ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Поддержка одаренных
Глава Башкортостана Радий Хабиров провел выездной «Обрчас» на базе уфимского ...

Под стук колес
В Благовещенске открылась производственная площадка ведущей транспортно-эксп...

Плюс 527
Радий Хабиров провел о
чередной «Транспортный час», участники которого о...

Точно по графику
Во время весеннего половодья работы по строительству моста-вставки в створе ул...

Дни чистоты
18 апреля состоится первый общереспубликанский субботник. Всего в рамках Года э...

Цветочный бум
В теплицах «Горзеленхоза» растет 80 тысяч штук петуний, 20 000 бархатцев и 30 000 цине...

С доставкой на дом
До 20 апреля Большой зал Театра оперы и балета на время эпидемии коронавируса бу...

Улица Мустая
Улице в Октябрьском районе Екатеринбурга присвоено имя народного поэта Башкор...

Королевский рояль
В Республиканской гимназии-интернате имени Газиза Альмухаметова презентовали...

Ко Дню Победы



     №4 (221)
     Апрель 2020 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ"

Позвольте детям совершать ошибки


Журналист, ведущая, музыковед, заслуженный деятель искусств РБ, кандидат искусствоведения  Миляуша Идрисова  – личность известная в республике. Но к званиям и наградам необходимо добавить еще одно, пожалуй,  самое главное ее достояние – дочерей. Как увидеть в ребенке искру божью и разжечь ее,  совместить карьеру и семью и о сегодняшних приоритетах – наша беседа. 

- Удивительный факт: у вас три дочери и все успешные. Айгуль – музыковед,  Диляра –  певица,  Асия – скрипачка.  Поделитесь секретами воспитания?
- Да нет никакого секрета. Возможно, все началось еще задолго до их появления на свет. Я родилась в семье музыкантов, папа - композитор Абрар Габдрахманов, мама -  певица Нажия Аллаярова.   Родители, наверное, даже не представляли,  что я могу выбрать что-то другое.  Слух есть, данные тоже  - и моя участь была решена заранее!  Хотя в музыкальной школе было трудно,  душа рвалась   на свободу... А что такое свобода, я знала: с 9 месяцев и до школы  жила у  моих совершенно замечательных, мудрых, добрейших бабушки с дедушкой в Учалинском районе – мама тогда училась в Москве.   Благодаря  этому  я  росла в атмосфере  любви, в атмосфере  народных песен и  сказок. Познала красоту привольного башкирского Зауралья, красоту родного языка… Поначалу переезд в Уфу для меня стал чуть ли не трагедией, я очень долго привыкала  к  родителям. Они не были зациклены на мне, как бабушка с дедушкой, для которых  я была центром Вселенной. Но музыке сопротивлялась недолго, она захватила меня. Когда погружаешься в нее с головой, уже ни о чем другом думать не можешь.

-  Дочери пошли по вашим стопам. Это было их желание?
- Что может знать о себе и своих способностях маленький  ребенок? В нашем деле  ничего нельзя пускать на самотек. В музыку детей приводят за руку! Пожалуй, только со старшей  – Айгуль были сомнения: стоит ли отдавать ее в музыкальную школу. В это время у меня была очень напряженная жизнь: работа на руководящей должности на телевидении, часто без выходных, с ночными монтажами, командировками. К тому же я знала, что ее ожидает: ежедневные сидения за инструментом, слезы, жесткая дисциплина – все это я ощутила на собственном опыте. А получилось вот как: Айгуль пошла на прослушивание  за компанию с соседским мальчиком и его мамой. Дочке, в отличие от него, порекомендовали поступать на подготовительное отделение – ей всего шесть было. А дальше все повторилось, как у меня: окончила школу  как пианистка, институт искусств – с красным дипломом музыковеда. Московская комиссия порекомендовала ее дипломную работу к печати, и к своим 23 годам Айгуль уже имела  опубликованную монографию. Но она не  стала  поступать в аспирантуру:  к тому времени  уже  была замужем и ждала ребенка. Сегодня дочь с семьей живет в Москве, работает помощником сенатора, воспитывает двоих замечательных детей. Я убеждена, что  музыкальное образование  ей помогает и сейчас. Музыка ведь не только воспитывает вкус, она еще учит самодисциплине  и умению логически мыслить.

- Получается, спецшколу вы окончили четыре раза: сначала – сами, а потом – с дочерьми?
- Так и получилось. Особенность нашей школы – ныне колледжа – в том, что наряду с   общеобразовательными предметами дети постигают углубленный курс музыкальной  школы,  а в старших классах – училища.  Поэтому без серьезных домашних занятий невозможно выполнение программы. Ребенка на первых порах нужно «вести»: сидеть на уроках по специальности, чтобы правильно заниматься дома. И мы с бабушкой старались по очереди  ходить на уроки, а то и конспектировать сказанное учителем.   

- Сегодня дивное сопрано лауреата Национальной театральной премии «Золотая Маска» и оперной премии «Онегин»   Диляры Идрисовой знают далеко за пределами России. Она выступает на лучших сценах Европы. Вы сразу разглядели в ней вокальные способности?
- Вначале мы привели ее на скрипку. Мой папа ведь был скрипачом-самоучкой, через  нее  пришел к творчеству. Мне освоить этот инструмент в свое время не позволило строение  рук, и пришлось идти на фортепиано. У Диляры с руками все было в порядке, но не сложились отношения  с педагогом. Ей тогда было 5 лет, она была очень независимой. И в один прекрасный день, коверкая слова,  заявила преподавателю: «Играйте сами на своей скрипке, я к вам больше не приду!» В итоге Диляра окончила колледж в  классе прекрасной пианистки и педагога Татьяны Погодиной. А пела она с самого младенчества. Можете не верить, но когда ей было пять месяцев, произошел удивительный случай. Я ее кормила,  а по телевизору шел  концерт Евгении Мирошниченко -  знаменитой оперной певицы.   И вот когда она запела,  Диляра, оторвавшись от груди, очень точно воспроизвела  ее высокий звук. Потом посмотрела на меня и улыбнулась.  Мы с бабушкой были потрясены, настолько это было неожиданно.  Подрастая, Диляра не пела только что во сне, иногда приходилось ее останавливать.  Дома у нас был культ оперы, много видеокассет с записями. Сестры даже ссорились, когда Айгуль хотела смотреть мультик «Том и Джерри», а Диляра – например, «Травиату». Смотрела по сто раз и каждый раз плакала, когда умирала  героиня. Но стать профессионалом высокого класса ей помог уникальный педагог  - Миляуша Галеевна Муртазина. Она не только взрастила талант, но и воспитала в Диляре  бойцовский дух.  Я бесконечно признательна Миляуше Галеевне и горжусь дружбой с этой выдающейся личностью.

- Ваша младшая дочь Асия Гарипова - стипендиат Высшей школы музыки Ференца Листа в Германии. Сбылась мечта дедушки?
- Да, с Асей наконец-то получилось освоить скрипку! (смеется). Ее музыкальность также проявилась очень ярко. Но в раннем детстве Ася после серьезной болезни замкнулась в себе,  стала молчуньей, «дикаркой». К заведующему отделением струнных инструментов Лилии  Богомоловой мы привели ее в четыре с половиной года.   Лилия Феликсовна – необыкновенный, талантливый  педагог. Она сумела  расположить Асю к себе, «подобрать  ключик»,  и дочка просто расцвела. Помню, уроки они  начинали с того, что разговаривали, играли,  рисовали. Ася полюбила  скрипку, даже называла ее сестренкой и укутывала как куклу. В классах постарше   Лилия Феликсовна возила ее на конкурсы, на мастер-классы, словом,  «заразила» профессией. Колледж Ася окончила на «отлично» и по совету педагога поступила в Санкт-Петербургскую консерваторию, где тоже училась только на пятерки. На 5 курсе   она  выиграла конкурс  на стипендию фонда Великой княгини Марии Павловны  и сейчас учится в Высшей школе музыки имени Ф. Листа в Веймаре.  Я очень рада тому, что она по-настоящему увлечена инструментом и самозабвенно занимается, заново постигает музыку классиков, выступает на студенческих концертах. Теперь ее цель – поступить в магистратуру.

- Как дочери относятся к успеху друг друга? 
-  Как-то Ася, еще маленькой, сказала: «Мама, как бы я хотела  радовать тебя, как Диляра и Айгуль!» Я счастлива, что дочери  дружат, поддерживают   друг друга и словом  и делом, искренне радуются успехам. У нас есть общий чат, в котором мы  каждый день обсуждаем новости, советуемся. Все это греет мне душу. Особенно теперь, когда они выросли, разъехались, и у каждой – своя взрослая жизнь.   

- Как вы  оцениваете их выступления: как мама или профессионал?
- Стараюсь быть объективной, при  всем том, что любой их выход – радость и счастье. Но критику они умеют воспринимать. Тот возраст, когда говорили «сама знаю», прошел. И даже иногда обижаются, когда не получается приехать на их выступления.

- Старшая дочь уже состоялась как мама,  средней и младшей еще только предстоит создать семью. Что, по- вашему, важнее: сделать карьеру, состояться в искусстве или женское счастье?
- Все важно. 

- А если вторая половина отводит женщине роль исключительно хранительницы домашнего очага?
- Тогда это неправильный муж (смеется). Ведь для чего нужна семья?  Для того,  чтобы помогать друг другу раскрыться.  Конечно, у нас с мужем тоже бывали трудные моменты. Он не музыкант и, бывало, не понимал, зачем нужно часами  мучить детей за инструментом. Или когда  в  выходные я ехала не в сад, на грядки, а в архив или библиотеку,  чтобы поработать над диссертацией. Но, слава богу, он  постепенно  пришел к пониманию того, что это важно -  и для детей, и для меня.   

- Ваши дети успешны.  А что если  ребенок не  оправдал ожиданий  родителей и не достиг больших высот?
- Даже   самые успешные дети иногда и огорчают, и расстраивают. Наверное, это понятно: воспитывая маленьких музыкантов, приходилось  играть  роль «злой мамы», которая постоянно требует, заставляет, поучает. Было, конечно, жаль девочек. Но музыканту, как спортсмену, надо заниматься ежедневно, несмотря на  выходные  или  каникулы.  И потом, сама профессия задает темп: участие в конкурсах, выступления – непременное условие.  Наверное, в то время, когда  формируется характер маленького человека, это необходимо – давать ему установку на преодоление себя, на достижение целей.  
Сейчас мои приоритеты сместились. Хорошо, если дети достигают высот, но не это  главное. Главное, что они есть! Смотрю на внуков Ибрагима и   Алтынай – и радуюсь, и мне не нужны их достижения. Теперь я чаще  говорю   девочкам:  работать умеете –  умейте и отдыхать, иногда надо позволить себе и полениться!
Преимущество моего возраста -  вот это состояние спокойствия. И понимание  того, что дети должны сами пройти свой путь. Не люблю давать советы, но все же хочу сказать родителям: не бойтесь отпускать своих детей, позвольте им самим совершить свои ошибки! 

Светлана ЯНОВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости