ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Мир после коронавируса
По инициативе главы РБ Радия Хабирова на базе платформы bashkiria-live.com состоялся Пе...

Сборка в Шакше
Глава РБ Радий Хабиров провел рабочее совещание с участием гендиректора ООО «Г...

В приоритете – права человека
Меры поддержки населения, малого бизнеса и врачей в условиях противодействия р...

Прогулки у озера
Глава региона Радий Хабиров проинспектировал реконструкцию парка «Первомайск...

«Журавли» возвращаются
Известный всем уфимцам и гостям башкирской столицы фонтан «Танцующие журавли»...

И вновь Уфа - Аэропорт
Глава Башкортостана Радий Хабиров провёл «Строительный и транспортный час» в ...

Отличный старт
По нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» обновятся 22 уч...

Учителя-политики
В режиме самоизоляции для школьников Башкирии запущен образовательный проект ...

Разговор по душам
Художественный руководитель Театра оперы и балета, певец Аскар Абдразаков зап...

«Коронавирусная» экспозиция



     №5 (222)
     Май 2020 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ"

Дарья Толканева: «Мы работаем. Театр живет!»


Красивая и гордая Мария Тереза из давно любимого уфимцами «Луны и листопада», решительная Саша в «Старом доме», загадочная дочь профессора математики Кэтрин в новой постановке «Доказательство» и тургеневская, но роковая Клара Милич. Всех их на сцене Русского драматического сыграла молодая актриса, выпускница Красноярского института искусств Дарья Толканева. И мы решили познакомиться с личностью, стоящей за этими яркими образами. (Конечно, не лично, а в соответствии с требованиями эпохи самоизоляции.)

-Даша, вы приехали к нам из Красноярска. Расскажите о своих родных местах.
- Я родом не оттуда, а из Хакасии, из города угольщиков - Черногорска. Мой дедушка - шахтер. Уголь добывают до сих пор, но залежи уже истощились и объемы добычи сокращаются. У нас очень красивая природа: степь, горы, рядом с городом протекает Енисей (горожане, конечно, в нем купаются, но долго не поплаваешь: вода холодная даже летом и сильное течение).
В 100 км от нашего города - Саяно-Шушенская ГЭС, самая мощная в России. Горная гряда Сундуки и курганы - древние захоронения, которые разбросаны по всей Хакасии - считаются местами силы, там можно поучаствовать в местных обрядах. А на вершинах Саян никогда не тают ледники. Словом, теперь, когда я приезжаю туда только летом, мне хочется изучать свою республику еще и еще.
- А нашу республику вы не хотите поизучать?
- Я успела побывать на Иремеле, на озере Аслыкуль и на роднике Красный Ключ. Просто у меня есть друзья-путешественники, и я люблю знакомиться с такими людьми. Природа, путешествия очень вдохновляют.
- Почему вы решили стать актрисой? Константин Райкин сказал, что о сцене мечтают практически все, - и, наверное, он прав. А как это получилось у вас?
- Довольно спонтанно. Я училась в 11 классе с физико-математическим профилем, причем физика давалась нелегко, а вот с литературой проблем не было. Поэтому я отправилась из родного Черногорска в Красноярск (за 400 километров), за неделю подготовила басню, стихотворение, отрывок из прозы и две песни. Потом еще нужно было пройти коллоквиум - ответить на вопросы комиссии. Спрашивали и о том, кого хотела бы сыграть. Я хотела сыграть булгаковскую Маргариту, потому что она летала на метле. А летать - это моя мечта! Представила свой полет над сценой…
Так я поступила в Институт искусств. И за четыре года учебы ни разу не пожалела о своем решении. В общем, как прочитала позже в «Долгом-долгом детстве» у Мустая Карима, «у судьбы объезда нет» - видимо, я должна была стать актрисой.
- Как вы готовились к роли Марии Терезы? 
- Всегда мечтала сыграть в спектакле о войне. Пересмотрела множество фильмов, прочитала немало книг. Мечта начала сбываться еще в институте, где у нас были свои «А зори здесь тихие…», постановка по повести В. Кондратьева «Отпуск по ранению» и не только. Так что багаж впечатлений у меня имелся. 
Повесть «Помилование» я перечитала три раза. И теперь могу назвать Мустая Карима одним из своих любимых писателей: мне нравится, что он пишет, как пишет и что чувствует при этом… Но все-таки было непросто: ведь это моя первая роль на большой сцене! К тому же мы не создавали спектакль вместе, а меня вводили на роль - а это совсем другое, это сложнее. Я переживала, что не смогу влиться… Сначала партнером был Виталий Илюшкин - однокурсник по красноярскому институту, нас взяли в театр вместе. Он ушел, проработав полгода. Но я благодаря ему почувствовала себя более уверенно. Теперь мы играем с Антоном Болдыревым.
- Кстати, почему вы выбрали именно Уфу? 
- Тоже, можно сказать, случайно. Я обратилась в несколько театров. Отвечают не все, а из Уфы мне ответили. Я тут же побежала за советом к своим педагогам, к руководителю курса Елене Владимировне Бубновой - и получила положительные отзывы. Мы с Виталием приехали показываться, и наши кандидатуры одобрили. А мне очень понравился город: это было летом, Уфа была вся в зелени… Так я оказалась здесь.
- Большое впечатление на уфимцев произвел «Старый дом»: снова спектакль о советских временах, но без ностальгии, которая чувствуется в «Фабричной девчонке», он скорее о том, что честность, искренность в отношениях, вера в людей не определяются государственным строем. Он может разве что повысить градус недоверия. А что вы скажете о вашей героине?
- Может быть, Саша карьеристка. Она идет к своей мечте, несмотря ни на что. А может, у нее просто не осталось другого выбора. Я думаю, что на самом деле не каждый человек, который чего-то достиг, решится все бросить и уехать - даже за любовью. Наверное, я бы не смогла. Вообще думаю, что, когда эпидемия и карантин закончатся, этот спектакль будет актуален еще больше. Ведь мы привыкаем жить как будто вместе, но не понимая и не стремясь понять друг друга. Разобщенно. Надеюсь, что вынужденная самоизоляция изменит этот способ существования. 
Кстати, Сашу Глебову я играла еще в институте - у нас был свой «Старый дом». Естественно, здесь все по-другому, по-взрослому… А в целом у нас было пять дипломных спектаклей - такова традиция Красноярского института искусств. Репетировали попеременно: неделю один, неделю - другой. И за полгода до выпуска показывали на зрителе. Например, Виталий Илюшкин ставил «Чморика» Владимира Жеребцова - про армию, про дедовщину. Еще у нас были «Тетка Чарлея», «Мещане» Горького, «Братья Карамазовы» - мне доверили роль Грушеньки, она стала одной из любимых. 
- А в недавней премьере театра «Доказательство» вы играете Кэтрин - дочь профессора математики, который сделал несколько блестящих открытий, а потом сошел с ума. Она самоотверженная девушка: не всякий сможет несколько лет жить рядом с сумасшедшим родственником (даже любимым), постоянно следить и ухаживать за ним. Но почему она резка, необщительна, угрюма? Почему не хочет покидать опустевший после смерти отца старый, холодный дом? В такой ситуации другой женщине, возможно, захотелось бы внимания, сочувствия, комфорта… 
- Сначала мне не хотелось играть эту роль - я буквально заставляла себя ходить на репетиции. Такого со мной раньше не было. Но затем полюбила свою героиню. И все-таки было трудно. Ведь в душе Кэтрин идет постоянная борьба. На фоне внешнего действия она все время думает: «А вдруг я тоже схожу с ума?» 
- А вокруг происходят такие вещи, что и впрямь можно подумать: «Кто здесь ненормальный? Кэтрин или… все остальные?» Но у нее есть основания считать, что она не только не сходит с ума, а напротив - очень талантлива! 
- Мы показываем, что гениальность ходит рядом с безумием. И Кэтрин нужно, чтобы кто-то другой поверил в нее. Как сформулировал режиссер, за каждым открытием стоит вера и любовь другого человека. Как мы можем поверить в себя? Благодаря поддержке другого.
- И, конечно, мне хочется спросить о самой загадочной для меня постановке - «Кларе Милич» по рассказу Тургенева. Вы играете ее в дубле с Олесей Шибко. Пьеса о магической силе любви. О том, что, если она пришла и позвала - нужно идти за ней, а не отвечать: «Чем я могу быть полезен, милостивая государыня?» А может, о том, что главное в любви - сила воображения... Чем она интересна вам? 
- Клара заинтересовала меня силой чувств, непокорностью, принципиальностью. «Если не он, то никто другой мне не нужен!» Неужели бывают такие чувства? Я этого еще не испытывала, и попробовать развить их мне было любопытно. Есть внутренняя и внешняя характерность; но одного только внешнего рисунка роли недостаточно. Я старалась представить, почувствовать.
- Получилось и правда таинственно и неожиданно.
- Вы знаете, я здесь живу второй год, и на Новый год ко мне приезжает мама. Она приходит в театр на спектакли с моим участием. Обычно, кого бы я ни играла, как бы далеко ни отходила от самой себя, она всегда говорила: «Дочка, я тебя узнаю, это - ты. И переживаю!» А посмотрев «Клару Милич», она сказала: «Мне было страшно… Это была не ты!» И многие говорили, что перевоплощение удалось. А как - я даже сама до конца не понимаю.
Говорят, что бывает так: ты настолько вживаешься в своего героя, что совершенно отключаешься от собственного «я», забываешь, что ты актер, а в зале сидят зрители… И потом ничего не помнишь. Я хочу испытать это состояние. 
Что касается ролей, сейчас я не мечтаю сыграть Офелию или Маргариту. Радуюсь тем ролям, которые мне предлагают, и стараюсь в каждую вложить частичку себя. 
- Вопрос, актуальный для всех - чем вы нанимаетесь в самоизоляции?
- Когда объявили, что можно посмотреть онлайн-трансляции спектаклей - я просто не знала, с чего начать: столько всего интересного открылось! Каждый день смотрела по несколько трансляций московских театров. Сейчас я уже немного подустала от этого. Понравились «Три Толстяка» Андрея Могучего (БДТ), «Сирано де Бержерак» в Московском Губернском театре», «Коварство и любовь» в Театре Европы. Как видите, сплошная классика, а надо знать и то, о чем пишут сегодня. Еще я обнаружила, что сегодня очень часто упор делается на зрелищность, и по-настоящему берущих за душу постановок не так много. А я иду в театр именно за этим. Чтобы потом было над чем подумать. Но, конечно, хорошие спектакли есть, и многие интересны в том числе своей современной формой.
Не могу сказать, что сильно скучаю сидя дома - по крайней мере, пока. Наконец-то появилось время заняться тем, чем давно хотелось: я взяла в руки гитару. Заказала, привезли на такси, я ее продезинфицировала на всякий случай - и теперь, пользуясь онлайн-уроками, осваиваю. Еще люблю рисовать. Скучать некогда!
- А как живет на карантине сам театр?
- Мы не выходим на сцену, но продолжаем оставаться на связи с нашими зрителями: запустили много интересных проектов во всех наших социальных сетях. Каждый вечер актеры Русского драматического выходят в прямой эфир и рассказывают о себе, о театре, о любимых ролях. 
Мы читаем отрывки из любимых книг - стихи, прозу. И идет мгновенный отклик: зрители присылают свои вопросы, благодарят. Сейчас нам очень важно почувствовать это добро, любовь к театру. А скоро запустим еще один проект, посвященный 75-летию Победы. Мы работаем.

Екатерина КЛИМОВИЧ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости