ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Нефть - как символ
Глава Башкортостана Радий Хабиров встретился с руководителями малых нефтяных ...

Чей лед победил?
Определились победители новогоднего конкурса «Уфа праздничная» на лучшее офо...

Школа Монсона
Именитый боец смешанных единоборств из США Джефф Монсон открыл в Уфе школу по д...

Мы в «ЮНЕСКО»
Уфа может войти в «Сеть творческих городов» ЮНЕСКО.
Это поможет сделать г...

Мустай для всех
Книга «100 стихотворений» Мустая Карима,  по мнению Ассоциации книгоиздателе...

Обновление Русдрама
Русский драмтеатр ждет масштабная реконструкция.



     №2 (231)
     Февраль 2021 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

ОФИЦИАЛЬНО

НА КОНТРОЛЕ У МЭРА

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

НАШ НА ВСЕ 100

100-летие Республики

Золотой курай

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

ЗНАЙ НАШИХ!

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ИТОГИ ГОДА

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ОПРОС

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Спорт

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

Ситуация

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

УЧИТЕЛЬ ГОДА

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВИЗИТЫ

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

IT-ЭКСПЕРТ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Закулисье

Наши герои

Музеи уфы

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

Лицо Уфы

УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2020

75-летие победы

Дети войны

ВЫПУСКНИК-2020

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

МУЗЫКАЛЬНАЯ ВОЛНА

Нам 20

Маршруты мэра








РУБРИКА "УЧИТЕЛЬ ГОДА"

Импровизация приветствуется!


Никакая пандемия и связанные с ней ограничения не могли отменить профессиональные конкурсы «Учитель года столицы Башкортостана – 2021» и «Учитель года башкирского языка и литературы столицы Башкортостана – 2021». Они, как обычно, определят самых талантливых и креативных педагогов Уфы. Отличие от предыдущих одно - дистанционный формат мероприятия. В течение трех недель конкурсантам предстоит шесть испытаний. На заочном этапе они раскроют умение решать педагогические кейсы. Свое профессиональное мастерство покажут на уроке и классном часе, использование новых технологий продемонстрируют на мастер-классе. Ораторские способности представят на публичной лекции. А круглый стол поставит окончательную точку в выборе победителя.

-Прошлый год стал настоящим испытанием и для учителей, и для школьников, - говорит начальник Управления образования администрации Уфы Елена Хаффазова. – Но даже в этой сложной ситуации мы решили: конкурсу быть! В этом году в нем принимают участие 67 человек, из них 16 учителей башкирского языка и литературы и 21 молодой педагог.
С некоторыми конкурсантами мы поговорили в преддверии испытаний.
Учитель истории гимназии №39 Артур Талипов, победитель районного конкурса, поборется за звание лучшего на городском этапе. Уроженец Туймазов, шесть лет назад окончил Педуниверситет имени М. Акумуллы. 
- На выбор специальности повлияли увлечение историческими романами и прочитанная в подростковом возрасте книга Антона Макаренко, а также фильм «Республика ШКИД», - рассказывает он. - На классном часе нам показали отрывок из него, он меня заинтересовал. Особенно вдохновила личность Викниксора.
39-я всегда славилась своими учителями, не раз побеждавшими на профессиональных конкурсах. 
- Здесь поощряется творчество, - считает Артур Рамилевич. - Я стараюсь использовать игровые методики, экспериментирую, комбинирую - пытаюсь найти свой тип идеального урока. Но, применяя такие технологии, самое главное - соблюсти баланс и не заиграться. Нужно помнить, что главная цель обучения в школе - получение знаний.
Талипов считает, что дисциплина на уроке необходима, но в то же время должно оставаться пространство для проявления свободы, чтобы дети могли высказать свое мнение. Учитель приветствует, когда ребята в чем-то с ним не соглашаются и пытаются аргументировать свою точку зрения.
На районном этапе педагог представил урок «Территория, население и хозяйство России в начале XVI века», проведенный с семиклассниками. В формате игры-викторины дети могли работать с несколькими источниками информации и самостоятельно делать выводы: кто населял страну, чем занимался, какое влияние на быт и обычаи оказывает географическое положение. 
- Спустя 15 лет понимаю, что у меня был только один путь – в педагогику, - говорит учитель химии школы №116 Наталья Самехова. - Жизни без своих учеников уже не представляю: с ними не бывает скучно. 
На выбор профессии ее вдохновил пример педагогов из гимназии №47.
- У меня были замечательные преподаватели: от первой учительницы Раисы Васильевны до Натальи Алексеевны Кот, благодаря которой я полюбила химию, - говорит Наталья Анатольевна. 
Ее предмет не всем ученикам дается легко. Поэтому, несмотря на то, что за почти полвека содержание учебников мало изменилось, современным детям необходимы новые подходы к подаче материала. В этом году до 10 класса добрались ребята, которые занимаются по новым ФГОСам. Они учатся в профильном классе, где углубленно изучают биологию и химию, мечтают поступить в медуниверситет.
- Нет стандартной схемы преподавания, - уверена Самехова. - Все индивидуально. Помогает то, что нынешние дети больше продвинуты в технике, в этом плане с ними проще.
На своих уроках она использует цифровые химические лаборатории - комплекс оборудования, в составе которого есть датчики, преобразующие полученные результаты в инфографику. В 2019 году Наталья Анатольевна получила звание педагога-исследователя как раз за успешное применение этой технологии на уроках.
 - Химия окружает нас буквально на каждом шагу. Я говорю ребятам, что, зная ее основы, вы сможете обезопасить себя, выбирая, например, «правильные» средства для уборки дома. Это не теоретический предмет, - рассказывает она. - Весной мы пользовались онлайн-досками. Осенью через интерактивную панель выходили в ZOOM и также работали на доске. Обучение проходит почти как в живом режиме, недостаток один – не вижу ответной реакции.  
Регина Кистанова два года работает в полилингвальной школе № 162 «СМАРТ». Это одно из самых передовых учебных заведений столицы в плане оснащенности современным компьютерным оборудованием, к тому же с профильным медицинским уклоном. 
Наверное, во многом приход молодого ученого-аспиранта БГПУ имени М. Акмуллы в школу был определен этим обстоятельством. Биология – один из главных предметов, который понадобится при поступлении в медуниверситет.
- Я выросла в Бурзянском районе, откуда родом и медоносная пчела, которая, в частности, стала предметом моего исследования, - рассказывает она. – Но мое призвание определила не только моя малая родина и любовь к биологии, сыграло роль и то, что я учитель в четвертом поколении. 
- В нашей школе есть возможность применять на занятиях цифровые микроскопы, процесс наблюдений за микро- и макропрепаратами увлекает ребят, пробуждает в них любознательность, - считает Регина Рустемовна. – Воспитывает любовь к природе и к жизни, а биология и есть наука обо всем живом.
К своим восьмиклассникам педагог умеет находить подход.
- Каждый подросток требует индивидуального отношения, - делится она. – Я стараюсь стать им другом. Не вставать в позу: я учитель, а значит, всегда права. Возможно, поэтому они рассказывают мне о своих проблемах и у нас складываются хорошие отношения.
Конкурс для Регины – возможность обменяться с коллегами опытом, технологиями, завести новых друзей. Словом, на других посмотреть и себя показать.
Алексей Дегтярёв после окончания матфака БашГУ сразу пришел в Инженерный лицей №83 имени М. Пин-ского и за семь лет не пожалел. 
- Еще когда учился в школе, то умел объяснить одноклассникам, почему, например, можно эту задачу решить таким способом, или доходчиво донести то, что они не поняли на уроке, - говорит он. – Я очень люблю свой предмет. Математика – увлекательное занятие, некая головоломка, которую интересно разгадать. К тому же мама – учитель информатики. Это и определило мое желание работать в школе.
- У каждого ребенка есть личное пространство, и его надо уважать. Поэтому я сторонник того, чтобы никому ничего не навязывать, - считает Алексей Александрович. - Я даю ребятам знания, как того требует программа, но если, образно выражаясь, ребенок не хочет есть гречку, насильно кормить не буду. Не уверен, что мой предмет все обязаны знать. Можно же быть хорошим человеком и без математики. Но у меня невозможно получить двойку, если ты стараешься, не бездельничаешь на уроке. 
Дегтярёву – 28. Он человек разносторонний. Любит настольные игры, викторины. В свободное время встречается с друзьями, а может, по его словам, и дома закрыться, чтобы послушать Бродского, посмотреть фильм, почитать. 
- Я импровизатор, - признается Алексей. – Помните, у Толстого князь Андрей говорил: «Моя жизнь не кончена в 31 год!». Мне нет еще и 30, есть время попробовать себя в разных ипостасях. Поставил себе цель принять участие в профессиональном конкурсе. И сделал. Там импровизация только приветствуется.

Светлана ЯНОВА.








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал 75-летие Победы Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг