ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Куштау: тяжелый подъем
Президент России Владимир Путин прояснил ситуацию с шиханом Куштау и прокомме...

Обещанного три года ждут
На онлайн-совещании в формате «Строительный и транспортный час» глава РБ Радий...

Аграрии и строители – в плюсе
На еженедельном оперативном совещании были рассмотрены показатели социально-...

Чудо-светофоры
К началу нового уч
ебного года на подходах к школам и детсадам завершилос...

Для широкой ярмарки
В Уфе разработали стандартный дизайн-проект для павильонов и галерей, использу...

Затонское «Зарядье»
В сквере «Волна» возводится амфитеатр. Завершить работы планируется к концу го...

Счастливого плавания!
Круизный теплоход «Мустай Карим», построенный на нижегородском заводе «Красно...

Юбилей мэтра
Художественный руководитель русского драматического театра, заслуженный деят...

Картины великих со спецэффектами



     №9 (226)
     Сентябрь 2020 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "КУЛЬТПОХОД"

Новаторство по Мустаю


Ильсур Казакбаев - режиссер Башкирского академического театра драмы и главный режиссер Салаватского драматического театра ставит спектакль по повести  Мустая Карима «Долгое-долгое детство» в Казанском театре юного зрителя имени Габдуллы Кариева.
Мы побеседовали о предстоящем событии.

- Почему выбор пал на это известное произведение?
- Решили так вместе с казанскими коллегами. Эта повесть - очень философское и глубокое произведение. Здесь есть о чем поразмышлять: она - как река меж двух берегов, в ней много интерпретаций, сюжетных линий, персонажей, их историй, все они – главные и составляют ткань произведения. Задача режиссера и актеров в спектакле – донести до зрителей чувства и мысли автора.

- Постановки «Долгого-долгого детства» шли и идут в разных театрах. Легко проявить индивидуальность на проторенном пути? 
- «Гамлета» Шекспира ставили столетиями, и каждый раз был новый спектакль. Он может быть удачным и идти десятилетиями или неудачным, и его век - один сезон. Но сам «Гамлет» Шекспира останется шедевром, бесценным произведением. 
Спектакль невозможно копировать, он как живой, отдельный организм. Да, был уже не один, но нам, постановочной группе, нужно увидеть свое, передать свою трактовку, то, что будет «цеплять» за душу зрителей, актеров, исполняющих роли. Повесть о детстве, а мы все - из него, мы во взрослую жизнь берем оттуда уроки, и очень важно – какие. Я сам вырос в деревне, и для меня эти эпизоды из повести тоже в чем-то созвучны с воспоминаниями. 

- Чем покоряют лично вас произведения народного поэта? 
- Удивительно красивый язык! Когда читаешь его книги на башкирском языке, чувствуешь, как он образен. Работать с таким текстом - радость души.

- А в чем сложность повести?
- Мустай Карим в спектакле представлен в разных ипостасях. Он и автор, и главный герой, он и ребенок, и взрослый, и участник событий, и смотрит на все как бы со стороны. Сложно разделить, передать такое восприятие. Но этим и интересна работа. Кто-то из великих литераторов сказал, что спектакль - для ленивых читателей. Что интерпретирую так: зритель все-таки должен знать произведение, по которому он поставлен, тогда после его просмотра может сказать не только однозначно - понравилось или не понравилось, а выразить свое мнение, взгляд, и даже поспорить. Нам всегда интересна обратная связь со зрителем. Спектакль - это всегда диалог с ним..

- В столице Татарстана, безусловно, ставили произведения Мустая Карима, и казанцы - довольно взыскательные зрители. Для вас и постановочной группы показ нового спектакля будет сложным экзаменом? 
- Для труппы Театра юного зрителя имени Габдуллы Кариева это первый опыт работы с произведением Мустая Карима. Молодежь, безусловно, с книгами народного поэта знакома, что-то учили в училище, 
что-то читали, но на сцене с такой большой работой сталкиваются впервые. Перед спектаклем была общая читка, и мы полностью ознакомились с произведением. У каждого должна быть перед глазами своя картина повести. Я считаю, только читающий человек может иметь свое видение произведения, это работа мозга и души. Без знания первоисточника не можешь идти на сцену, просто не понимаешь, что играть, какой образ нужно создать.

- Вам уже приходилось ставить спектакль по Мустаю Кариму (имею в виду «Прометей»). Но в этот раз ставите по автобиографической, в определенном смысле, повести – это сложнее или легче?
- Пьеса «Прометей» - мой личный выбор, ставил также «Похищение девушки» и вот теперь «Долгое-долгое детство». Не могу однозначно сказать, что сложнее. Это и не важно. Главное – интересная и захватывающая тебя целиком постановка. 

- Какие будут декорации, костюмы?
- Оформление и костюмы появятся позже, исходя из того, что мы будем играть. 

- Музыка тоже важна для передачи атмосферы. В старом спектакле была песня Марагима, получившая большую популярность. 
 - Есть две ее версии, одна из них в спектакле Рифката Исрафилова  с музыкой Рима Хасанова. Песня, написанная знаменитым композитором, сейчас уже отдельное от спектакля произведение! Постановка уже в прошлом, а песня живет. Ее поют, исполняют со сцены. Мы не станем повторяться и будем искать свои ходы и неповторимые берущие за душу моменты. 

- Спектакль будет классическим или, так сказать, новаторским? 
- Хочется, конечно, удивить, важно попытаться, чтобы у зрителей возникло ощущение, будто именно они пообщались с Мустафой Сафичем.

- Кто в творческой команде?
- В ней не только казанцы, но и уфимцы - художник-постановщик Башдрамтеатра имени 
М. Гафури Альберт Нестеров, хореограф Ольга Даукаева, композитор Магуля Мезинова и альметьевский художник по свету Ильшат Саяхов.

- Когда спектакль выйдет?
- Планируем, что в октябре зрители увидят его на сцене.

Лилия ЗИМИНА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости