ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Сила и патриотизм
Врио главы Башкортостана Радий Хабиров дал старт строительству крупнейшего в ...

Хоспису быть!
В  Башкирии на протяжении многих лет оставался открытым вопрос строительств...

Час - на пересадки
С первого сентября в Башкирии начал действовать так называемый «Счастливый ча...

Счастливого плавания!
В  сентябре состоится торжественный спуск на воду круизного лайнера «Мустай...

Долгожданная победа
На стадионе «Нефтяник» состоялся исторический футбольный матч «Уфа» - «Зенит»....

Башкирская река в Меге
В  Уфе к осени 2020 года появится Мега Парк со скандинавскими мотивами и водопа...

Внушительная сумма!
1 сентября за школьные парты сели 122 тысячи ребят. Это на 4 тысячи больше по сравн...

Музею – быть
В Уфе на улице Ленина откроет свои двери  Музей истории  города.
- Иде...

Успех «Мираса»
Ансамбль песни и танца «Мирас» вернулся с гастролей из Болгарии. Коллектив при...

Нуреев, Чайковский, Григорович



     №9 (214)
     Сентябрь 2019 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ВРЕМЯ ЛИДЕРА"

Что шепчет погода?


Гидрометеорологической службе России – 185 лет. Она имеет богатую историю и стала образцом для основания аналогичных служб по всему миру. Без их прогноза не рискнет подняться в воздух ни один воздушный лайнер, а в военные годы без информации метеорологов не обошлось множество спецопераций. 

Ежедневно в аэропорту Уфы взлетают и садятся более ста самолетов. Рейсы выполняются круглосуточно, и авиационная метеорологическая станция «Уфа» работает в режиме 24/7. Без нее в небе над городом летали бы только птицы. Туманы, грозы, сильные снегопады, ураганы, гололед… И главная задача специалистов - заблаговременно предупредить экипаж о приближении потенциально опасных явлений. Многолетний опыт полетов на современных воздушных судах свидетельствует о том, что около одной трети всех тяжелых авиационных происшествий случались в сложных погодных условиях. 
АМСГ «Уфа» проводит метеорологическое обслуживание гражданской авиации. Это комплекс мероприятий по сбору, обработке и доведению до пользователей информации о фактическом и прогнозируемом состоянии окружающей среды в целях содействия безопасному, регулярному и эффективному осуществлению полетов. Каждый пилот должен в совершенстве владеть необходимыми знаниями, понимать физическую сущность метеоявлений, их связь с развитием синоптических процессов и местными физико-географическими условиями, что является залогом безопасности полетов.
В настоящее время метеорологические наблюдения за погодой на аэродроме полностью переведены на инструментальные и авиационная станция «Уфа» оснащена всем необходимым оборудованием и приборами, которые соответствуют требованиям международных стандартов. Помимо обслуживания гражданской авиации на АМСГ выполнены научно-исследовательские работы и составлены климатические характеристики районов Башкортостана, оформлены альбомы по опасным явлениям погоды, наглядные пособия, расчетные методы прогнозирования. 
…Но это сегодня. Если оглянуться назад, то замечаешь, что «служба погодоведения» возникла еще во времена язычества, когда крестьяне наблюдали за природой и делали первые попытки ее предвидения. Систематическая регистрация началась на Руси в последней четверти Х века. Скотоводы, земледельцы, мореплаватели изучали приметы и собирали их. 
В 1650 году в Московском Кремле по Указу царя Алексея Михайловича были начаты ежедневные визуальные наблюдения за погодой. Первое время записи были довольно скупы и выглядели примерно так: «Апрель, 22, воскресенье. Поутру ветер норд-вест; вода також стоит, как выше упомянуто. Пасмурно и студено… в полдни ветер малый норд-вест и дождь после полудня. Тихо и красный день до самого вечера». Позднее наблюдения приняли более научный характер. В 1724 году была образована первая в России метеорологическая станция. 
В развитии отечественной метеорологии особенно велика была роль М. В. Ломоносова. В его большой и разносторонней научной деятельности метеорология, как одна из естественных наук, занимала видное место. Он сам производил наблюдения, изобретал и строил некоторые приборы, как, например, компас-анемометр (для определения силы ветра) и морской барометр «для предсказания бурь на море». Он первым указал на необходимость создания регулярно действующей сети метеорологических станций, на важность и необходимость изучения высоких слоев атмосферы. Идеи Михаила Васильевича воплотились в жизнь спустя почти столетие, благодаря упорной деятельности академика Адольфа Купфера. Он подал в Министерство финансов «Проект учреждения системы метеорологических и магнитных наблюдений». 
26 апреля 1834 года в Санкт-Петербурге при горном институте Указом Николая I была создана Нормальная магнитно-метеорологическая обсерватория, что знаменовало собой основание регулярной сети геофизических наблюдений. С этого момента и берет начало Гидрометеорологическая служба страны. 
С самого начала зарождения аэронавтики при полетах использовалась метеорологическая информация,  но крайне бессистемно. Но уже в 1914 году, сразу после начала Первой мировой войны при Генеральном штабе русской армии было организовано специальное Управление по метеорологическому обеспечению полетов военных аэропланов. С дальнейшим развитием авиации появилась необходимость изучения части атмосферы, где осуществляются полеты воздушных судов. Эту часть можно представить как совокупность метеорологических факторов. Так образовалась прикладная отрасль «Авиационная метеорология». 
Для обслуживания полетов по перевозке почты, срочного груза и пассажиров в Уфе назрела необходимость создания авиационной метеорологической станции (гражданской). И по указанию Комитета гидрометслужбы СССР 15 июня 1936 года была создана АМСГ «Уфа», которая располагалась на территории существующего тогда аэродрома – в районе Южного  автовокзала на улице Зорге.  В первые годы она работала только в светлое время суток и обеспечивала полеты легкомоторной авиации в пределах республики по коротким маршрутам.
Одной из ярких страниц деятельности службы стал период Великой Отечественной войны. Авиация больше других родов войск ощущала отсутствие метеоинформации за линией фронта. По этой причине организация разведки погоды стала одной из решающих форм работы метеослужбы ВВС. За годы войны советские ВВС произвели около 4 миллионов вылетов, за каждым из которых стоял труд военных метеорологов, обеспечивающих полеты.
Эффективное применение нашли созданные гидрологами и климатологами описания и справочники по районам боевых действий, новые методы прогнозов уровня рек в качестве водных заграждений и переправ. Правильная оценка и прогноз гидрометеорологических условий способствовали разработке важных военных операций. Так, использование знаний о проходимости снежного покрова для танков в период обороны Москвы позволили определить сроки начала контрнаступления в ноябре-декабре 1941-го, а прогноз о резком похолодании дал начало успешному контрнаступлению войск Южного фронта.
 Специалисты АМСГ проводили метеообеспечение полетов по территории Башкирии и транспортные перелеты американских самолетов, которые советские летчики перегоняли из Аляски через Сибирь – Урал на линию фронта.
Значимым событием в жизни авиационной станции «Уфа» стал переезд 30 декабря 1962 года вместе с аэродромом  за город, где она находится по  настоящее время.
Сегодня АМСГ «Уфа» – современная динамично развивающаяся станция, имеющая более чем  80-летнюю историю и огромный потенциал в будущем. Она  проводит метеорологическое обеспечение воздушных судов и аэронавигации уникального аэродрома - воздушных ворот Башкортостана. За последние десятилетия в аэропорту «Уфа» не было ни одного инцидента, связанного с недостатками в метеообеспечении или некачественным прогнозированием. Это говорит о том, что на авиационной метеорологической станции работают не только высококвалифицированные, грамотные, дисциплинированные специалисты, а люди с большим чувством долга. Дружный, сплоченный коллектив обеспечивает высокое качество информации, своевременно доводя ее до потребителей, что способствует безопасности и регулярности полетов. 

Мария АПКАРИМОВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости