РУБРИКА "ГЛАС НАРОДА"Истории - в деталях
Необъяснимо, но факт. Некоторые дети знают о Великой Отечественной войне больше, чем взрослые! Что нового вы узнали о войне за последний год? Этот вопрос мы задали школьникам, которые активно интересуются историей России.
Никита Нуждин, ученик 7 «А» класса, лицей №52:
- Мне удалось найти много фактов о роли Башкирской АССР в годы войны и об участниках тех далеких событий. Например, о боевом пути генерала Минигали Шаймуратова. Или еще: в 1941 году в Уфу были эвакуированы профессора медицины из Москвы и Харькова. По приезде в столицу Башкортостана они занялись разработкой первой в мире противовирусной сыворотки. В 1942-м была разработана сыворотка на основе иммунопрепаратов. И ее начали выпускать в БАССР для дезинфекции ран. Благодаря этому научному прорыву удалось спасти жизни тысяч советских солдат.
Диана Хаматнурова, ученица 10 «А» класса, школа №118:
- Многое о Великой Отечественной войне узнала на уроках истории и литературы, а также из фильмов и различных информационных источников. Недавно прочла книгу «За что боролись советские люди» Александра Дюкова, где автор предоставил много документальных материалов, таких как дневники, рапорты, а также мемуары участников событий. Читать ее эмоционально тяжело, но я считаю, что это должен сделать каждый, кто хочет знать правду о войне. Книга произвела на меня огромное впечатление и оставила след в моей памяти, особенно запомнились рассказы маленьких детей.
Эдуард Карамышев, ученик 10 «Б» класса, лицей №153:
- Постоянно читаю, узнаю новое, интересуюсь событиями и фактами Великой Отечественной войны. Прочитал много статей о блокадном Ленинграде, о том, как жили в это время ленинградцы, об ужасах артиллерийских обстрелов и бомбежках, об организации обороны и поставок продовольствия по «Дороге жизни». Поражают такие вещи, как исполнение во время блокады Симфонии №7 Шостаковича. Но самая ужасная вещь, безусловно, преступления, совершенные фашистами. Сложно поверить, что существовали люди, способные на такое.
Альберт Сахаутдинов, ученик 10 «Б» класса, Башкирский лицей №136 им. М. Искужина:
- Я работал в архиве. Из найденных там документов узнал, что мой прадед Рахматуллин Зайнулла Рахматуллович был призван из Белорецкого районного военкомата. Что был ранен в битве под Сталинградом (раньше не знал, где именно он получил ранение) и даже некоторое время считался убитым. Но он выжил и снова был в строю. Ради победы над фашистами люди как-то умели мобилизоваться. Нашел документы о его боевом пути, узнал, через какие города и села шел. Он участвовал в Параде Победы 24 июня 1945 года. После войны поднимал народное хозяйство. Очень любил петь, видимо, пение ему помогало везде. Он настоящий герой, и я им горжусь.
Ярослава Калкей, ученица 11 «А» класса, Центр образования №26:
- Этот год я посвятила исследовательской работе о боевом пути моего прадеда Банина Владислава Анатольевича. Поэтому многое из того, что узнала, связано именно с ним. Например, изучила более подробно боевые операции, в которых он принимал участие. Таковыми являются Свирско-Петрозаводская и Кенигсбергская. Также многое узнала на уроках литературы. В этом году мы изучали биографии поэтов-фронтовиков и их произведения. Больше других меня впечатлило стихотворение Константина Симонова «Жди меня, и я вернусь».
Станислав Салимгареев, ученик 5 «А» класса, лицей №96:
- Узнал о подвигах нашего народа во время ВеликойОтечественной. Меня поразил танкист Дмитрий Лавриенко. Он в 28 сражениях подбил 52 танка. Погиб в 1941-м, а звания Героя Советского Союза удостоен только в 1990-м. Мой прадед, Муллин Иван Яковлевич, был водителем-механиком на САУ. В 1944 году в возрасте 18 лет пошел на фронт, но в первом же бою под Кенигсбергом (ныне Калининград) его машина была уничтожена. Рискуя жизнью, он спас командира, получил ранение в плечо и до мая 1945-го пролежал в госпитале.
Мария АПКАРИМОВА |