру


С начала транспортной реформы в Уфе по 27 маршрутам прекратили перевозку пассажиров лица, не имеющие карт маршрутов и свидетельств об осуществлении перевозок. Сейчас в городе работают только перевозчики по выданным картам маршрутов и с утвержденными схемами движения. Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в Уфе включает 150 маршрутов: 116 автобусных, в том числе 34 ГУП «Башавтотранса», 22 троллейбусных и 12 трамвайных. 
Борьба с нелегалами – только первый этап транспортной реформы. Уфимской администрацией разработан документ планирования на 2019-2023 годы, предполагающий дальнейшую оптимизацию маршрутной сети. Документ выполнен с учетом результатов исследования Санкт-Петербургского института транспортных систем, выявившего проблему перегрузки центральных улиц общественным транспортом. К примеру, до начала реформы к остановке «Универмаг «Уфа» каждый час подъезжало 734 автобуса, коэффициент дублирования маршрутной сети достигал 6,5 при норме 2,5-3. В результате на каждой перегруженной остановке задержка в движении составляла около полутора минут, а в целом это вело к тому, что 40% уфимских пассажиров в утренний час пик тратили на поездку более 45 минут, хотя по нормам 90% всех рабочих поездок на общественном транспорте должны длиться меньше.
Для решения данной проблемы к 2023 году число уфимских маршрутов уменьшится с сегодняшних 150 до 129, что позволит более эффективно использовать городское пространство и подвижной состав. Также произойдет увеличение числа автобусных маршрутов с регулируемым тарифом, где перевозчики не имеют права повышать стоимость проезда выше установленной величины. Их станет 66, а нерегулируемых останется 37. Для обеспечения потребностей развивающегося мегаполиса предлагается ввести девять новых востребованных автобусных маршрутов в направлении быстрорастущих уфимских пригородов – Елкибаево, Федоровки, Князево, микрорайона Яркий и ряда других. 


Работа по карте 
Транспортная реформа затрагивает не только маршрутную сеть и число работающего на ней транспорта, но и сами автобусы. Это, прежде всего, касается владельцев частных маршруток, которые для продолжения работы в Уфе должны привести автопарк в соответствие с требованиями муниципальных властей. 
В предстоящих конкурсах по отбору перевозчиков на обслуживание маршрутов в качестве критериев оценки будут учитываться такие параметры, как наличие у автобуса низкого пола, системы контроля температуры в салоне, кондиционера и электронного табло, оборудования для перевозки инвалидов, терминала безналичной оплаты проезда, а также возможность использования газомоторного топлива. Принято решение и о едином стилистическом оформлении городского транспорта, который будет окрашиваться в цвета башкирского триколора. 
Одним из наиболее важных требований к перевозчикам станет обязательное внедрение терминалов безналичной оплаты, что даст возможность оплачивать проезд как с помощью банковских, так и специальных транспортных карт. Последние позволят обеспечить проезд для льготников, внедрять уже действующие во многих городах системы скидок для пассажиров, и, что самое главное, совершать бесплатные пересадки на разные маршруты и виды транспорта в течение определенного времени, к примеру, одного часа. 
- Городской общественный транспорт будет оборудован терминалами безналичной системы оплаты проезда, в том числе с использованием социальных транспортных карт, - заявил вице-мэр - начальник Управлении транспорта и связи администрации Уфы Андрей Федосов. – Внедрение единой транспортной карты позволит дать экономическое преимущество при проезде на транспорте официальных перевозчиков, тем самым появится еще один инструмент для пресечения работы нелегалов. 
Действиям властей будет способствовать совершенствование законодательной базы. Согласно Федеральному закону №54, с 1 июля 2019 года перевозчики обязаны принимать оплату оказанных услуг только с использованием контрольно-кассовой техники. 
- Надеемся, что переноса срока начала действия этого закона не произойдет, - рассказал Андрей Федосов. – Тем самым появится возможность контроля за осуществлением перевозок, налоговыми платежами, благодаря чему рынок станет более цивилизованным. Не менее важно и то, что пассажиры получат реальную возможность увеличить число поездок по транспортной карте без увеличения ежедневных расходов на проезд. 

Важность голоса 
Еще одним позитивным новшеством городского транспорта станут речевые информаторы об остановках, внедрение которых – значимый пункт проводимой в Уфе транспортной реформы. Необходимость голосового оповещения связана с многочисленными жалобами граждан, причем не только приезжих, но и пассажиров малых автобусов, в которых при езде стоя из-за низкого уровня окон практически не видно улицы. 
Система голосовой информации в начале 2000-х годов действовала в уфимских трамваях, троллейбусах и автобусах «Башавтотранса». Однако к ее работе часто предъявлялись претензии. Оборудование представляло собой управляемую водителем аудиоприставку, где были записаны названия остановок на русском и башкирском языках. Маневрируя в плотном транспортном потоке, водители нередко забывали вовремя включать информатор или запускали запись с названием другой остановки, в связи с чем от использования такого оборудования отказались. 
Современные цифровые информаторы работают в полностью автоматическом режиме по сигналам навигационной системы ГЛОНАСС, что гарантирует точность срабатывания и не отвлекает водителя. Автоинформатор на двух языках стоит около 20 тысяч рублей, что вполне по карману владельцам автобусов. Сложности могут возникнуть с корректным переводом названий некоторых остановок на башкирский язык, но и они разрешимы. 
- Внедрение речевых информаторов - это требование населения, особенно зимой, когда люди не видят проезжаемых остановок, - рассказал Андрей Федосов. – Администрация города будет добиваться внедрения информаторов на наиболее загруженных и востребованных маршрутах. На отдаленных маршрутах с низким пассажиропотоком водитель может объявлять остановки сам. По срокам могу сказать, что внедрение будет поэтапным. 

Навигатор ГЛОНАСС
В непогоду и сильные холода долгое ожидание транспорта вызывает не самые приятные ощущения, и многие уфимцы хотели бы знать точное время прибытия к остановке нужного маршрута, которое из-за пробок в час пик может отличаться от расписания. На помощь придет Городская навигационно-информационная система мониторинга транспортных средств (Городская НИС), работающая на основе сигналов датчиков спутниковой системы ГЛОНАСС. По данным на начало февраля 2019 года, к ней было подключено свыше 2,2 тысяч транспортных средств как государственных, так и частных перевозчиков. 
Система очень удобна для пассажиров – с компьютера или смартфона на специальном сайте или с помощью мобильного приложения, к примеру, Яндекс Транспорт можно увидеть местоположение нужного номера автобуса, троллейбуса или трамвая и узнать, когда он подойдет к остановке. 
Спутниковый мониторинг важен и для самих перевозчиков, позволяя контролировать транспорт во время движения по маршрутам, формировать отчеты по пробегу, получать изображение с подключенных видеокамер, обобщать информацию по данным датчиков пассажиропотока. 
Городская НИС способна не только упорядочить движение транспорта, но и решить такую актуальную для Уфы проблему, как опасное вождение автобусов – превышение скорости, резкие маневры, высадка пассажиров в неположенных местах. Этот сервис уже действует для уфимских школьных автобусов, где в автоматическом режиме фиксируются все нарушения с градацией по степени опасности. В основу расчета ложатся показатели превышения скорости, резкого ускорения, торможения и поворота. Анализ этих данных позволяет получить общую оценку качества вождения за любой промежуток времени и за каждую поездку в отдельности, а при необходимости выдает общую информацию по всему автопарку. Сервис также способен автоматически начислить баллы за каждое нарушение с градацией по степени опасности. К примеру, за умеренное превышение скорости на счет нарушителя начисляется 100 баллов, за сильное – 500, а за опасное - 1000. Количество набранных баллов позволяет судить о стиле езды конкретного водителя и применять к злостным нарушителям необходимые дисциплинарные меры. Данный сервис уже сейчас может быть использован для контроля работы водителей уфимских маршруток, что, безусловно, значительно улучшит их поведение на дорогах. 

Умные и комфортные 
Работа городского транспорта оценивается не только по удобству маршрутов и подвижного состава, но и состоянию остановок, многие из которых не соответствуют современным требованиям комфорта и безопасности. 
Уже этим летом в Уфе начнут устанавливать новые «умные» остановочные павильоны, которых будет не менее 200. В прошлом году первый интеллектуальный павильон был установлен на остановке «Гостиный двор». На его примере можно судить об эволюции остановочных пунктов. 
Информация о маршрутах и времени прибытия общественного транспорта выводится на специальное электронное цифровое табло, что очень удобно для пассажиров, особенно редких маршрутов с большими интервалами, идущих в отдаленные части города. Также в павильоне установлены разъемы для зарядки мобильных устройств, имеются точка бесплатного доступа к сети Интернет (Free Wi-Fi) и карта города с указанием места нахождения и достопримечательностями. 
Новые «умные» остановки будут оборудованы системой видеонаблюдения и «тревожными кнопками» терминала «Гражданин-полиция», предназначенным для соединения с диспетчером информационно-диспетчерской службы Управления гражданской защиты. В ближайшее время уфимцы смогут сами опробовать все эти новшества – современные остановочные павильоны планируется начать устанавливать на городских магистралях с июня этого года.

Алексей ФАТЫХОВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости