ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Куштау: тяжелый подъем
Президент России Владимир Путин прояснил ситуацию с шиханом Куштау и прокомме...

Обещанного три года ждут
На онлайн-совещании в формате «Строительный и транспортный час» глава РБ Радий...

Аграрии и строители – в плюсе
На еженедельном оперативном совещании были рассмотрены показатели социально-...

Чудо-светофоры
К началу нового уч
ебного года на подходах к школам и детсадам завершилос...

Для широкой ярмарки
В Уфе разработали стандартный дизайн-проект для павильонов и галерей, использу...

Затонское «Зарядье»
В сквере «Волна» возводится амфитеатр. Завершить работы планируется к концу го...

Счастливого плавания!
Круизный теплоход «Мустай Карим», построенный на нижегородском заводе «Красно...

Юбилей мэтра
Художественный руководитель русского драматического театра, заслуженный деят...

Картины великих со спецэффектами



     №9 (226)
     Сентябрь 2020 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "Некопеечное дело"

Курс Уфы на двадцать лет


Институт Генплана Москвы разработал Генеральный план развития Уфы на период до 2040 года. Первые расчетные данные и концептуальные идеи были представлены в прошлом году. В ходе недавней онлайн-конференции московские специалисты огласили более полную версию градостроительного документа. В него включены новые важные пункты, а целый ряд существующих доработан с учетом мнения местных экспертов и городской общественности.

Одна из главных задач, стоящих перед разработчиками нового варианта Генплана Уфы, – правильное определение стратегически важных направлений развития города на ближайшие 20 лет. О сложности задачи и высоком риске серьезных ошибок говорит предыдущий опыт градостроительных документов столицы республики. За сорок последних лет несколько вариантов генпланов предлагали совершенно разные приоритеты развития. В 1980-е годы, после застройки основных территорий вдоль проспекта Октября, появления микрорайонов Инорс, Сипайлово и Зеленая роща решили, что город должен шагнуть за реку Уфу в сторону Зауфимья. 
Однако в середине 90-х его признали слишком проблемной площадкой с большой зоной затопления и без инженерных сетей. Генплан 1995 года, скорректированный в 2006-м году, отдал приоритет Затону, Забелью, Деме и прилегающим к ним районам. 
В новом Генплане-2040 перспективы развития территорий пока не утверждены. Согласно уже разработанным проектам планировок, на территории Уфимского полуострова можно построить 8 млн  квадратных метров жилья, а за его пределами, в Заречье – всего 6,5 миллионов. С учетом того, что в Уфе ежегодно строится около 500 тысяч кв. метров, только разработанные проекты сделают Уфимский полуостров центром индустриальной застройки еще как минимум на 16 ближайших лет. 
Причем москвичи в качестве наиболее перспективных векторов называют направления на запад и юг. Согласно проведенному моделированию, активное строительство будет идти вдоль трассы Уфа-Аэропорт, в Затоне и Деме, население которых за двадцать лет увеличится на 60 тысяч человек. Значительно возрастет площадь коттеджных поселков Жилино, Зинино, Нагаево. Как отмечается, с учетом таких перспектив, особую важность приобретает адекватное развертывание транспортной сети. Иначе население активно развивающихся территорий может столкнуться с проблемами доступа на работу и учебу, которые в основном находятся в границах полуострова. 

Мосты - в десятке 
Решение транспортных проблем жителей районов новой застройки, которая в последнее время все активнее уходит в Заречье, невозможно без строительства новых мостов. В разрабатываемый Генеральный 
план-2040 включено 10 таких объектов, а также определена очередность их возведения. 
Первый в списке – мост через реку Белую в створе улицы Интернациональной, обеспечивающий альтернативный выезд из северной части города в сторону Затона, Забелья и федеральной трассы М-7. На втором месте - строительство моста через реку Уфу в рамках реализуемого с 1992 года проекта Восточного выезда, связывающего проспект Салавата Юлаева с Зауфимьем и трассой М-5. Третьим должен быть построен мостовой переход в Кузнецовском Затоне, с выездом на дорогу в аэропорт и далее - на Оренбургский тракт. На 
4-5 местах расположились Миловский и Демский мосты. Они должны разгрузить выезд у Монумента Дружбы от транспорта, идущего в эти активно застраиваемые жилые районы. 
Шестой по счету мост должен появиться в Инорсе, седьмой и восьмой – в Сипайлово, девятым должен стать дублер двух Затонских с территории Нижегородки, а десятым –  через Белую из района Северной промзоны в сторону трассы М-7.
В ходе прошедших в режиме онлайн обсуждений некоторые эксперты высказывали несогласие с заявленной очередностью. Основные вопросы касались необходимости скорейшего появления моста в Кузнецовском Затоне. Как было отмечено, около трети автотрафика наиболее загруженного переезда через Белую у Монумента Дружбы формирует транспорт из Демы, поэтому новый мост логичнее было бы строить именно в этот быстро растущий микрорайон. Однако представители Института Генплана Москвы с такими доводами не согласились, аргументировав свой ответ сложностью перераспределения транспортного потока. Анализ обстановки показал эффективность именно Кузнецовского направления.  
- Мы работаем в условиях ограниченных ресурсов и наибольший эффект в соотношении стоимость-эффективность дают мосты в створе улицы Интернациональной и в Кузнецовском Затоне, - рассказал начальник Главархитектуры Уфы Олег Байдин. – Поддержку мы получили. Глава региона имел прямой контакт с руководством страны, и эти два моста в ближайшее время будут запущены в работу. 
Согласно представленной документации, мост в Кузнецовском Затоне будет иметь длину 400 метров. Для обеспечения его транспортной связи с территорией города и трассой в аэропорт необходимо построить 5,5 километра новых дорог и реконструировать еще 2 километра. В проект также входит строительство двух транспортных развязок и реконструкция одной существующей. Расчетная интенсивность движения составит 2000 машин в час в обоих направлениях. 
Новый транспортный коридор через Белую обеспечит дополнительную связь активно застраиваемых южных районов города и Уфимского полуострова и, главное, существенно разгрузит выезд у Монумента Дружбы. Стоимость реализации проекта строительства моста в Кузнецовском Затоне и подъездных путей оценивается в 14 миллиардов рублей. 

Общественный приоритет 
Приоритетом нового Генплана должно стать увеличение протяженности магистральных автодорог. Если сейчас их протяженность в Уфе составляет 1/2 километра на кв. километр площади города, то через двадцать лет этот показатель возрастет до 1,3 км/кв.км, или более чем в два раза. Общая протяженность магистралей увеличится с 369 до 619 километров. 
Важный элемент развития дорожной сети - создание дублера проспекта Салавата Юлаева, так называемого Западного диаметра, который пройдет вдоль берега реки Белой от Нижегородки, где будет построен новый мост в Дему, до начала Черниковки: здесь будет строиться мост в створе улицы Интернациональной. Западный диаметр позволит перераспределить транспортные потоки и снять часть нагрузки со многих центральных улиц столицы. 
Развитие магистральной дорожной инфраструктуры предполагает не только решение проблем автомобилистов, а, прежде всего, интересы развития общественного транспорта. 
- Магистральная улично-дорожная сеть активно используется для этого, - пояснила начальник развития сектора городских транспортных систем Института Генплана Москвы Наталья Кармадонова. - Увеличивая плотность улично-дорожной сети, мы улучшаем доступность общественного транспорта для населения. Если сейчас уфимцы в среднем идут до остановки порядка 6 минут, то при прогнозируемом нами увеличении плотности магистральных автодорог длительность пешего подхода к остановке составит примерно 4 минуты. Тем самым повышается конкурентоспособность общественного транспорта, что должно способствовать пересадке людей с автомобилей на автобусы, троллейбусы и трамваи. Если сейчас общественным транспортом пользуется около половины жителей Уфы, то к 2040 году этот показатель планируется увеличить до 65%. 
Основным видом городского общественного транспорта в перспективе ближайших двадцати лет должен стать трамвай. Московские эксперты считают его наиболее эффективным и способным частично взять на себя функции метро, строительство которого в Уфе не планируется. На первом этапе решено соединить разобщенные в 2008 году системы северных и южных трамвайных путей, а в перспективе рельсовый транспорт свяжет все районы полуострова, в том числе Сипайлово и Инорс. В целом протяженность трамвайных путей должна увеличиться с 35 до 119 километров, благодаря чему в зоне их пешеходной доступности будет проживать 800 тысяч человек, или 62% населения города. 
Трамвайные и автобусные маршруты будут интегрированы с линией городской электрички, которая сейчас ходит от Демы до Шакши, а в будущем, со строительством вторых путей Южного железнодорожного обхода Уфы, сможет ходить по кольцевому маршруту вокруг полуострова и в аэропорт. Для обеспечения взаимосвязи разных видов транспорта на линиях городской электрички планируется создать 7 транспортно-пересадочных узлов, где пассажиры смогут пересесть с электропоезда на автобус или оставленный на специальной парковке личный автомобиль. 

Для досуга и отдыха 
Отдельная глава нового Генплана посвящена рекреационной инфраструктуре: паркам, скверам и местам коллективного отдыха. Именно эти факторы во многом определяют качество жизни современного города. В расчетный период площадь парков (включая городские леса) должна увеличиться с сегодняшних, 2,1 до 2,5 тысячи гектаров, скверов - с 24 до 71,8 га. Линейное озеленение, включая бульвары, предлагается увеличить с 347 до 1600 гектаров. 
Помимо общих цифр, в градостроительный документ включено создание новых и реконструкция существующих рекреационных зон. Так, предлагается создать  крупнейший в городе парк. Его основой должен стать лесной массив, идущий вдоль берегового склона реки Белой, от района Затонского моста до квартала за остановкой «Городской дворец культуры». Протяженность парка с рабочим названием «Уфимские холмы» составит почти 6 километров, средняя ширина около 1 км, а площадь – 290 гектаров. Такие параметры сделают его крупнейшим в Уфе. Для сравнения: парк Лесоводов занимает площадь в 130 гектаров, а парк Победы - 62. 
По расчетам планировщиков, новый парк может стать не только самым большим, но и самым посещаемым в городе – в радиусе 1 км от рекреационного объекта проживает 174 тысячи человек. Для привлечения посетителей, помимо обустройства прогулочных зон, планируется создание 4 обзорных площадок, с которых должен открываться отличный вид на районы Забелья. 
В целом разработчики Генплана Уфы-2040 предлагают создать не менее 8 новых зон отдыха в разных районах города. Природный парк «Кузнецовская пойма» может появиться в новом жилом районе, который пока лишен какой-либо досуговой инфраструктуры. Рядом с Затоном и активно развивающимися поселками Миловка, Дмитриевка и Ветошниково планируется обустроить экопарк «Забелье» и природный «Старица». На противоположном берегу реки Белой может появиться «Нижегородская набережная». Собственную рекреационную зону получит микрорайон Дема. В историческом центре местом прогулок и отдыха предлагается сделать набережную Сутолоки, которая будет сочетаться с уже благоустроенной набережной реки Белой. 
Как отмечают московские специалисты, ландшафт Уфы имеет продольную структуру с резкими перепадами высот, что создает сложности в освоении территории. Окончательный вариант расположения новых рекреационных зон будет принят с учетом утвержденной концепции пространственного развития города. 

Алексей ФАТЫХОВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости