ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА




     №6 (211)
     Июнь 2019 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "МЕДСОВЕТ"

«Пилот» работает во благо


Городская клиническая больница №13 - одно из крупнейших учреждений здравоохранения республики, лидер в реализации пилотных проектов, направленных на  внедрение современных технологий и повышение качества медицинской помощи. 
О том, какая работа ведется в рамках Национального проекта  «Здравоохранение», о достижениях и проблемах  отрасли мы говорим с главным врачом Эльзой Сыртлановой.

- Государство поставило задачу в течение 6 лет снизить смертность от болезней системы кровообращения на 24 %. Что делается в больнице, чтобы приблизиться к этой цифре?
- Заболевания системы кровообращения ежегодно уносят миллионы жизней во всем мире, Россия - не исключение. Для спасения жизни таким больным в двух кардиологических отделениях нашего учреждения созданы оптимальные условия. В неврологическом отделении оказывается помощь пациентам с острыми нарушениями мозгового кровообращения. В больнице внедрены алгоритмы по диагностике и лечению болезней системы кровообращения, помогающие врачу принимать правильное решение. Их использование позволяет внедрять во врачебную практику наиболее эффективные и безопасные технологии (в том числе лекарственные средства), новые методы диагностики, лечения и реабилитации больных с болезнями системы кровообращения, отказываться от необоснованных вмешательств и повышать качество медицинской помощи. Эффективными мерами выявления данных заболеваний служат профилактические осмотры и диспансеризация населения. Ярким примером решения данного вопроса выступает взаимодействие больницы с ПАО «ОДК-УМПО». В филиале больницы, где размещена цеховая служба, проводятся все без исключения медицинские мероприятия, в том числе и по диспансеризации взрослого населения, включая проведение диагностических обследований и забор биоматериала для последующего проведения анализов. Подобный способ проведения диспансеризации позволяет охватить большой процент сотрудников объединения вследствие удобства прохождения в минимальные сроки.

 - Не последнюю роль в борьбе с данными заболеваниями играет информирование населения и профилактические меры. 
- Конечно, здоровый образ жизни - самая действенная мера профилактики всех неинфекционных заболеваний, включая болезни системы кровообращения. Мы используем все возможности по проведению широкомасштабных профилактических тематических дней с публикацией информационных материалов на официальном сайте больницы, в социальных сетях, а также в средствах массовой информации. Кроме того, по утвержденному графику проводятся занятия в школах здоровья с привлечением широких слоев населения.


- Борьба с раком - одна из приоритетных. Его лечение на ранней стадии позволяет сохранить и продлить жизнь многим пациентам. В вашем учреждении запущен проект по раннему выявлению колоректального рака. 
- С января 2017 года в больнице реализуется пилотный проект по раннему выявлению колоректального рака методом сплошного скрининга в определенных возрастных группах - от 49 до 74 лет. При этом медицинская помощь в рамках проекта предоставляется пациентам не только нашей больницы, но и других медицинских организаций: ГКБ №№8, 10, 12, поликлиники №32. На первом этапе скрининга определяется наличие значимого количества крови в кале обследуемого; вторым этапом выступает проведение эндоскопического исследования толстого кишечника пациентам с положительным тестом на первом этапе. Тем самым врачи больницы диагностируют предраковые состояния или новообразования кишечника на самых ранних этапах развития, что позволяет предотвратить формирование распространенного онкологического процесса. Более того, мы одни из первых внедрили процедуру колоноскопии под наркозом, что позволяет провести данную процедуру в комфортных условиях, без боли для пациентов.

- Кадровый дефицит врачей и среднего медицинского персонала - одна из проблем сегодняшнего здравоохранения. Что делаете, чтобы его устранить?
- Несомненно, нас радует, когда к нам приходят на работу активные, жаждущие знаний и новых навыков молодые специалисты. Чтобы создать у них достаточный уровень мотивации к работе, нами внедрена программа наставничества и адаптации к новым условиям труда. Она предусматривает наличие финансового стимула в виде доплаты как для наставляющего специалиста, так и для его подопечного. Кроме того, было принято решение об оплате учебы врачей-ординаторов по востребованным в больнице специальностям. Выпускникам медуниверситета регулярно выдаются целевые направления для поступления в клиническую ординатуру. Еще одним аспектом мотивации медицинских работников является то, что переподготовка и повышение квалификации ведутся исключительно за счет учреждения. В целом мы стараемся создать комфортные условия работы для своих врачей и медсестер, чтобы они шли на работу с желанием реализовать себя на поле гуманизма и врачевания. 

- На базе больницы реализуется несколько пилотных проектов. Расскажите о самых значимых. 
 - Один из важнейших проектов - «Бережливая поликлиника» - представляет принципиально новый подход ко всему процессу организации работы амбулаторного звена больницы. Его главная цель - повысить доступность и качество медицинской помощи, сохранить время и нервы пациента, избавить его от очередей и лишних хождений по кабинетам. Для реализации данной задачи потребовалась модернизация работы регистратуры. Так, для оптимальной маршрутизации пациентов, с помощью электронных информационных стоек были разделены потоки больных. Технология электронной очереди избавила врачей и пациентов от споров на тему первоочередности приема тех или иных больных, максимально уменьшив издержки граждан на всех этапах получения медицинской помощи. Важным решением стало то, что сотрудники регистратуры взаимодействуют только с теми людьми, которые пришли в поликлинику лично, не отвлекаясь на работу с телефонией; при этом все обращения посредством телефонной связи принимают сотрудники отдельно выделенного контакт-центра. Также в рамках проекта была сформирована централизованная лабораторная служба, в рамках которой результаты исследований передаются непосредственно с аппаратов в медицинскую информационную систему, что позволяет врачу знакомиться с информацией сразу после проведения анализа. Оптимизация сроков выполнения лабораторных исследований потребовала внедрения современных информационных технологий в методологии забора крови. Одна из них - штрихкодирование пробирок с кодированием всей необходимой информации о пациенте и исследованиях, которые следует выполнить. Это обеспечивает уникальную идентификацию биоматериала и совершенно исключает вероятность случайной подмены анализов, так как человеческий фактор в данном случае полностью исключен.
Еще одно нововведение, внедренное в ГКБ № 13 по своей инициативе в рамках внедрения системы менеджмента качества - идентификация пациентов по специальному электронному браслету, содержащему индивидуальный штрихкод и дополнительную информацию о больном. При этом больной получает его в момент оформления в стационар. 
Также мы участвуем в тиражировании федерального приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», который стал логичным продолжением концепта «Бережливой поликлиники». Проектные мероприятия реализуются по пяти наиболее актуальным для больницы направлениям: проведение профилактических осмотров для женщин старше 39 лет, ускорение процесса анализа крови в лаборатории, создание сервисной службы инсорсинга для оптимизации санитарной уборки помещений, рациональное распределение потоков пациентов в приемном отделении и организация рассмотрения обращений граждан.

- В одном из интервью вы говорили о системе медицинской реабилитации. Как она развивается?
 - Отделение медицинской реабилитации, одно из самых молодых, было открыто в конце прошлого года и рассчитано на 50 коек (30 круглосуточного и 20 дневного пребывания). Нами были сформированы мультидисциплинарные бригады, в которые входят врачи разных специальностей: неврологи, кардиологи, физиотерапевты, логопеды, психологи, массажисты, то есть те специалисты, которые участвуют в восстановлении функций организма после перенесенного заболевания. Для больницы №13 проблема медицинской реабилитации крайне актуальна, так как у нас функционирует травмоцентр второго уровня, в который доставляются пострадавшие в дорожно-транспортных происшествиях из прикрепленных районов республики и города Уфы, а также первичное сосудистое отделение для пациентов с инсультами. В арсенале отделения: медикаментозное и физиотерапевтическое лечение (механотерапия, кинезиотерапия, лечебная физкультура, аппаратная физиотерапия, массаж), а также логопедическая коррекция и психологическая поддержка. Здесь не просто восстанавливают здоровье пациентов, но и возвращают им радость полноценной и активной жизни.

- Чем определяется репутация больницы и что, по вашему мнению, необходимо сделать для создания ее положительного имиджа?
- Мы внимательно следим за репутацией своего учреждения как в его стенах, так и за его пределами: в сети Интернет, в частности, в официальных сообществах в социальных сетях. Обратная связь с пациентами - дополнительный и очень важный инструмент в нашей работе. Мониторинг включает в себя сбор, обработку, регистрацию и анализ обращений пациентов по оказанию медицинской помощи с целью выявления возможных негативных последствий при обращении в больницу. Таким образом мы анализируем уровень удовлетворенности наших пациентов, определяем их потребности, устраняем причины обращений, а также оцениваем эффективность медицинского персонала и качество предоставляемых услуг, своевременное оказание медпомощи, профессионализм и внимательность к пациентам. 
Каждый пациент при желании или необходимости может обратиться к главному врачу на сайте больницы или по телефону «горячей линии». 

Светлана ЯНОВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости