ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Первой подземке – быть!
На Восточном выезде из Уфы к концу года будет пробит автодорожный тоннель. В пл...

Сертификат за башкирский
Радий Хабиров предложил ввести сертификат, подтверждающий знание башкирского ...

Свое Сколково
Дом инновационного предпринимательства «Фабрика будущего», который располага...

Бюджет для граждан
Уфа второй год подряд становится победителем в республиканском конкурсе «Лучш...

Принимай, Уфа!
В 2021 году в столице республики состоится финал всероссийского чемпионата WorldSkil...

Дождь – не беда
Проводятся работы по расширению ливневой канализации при реконструкции дорог....

Восстановили инвесторы
Завершилась реставрация объекта культурного наследия «Дом Юдаевых», располож...

Сняли фильм школьники
В кинотеатре «Родина» состоялся премьерный показ картины «Песня ветра», снято...

Покажите детям!
200 картин из 45 музеев страны попали на всероссийскую выставку «Память поколени...

В команде Сукачева



     №10 (227)
     Октябрь 2020 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "Некопеечное дело"

Реформа как непрерывный процесс


Стартовавшая в октябре 2018 года транспортная реформа Уфы коснулась большинства горожан и потребовала напряженной работы городских и региональных  властей.  
– Мы думали, что транспортную проблему Уфы можно разрешить лихим наскоком, но, как видим, история оказалась долгой, – отметил глава Башкортостана Радий Хабиров на одном из совещаний в формате «Транспортный час». 
За два прошедших года в сфере пассажирских перевозок сделано много важных шагов. Город ушел от «диких» маршруток, закуплены современные автобусы, появились новая система оплаты проезда, онлайн навигация маршрутов и «умные» остановки. 
Но впереди еще много работы, а с учетом постоянного развития техники и технологий можно сказать, что транспортная реформа – это непрерывный процесс. 


Стартовавшая два года назад реформа системы пассажирского транспорта Уфы кардинально изменила сферу перевозок. Наиболее значимым ее результатом стал уход с рынка сотен автобусов малой вместимости, общее число которых из-за нелегальной работы многих частных перевозчиков даже не было точно известно. В сентябре 2018 года число маршруток у легальных и нелегальных компаний оценивалось примерно в 3-4 тысячи единиц. Сейчас в городе работает порядка 2,9 тысяч единиц общественного транспорта, в том числе 2,7 тысячи автобусов, 134 троллейбуса и 85 трамваев. Свыше 2 тысяч автобусов принадлежат частным перевозчикам, а порядка 600 – ГУП «Башавтотранс».  
Главным из достигнутых на сегодняшний день результатов реформы стало именно увеличение и обновление парка «Башавтотранса». В 2019 году он получил 478 автобусов малого, среднего и большого классов на сумму более 1,6 миллиарда  рублей. В 2020 году власти Башкортостана приобрели еще 245 автобусов на общую сумму 1,3 миллиарда  рублей. 
Вся новая техника большого и среднего класса имеет посадочные площадки с низким уровнем пола, что делает ее доступной для маломобильных групп населения. Для заезда колясок предусмотрены специальные выдвижные пандусы. Салоны оборудованы эффективной системой отопления и кондиционирования, видеокамерами, спутниковой навигацией и электронными табло.  
Серьезной проблемой транспортной реформы остается сложившийся после ухода нелегалов дефицит подвижного состава. Так, по данным Управления транспорта и связи администрации Уфы, этим летом большая часть, или 28% жалоб уфимцев на работу общественного транспорта была связана с большими интервалами движения на маршрутах, а 14% - с отсутствием прямых маршрутов или изменением схемы движения.  
Регулярное пополнение парка «Башавтотранса» позволяет снять волнующие население проблемы частоты рейсов и охвата маршрутной сети. Пополняются и парки  коммерческих перевозчиков, у которых есть своя ниша рынка. Наш город отличает большая протяженность с севера на юг, наличие множества отдаленных и активно застраиваемых микрорайонов. На маршрутах с небольшой загрузкой, проходящих вне магистральных улиц, может эффективно работать и коммерческий транспорт малой вместимости.  

Спутник для города  
Важным достижением транспортной реформы стал повсеместный охват подвижного состава системой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Данные спутниковых сигналов позволяют в режиме реального времени узнавать точное местоположение объекта, но для ведения комплексного мониторинга нужен специальный диспетчерский центр, способный собирать и обрабатывать информацию. В Уфе таким центром стал МУП «Уфагортранс»,  на базе которого была создана Городская навигационно-информационная система мониторинга транспортных средств (Городская НИС). Ее серверы и программное обеспечение могут вести обработку данных одновременно с 10 тысяч единиц подвижного состава, что более чем достаточно для всего городского парка. 
Городская НИС позволяет контролировать транспорт во время движения по маршрутам, формировать отчеты по пробегу, получать изображение с подключенных видеокамер, обобщать информацию по датчикам пассажиропотока. Но главное, система дает возможность пассажирам практически до нуля снизить время ожидания на остановках.  На сайте glonass.ufagortrans.ru можно в режиме реального времени увидеть, где сейчас находится тот или иной автобус, трамвай или троллейбус. Смартфоны есть у большинства работающих людей и многих пенсионеров, поэтому такой онлайн-сервис можно назвать общедоступным.  
Городская НИС способна не только получать точную информацию о движении, но и решать такую актуальную для Уфы проблему, как опасное вождение автобусов – превышение скорости, резкие маневры, высадка пассажиров в неположенных местах. Этот сервис уже действует для столичных школьных автобусов – система в автоматическом режиме фиксирует все нарушения с градацией по степени опасности. В основу расчета  берутся показатели превышения скорости, резкого ускорения, торможения и поворота. Анализ этих данных позволяет получить общую оценку качества вождения за любой промежуток времени и за каждую поездку в отдельности, а при необходимости выдает общую информацию по всему автопарку. Сервис также способен автоматически начислить баллы за каждое нарушение с градацией по степени опасности. К примеру, за умеренное превышение скорости на счет нарушителя начисляется 100 баллов, за сильное – 500, а за опасное - 1000. Количество набранных баллов позволяет судить о стиле езды конкретного водителя и принимать к злостным нарушителям необходимые дисциплинарные меры, вплоть до увольнения. Данный сервис может быть использован для контроля работы водителей уфимских маршруток, что, безусловно, улучшит их поведение на дорогах. 

Стоять по-умному 
Те, у кого нет доступа к мобильному Интернету, могут узнать о времени прибытия нужного транспорта на электронных табло «умных» остановок. Их  появление в Уфе также связано с реформой транспортной отрасли. Новые стеклянные павильоны стали массово устанавливаться на остановочных пунктах вдоль «красных линий» в 2019 году, но для их подключения и настройки функционала потребовалось довольно много времени. 
Главный элемент «умных» остановок – жидкокристаллическое информтабло, где можно увидеть информацию о времени, оставшемся до прибытия нужного номера транспорта. Работа системы основана на сигналах установленных в автобусах и троллейбусах Уфы датчиков ГЛОНАСС, передающих информацию о движении каждой транспортной единицы в единый диспетчерский центр. Эти данные анализирует приложение «Умный транспорт», определяющее расчетное время, оставшееся до прибытия того или иного маршрута к каждой остановке, которое автоматически выводится на информационный экран. Кроме данных о транспорте, на табло отображается текущая погода, точная дата, время и другие полезные сведения. 
«Умные» остановки также оснащены системой видеонаблюдения, бесплатного Wi-Fi доступа в сеть Интернет, USB-портами, светодиодным освещением, «тревожной кнопкой» и громкоговорителем, позволяющим оповещать граждан о возможных ЧП и необходимых действиях. 
В первое время новые павильоны страдали от вандализма – хулиганы не раз разбивали боковые и задние стеклянные панели. Но поскольку каждая остановка имеет камеры видеонаблюдения, нарушителей в большинстве случаев удавалось быстро найти по горячим следам, и сейчас вандализма стало намного меньше.   
       
«Алга» для народа 
Наряду с перевозками, важные новшества пришли и в сферу оплаты проезда. До реформы большая часть оборота частных автобусов приходилась на наличные платежи, что позволяло их владельцам уходить от налогов. Сейчас весь коммерческий транспорт имеет терминалы безналичной оплаты. Популярность таких расчетов у пассажиров постоянно растет, а бюджет получает дополнительные налоги и сборы.  
Не менее важным новшеством стало внедрение единой транспортной карты (ЕТК)  «Алга». С ее помощью можно не только удобно оплачивать проезд в разных видах транспорта, но и значительно снизить ежедневные расходы на дорогу. Если при оплате наличными или обычной банковской картой стоимость проезда в автобусах «Башавтотранса» в Уфе составляет 28 рублей, то по карте «Алга» - всего 20 рублей. В трамваях и троллейбусах проезд вместо обычных 20 рублей будет стоить 18. Также есть возможность бесплатной пересадки на разные маршруты и виды гостранспорта в течение часа.  
С мая 2019 года было выпущено почти 400 тысяч карт «Алга». Точки их реализации есть по всей республике. C 1 июля 2019-го по начало сентября 2020 года жители Башкирии совершили свыше 115 млн поездок по единым транспортным картам на общую сумму 2,3 миллиарда рублей. Объём перевозок продолжает увеличиваться, растут и продажи карт.
Директор АО «Башкирский регистр социальных карт» Руслан Нургалиев сообщил о перспективах развития функционала ЕТК «Алга». Речь идёт о возможной персонификации транспортных карт с предложением индивидуальных скидок и льгот, предоставлении скидок по карте на предприятиях торговли и расширении ее социального функционала. 

«Рогатые» идут на подъем  
В наименьшей степени транспортная реформа коснулась электротранспорта. Его главная проблема – высокий износ трамвайно-троллейбусного парка, что влияет на эффективность обслуживания маршрутов и снижает пассажиропоток. Этот вопрос планируется решить уже в ближайшем будущем. В этом году в Уфу должны поступить 10 новых троллейбусов. Из бюджета города и республики на их закупку выделяется 203 миллиона рублей. 
Согласно условиям электронного аукциона, каждый новый троллейбус должен перевозить не менее 80 пассажиров, в том числе 30 – на сидячих местах и быть приспособленным для маломобильных граждан. Скорость движения составит не менее 60 километров в час. Транспорт должен комплектоваться системой навигации «ЭРА–ГЛОНАСС» с онлайн режимом и наличием тревожной кнопки для автоматического сбора данных на центральном диспетчерском пульте. Информация о проезжаемых остановках  должна автоматически отображаться на установленном в салоне мониторе и озвучиваться через динамики. 
Важной технической особенностью новых троллейбусов станет возможность автономного хода на дальность не менее 20 километров. Это даст возможность объезжать заторы и участки обесточенной или поврежденной контактной сети, делая транспорт значительно более эффективным в условиях города. Автономный ход также позволит продлить троллейбусные маршруты в районы, где нет контактной сети, обеспечив значительный рост пассажиропотока.

Алексей ФАТЫХОВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости