ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА




     №1 (230)
     Январь 2021 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

ОФИЦИАЛЬНО

НА КОНТРОЛЕ У МЭРА

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

НАШ НА ВСЕ 100

100-летие Республики

Золотой курай

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

ЗНАЙ НАШИХ!

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ИТОГИ ГОДА

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ОПРОС

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Спорт

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

Ситуация

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВИЗИТЫ

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

IT-ЭКСПЕРТ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Закулисье

Наши герои

Музеи уфы

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

Лицо Уфы

УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2020

75-летие победы

Дети войны

ВЫПУСКНИК-2020

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

МУЗЫКАЛЬНАЯ ВОЛНА

Нам 20








РУБРИКА "МУЗЫКАЛЬНАЯ ВОЛНА"

Все по барабану


Многочасовые заунывные гаммы, зубрежка на сольфеджио, торжественные выступления и строгие преподаватели – именно так мы представляем традиционное музыкальное образование. Здесь же вместо парт и кабинетов —барабанные установки, а учителя - настоящие рокеры. Я отправилась на пробный урок в школу Via&Rock, чтобы узнать, как научиться отбивать энергичный ритм и, может быть, стать звездой сцены.

Приветливая девушка-менеджер, узкие коридоры, комната для занятий, обитая тяжелой пружинящей звукоизоляцией, в центре которой барабанная установка сияет сложным блеском хрома и пластика: дайте мне палочки и я обставлю Фила Коллинза, вот только немного подучусь!  А учиться пришлось сразу же — барабанные палочки надо держать правильно.

- Есть пять разных хватов, самый простой - кисть параллельно полу, как будто бросаем мячик, при этом рука должна быть пластична. Не нужно напрягать мышцы, мы не тренируем силу, может быть, немного связки, а в основном моторику и координацию, - объясняет преподаватель Рамиль Хабиров. Выясняется, что захват влияет на силу удара и уровень контроля во время исполнения. Небрежность приведет к плохому звуку, а потом и к боли в запястьях.  

Когда смотришь на рок-барабанщиков на концертах, кажется, что играть — тяжелый труд, с которым справится лишь крепкий мужчина. Однако в студии успешно занимаются дети от семи лет, да и вообще возраст в творчестве не играет особой роли: среди учеников не только подростки, но и те, кому уже за сорок и даже за шестьдесят. Одни воплощают детскую мечту, другие грезят о популярности на ютубе или просто хотят сбросить стресс. Действительно, где еще можно оторваться, дубасить от души, забыть о проблемах и не услышать строгое — по голове себе постучи!

Мы начинаем с базового ритма — счет на четыре. Этот размер наиболее простой, в него можно встроить любую музыкальную композицию. Вначале я отбиваю ритм только по звонким сдвоенным тарелкам, которые называются хай-хет, после задание усложняется. «Раз!» - нажимаю педаль могучей бас-бочки, «два-три»- звенит хай-хет, «четыре» - отскакивает палочка от гладкой мембраны малого барабана. Я сразу же запуталась, но не беда - с первого раза мало у кого получается бить по правилам, и преподаватели относятся к этому с пониманием.

При игре на барабанах задействованы все четыре конечности, причем они выполняют разные движения. Кстати, именно это объясняет терапевтический эффект музыки: работа одновременно двумя руками развивает бимануальные навыки и оба полушария мозга, что напрямую влияет на интеллект человека.  Звук барабанов генерирует нейронные связи даже в тех случаях, где межполушарные связи нарушены, например, при синдроме дефицита внимания, после инсульта или других неврологических нарушений.

Ограничения для обучения игре на барабанах есть, хоть и не много. Например, детям маленького роста будет сложно управляться с ударной установкой. Желательно, чтобы не было травм кистей рук, переломов пальцев, даже порезы будут мешать отбивать правильный брейк. Имеют значение музыкальные способности, особенно чувство ритма, да и слух должен быть.

С удивлением узнаю, что барабаны отличаются не только по размеру — у каждого есть своя тональность, их необходимо время от времени настраивать, подтягивая особые зажимы, в общем, это полноценный музыкальный инструмент, хоть и относится к аккомпанементу. А тарелки, оказывается, неплоские, скорее, они представляют собой сплющенный колокол с большой «юбкой». И без нот ударнику не обойтись, причем их записывают на обычном нотном ста непривычными знаками. Вот только расположение нот указывает не на тональность, а на то, в какой барабан или тарелку  надо ударить. Например, ноты между первой и второй линией (включая первую линию)означают бас-барабан, между третьей и четвертой - малый (рабочий) барабан.  Для обозначения тарелки вместо круглой головки ноты рисуется крестик, для перкуссии - ромбик, колокольчика -треугольничек. Имеет значение даже промежуток между нотами, и в целом большее внимание уделяется не партитуре и ритмике, сколько динамическим оттенкам.  Стоит отметить, что далеко не все барабанщики умеют играть по нотам - это признак настоящего профессионализма.

Обучение в школе длится полгода — этого достаточно, чтобы получить базовые навыки, научиться играть в группе и, может быть, записать свои первые песни. Но здесь не делают из ребенка исполнителя хитов или рок-звезду, не учат, как правильно повернуться на сцене или взглянуть на жюри популярных ток-шоу, чтобы получить призовое место. Задачи школы более глобальны.

-  Мы не готовим музыкантов, в отличие от классических образовательных учреждений, а развиваем творческие способности учеников. Музыка для этого самая благоприятная среда, -уверен руководитель школы Via&Rock Эмиль Аглиуллин. – Преподаватели - дипломированные специалисты с педагогическим образованием. Наша цель не просто научить отбивать ритм или играть на гитаре, а дать человеку возможность найти друзей и единомышленников, узнать нечто новое и, главное, поверить в свои возможности, даже в чудо.

Мы продолжаем занятия - пробую базовый брейк. В исполнении Рамиля это так просто, громогласно и красиво, а мне приходится попыхтеть — надо ударить сразу двумя палочками по каждому из четырех барабанов  - там-пам-бам-бум,  громче, отчетливей! Рамиль берет бас-гитару, перебирает струны и… получается музыка. Поверить не могу, но я на самом деле играю рок!  Это так будоражит, что я теряю ритм, пытаюсь подстроиться —  и получается, хоть и не надолго! Да, я еще не настоящий барабанщик, однако эти мгновения останутся со мной навсегда. И даже сейчас, дописывая текст, я все еще слышу ритм в стуке клавиатуры, и где-то мерещится звонкий хай-хет и гулкий голос бас-бочки.

Юлия ПАХОМОВА.








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал 75-летие Победы Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг