ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Кредиты под 3 % и кешбэк на отдых
Президент России Владимир Путин обратился с Посланием к Федеральному Собранию...

Волонтеры Победы
В преддверие Дня Победы сотни молодых людей вышли на улицы, площади и скверы Уф...

Отдых по новым правилам
Изменен порядок приобретения путевок в детские летние лагеря. 



     №5 (234)
     Май 2021 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело








РУБРИКА "РЕПОРТАЖ В НОМЕР"

Блогеры земли уфимской


Наш рассказ о том, как корреспондент, харизматичная экономистка, гид по русской жизни и бизнесмен-семьянин идут к мечте через заработок в социальных сетях. Некоторые из них уже сделали интернет основной работой и образом жизни.

Виртуальный тренер
Уже давно покоряет просторы видеохостинга YouТube ведущий программы «Уфимское времечко» Эмиль Зиянгиров. В Сети он развивает канал Salavatunited (27,7 тысяч подписчиков). Как можно понять из названия, его тематика – спортивная, и прежде всего футбольная. Журналист снимает видео по известным симуляторам, проводя в них различные эксперименты. «Фаворитом» Эмиля в последнее время стала популярная игра Football manager, в которой игрок не управляет футболистами, а наблюдает за действиями на поле со стороны, выстраивая тактику и формируя бюджет. 
- Мне хотелось стать спортивным комментатором, и я тренировался на компьютерных играх, – говорит Эмиль о зарождении своей блогерской деятельности.
Со временем он придумал для своего канала интересную фишку - начал пародировать голос и манеры речи знаменитого футболиста и аналитика Александра Бубнова. Сходство порой выходило феноменальным.
Канал рос и, кажется, достиг своего пика в 2015 году – тогда о блогере-пародисте узнали далеко за пределами Всемирной паутины: сначала Зиянгиров сверкнул в эфире БСТ, а после и на презентации книги самого Александра Викторовича.
Но яркие пародии потеряли актуальность, поскольку Бубнов пропал с экранов из-за серьезной болезни.
Контент на канале принял более интеллектуальный характер.
- В основном меня смотрят люди с аналитическим складом ума, которым интересен не только экшн, но и продумывание тактики, стратегии развития, – делится Эмиль о своем детище.
При этом он не склонен считать блогерство полноценной работой – все-таки каналу, не заработавшему серебряную кнопку (награду за 100 тысяч подписчиков), трудно выйти на хорошую монетизацию. Зато куда бодрее  идут финансовые дела на другом фронте, а именно на стрим-платформе «Твич», где 2-3 раза в неделю, обычно по вечерам, Эмиль запускает трансляции, в ходе которых зрители могут отблагодарить ведущего «монетой».
- Среднюю сумму (дохода со стри
мов – прим.) трудно подсчитать. Это ситуативная вещь. Зашел человек, ему понравилось - может отправить тысячу-две. Но не факт, что он зайдет в другой раз. Случается и такое, что после пяти часов стрима никто ничего не отправит. Здесь есть что-то общее с музыкантами в переходах. Как повезет.
Как правило, львиную долю дохода любого блогера в 2021 году составляет реклама. Однако Эмиль осторожно выстраивает отношения с потенциальными рекламодателями. Все-таки вокруг спортивного сегмента YouТubе «крутится» немало компаний, имеющих сомнительную репутацию.
- Основной рекламодатель - букмекерские конторы. Сам я к ставкам отношусь негативно, видел, как несколько знакомых поддавались азарту и проигрывали большие суммы, оставались в долгах. Несколько контор выходили на меня, предлагали неплохие деньги. Но я отказывался. Однако если предложат рекламировать что-то другое, подумаю, – говорит Эмиль.
Блог для Зиянгирова не только источник дополнительного дохода, но и кладезь опыта. Журналист признается, что блогерство существенно облегчило ему «вхождение» в основную деятельность.
- На телевидение я пришел в 2012-м, примерно спустя год после создания канала. Для меня уже не было проблем зачитать текст, я знал основы видеомонтажа, не стеснялся работать в кадре. Думаю, что опыт блогерства мне действительно очень помог.
Также Эмиль советует создавать и развивать блоги начинающим журналистам. По его мнению, все, что в наше время требуется от будущего блогера для достижения высот, –  желание.
- Когда преподавал студентам журфака, всегда говорил им: не стесняйтесь вести блоги в соцсетях - это ваше развитие. Не нужно сидеть и ждать, что придет дяденька и всему научит. Сегодня огромное количество возможностей для совершенствования своих умений, – считает Эмиль Зиянгиров.

Королева реакций
Принято считать, что человеку из провинции, чтобы добиться успеха, нужно непременно переехать в Москву. Или, в крайнем случае, в Северную столицу. Пример 23-летней Юлии Вебер (Юмилии) показывает, что трамплином для успешной карьеры в медиа-пространстве может выступить и Уфа. В столицу Башкортостана она переехала 4 года назад из 20-тысячного городка ради любимого, преодолев расстояние в 2000 километров. Переезд в наш город совпал со взлетом в творчестве: вместо малозаметного канала, посвященного игре Warface, запустила абсолютно новый, который в скором времени  заработал «золотую кнопку», набрав 1,5 миллиона подписчиков. Уфу она называет удивительным, полным приключений городом, способствующим творчеству.
По образованию Юлия - преподаватель экономических и управленческих дисциплин в системе среднего профессионального образования. Впрочем, работать по специальности не планирует. По ее признанию, доходов с YouТubе хватает на то, чтобы полностью обеспечивать себя, помогать родителям и пару раз в год путешествовать по России и за рубежом.
- Вы можете подумать, что легко снимать видео. Так и есть, и мне это в удовольствие! Люблю не только снимать ролики, но и их монтировать. Что, кроме того,  приносит доход. У меня как раз тот случай, когда ты просто обожаешь свою работу. Хотя многие и не считают это работой, но YouТubе полностью занимает все мои мысли, силы и свободное время. Я снимаю и выкладываю не один ролик в месяц, а 1-2 видео каждый день, также веду еще второй канал с другим контентом и провожу прямые эфиры, – признается Юмилия. 
Основной формат роликов – так называемые реакции. То есть видео, в которых блогерша смотрит чужой контент и попутно его комментирует. Как ни странно,  зрители YouТubе, что российские, что западные, готовы платить за такой, казалось бы, простенький вид творчества.
 - К сожалению, не у всех есть близкие и друзья, с которыми можно провести время. Просматривая реакцию, человек чувствует себя не одиноко, будто смотрит видео в компании подруги, которая все комментирует. Есть и такой момент: когда человек смотрит, например, клип, у него формируется мнение насчет тех или иных вещей, и ему интересно, как на этот клип отреагирует другой человек, совпадет ли его мнение с моим, а может быть, я в своем обзоре обращу внимание на то, что зритель не заметил, – размышляет Юмилия о причинах популярности данного формата.
На втором канале, на который на сегодняшний день подписано порядка 300 тысяч человек, Юля совместно с мужем Рустэмом выкладывает видео с собственными размышлениями и обзорами на еду со всего мира. Проводит и стримы: играет в компьютерные игры и общается со зрителями.
Доход молодой блогерши многомерен и складывается из нескольких компонентов. Во-первых, приходит прибыль от встроенной рекламы (то есть той, что показывается пользователю во время просмотра видео), во-вторых, Юля получает донаты (добровольные пожертвования от подписчиков) во время прямых трансляций, а в-третьих, определенная сумма денег поступает от рекламы, которая размещается на самом канале или аккаунте в «Инстаграме». Случается и так, что некоторые компании присылают по бартеру продукцию в обмен на рекламу. 
Мнение, что девушкам проще стать популярными в интернете, Юля не разделяет. Своими главными козырями она называет трудолюбие и упорство, вспоминая, что в первые месяцы блогерской карьеры ей приходилось выпускать до 4 роликов в день.
Несмотря на успехи, достигнутые к тому же в довольно краткие сроки, не считает, что добилась многого:
- Мне есть к чему стремиться. Если говорить о соцсетях, то я хочу больше открыться перед аудиторией. В планах также повышение медийности. В жизни в целом мне хотелось бы заработать на собственное жилье, иметь возможность больше путешествовать,  вкладываться в помощь бездомным животным. Ну и, когда мы с мужем решим завести ребенка, хотелось бы полностью его обеспечить, вкладываясь не только материально, но и занимаясь формированием его личности.

From Ufa with love
А вот Сергей Баклыков, наоборот, покинул Уфу те же 4 года назад, перебравшись в Санкт-Петербург. Впрочем, башкирской столице не приходится обижаться – все-таки Сергей сделал немало для ее популяризации, в том числе в интернете. 
В 2012 году, когда русский сегмент YouТube был еще слабо развит, начинающий тогда блогер здраво рассудил, что было бы неплохо показать российскую действительность зарубежной аудитории. И сделать это на ее языке.
-  Тогда я считал, что необходимо создавать англоязычный контент. Подумал: что я могу делать? И тут все совпало - люблю свою страну и знаю английский. Поэтому тема канала - о России на английском - пришла сама собой, – вспоминает Сергей.
Так он начал снимать ролики, в которых рассказывал иностранцам о достопримечательностях, сервисе и традициях российских городов. Главным образом, родной Уфы. Все эти годы Real Russia (первый независимый англоязычный канал про Россию, согласно его описанию) развивался без особых перепадов и сейчас достиг отметки в 145 тысяч подписчиков. Впрочем, с годами интерес к ведению блога у Сергея угас, по большей части из-за того, что данную стезю сейчас выбирает буквально «каждый второй» человек. 
Куда более перспективным Баклыков считает стримерское направление, а потому основная его деятельность перешла на второй канал – Baklykov Live, где он проводит прямые эфиры.
- Это стало возможно благодаря развитию технологий в последнее время, а именно высокоскоростному дешевому интернету во всех городах, больших селах и даже некоторых деревнях. Например, я делал стримы на даче в маленькой деревне Тавтиманово, что в 60 километрах от Уфы, поскольку по счастливой случайности прямо в этой деревне стоит вышка сотовых операторов, – вспоминает автор канала Real Russia.
При этом, как считает Баклыков, в наше время ведение блога или занятие стримингом вовсе не дорогие. Так, для того чтобы проводить полноценные уличные стримы, можно уложиться в сумму до 60 тысяч рублей. В стоимость входит современный смартфон (Баклыков использует iPhone 11) и сверхнадежные электронные стабилизаторы изображения.
Определенно, Сергей внес свою лепту в туристический потенциал Уфы. Он признается, что лично знает некоторых иностранцев, которые посещали наш город после просмотра Real Russia. К слову, в популярности канала нашего земляка за рубежом однажды убедился и ваш покорный слуга – три года назад, приехав на международный молодежный форум, я познакомился с группой малайцев, которые, узнав, что я из Уфы, начали активно расспрашивать о Сергее.
В целом блогер считает, что Уфа, как и другие российские города, представляет для иностранных туристов интерес куда больший, нежели западные, а их главное преимущество кроется в их эклектичности.
- Считаю, что Уфа и большинство других мест привлекательны для любознательных иностранцев. В каждом из них своя история и атмосфера, не похожая, например, на американские города. Я был в Америке и проехал на автомобиле через всю страну от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса, и если говорить о типичных американских городках, то там все примерно одинаково. Было ощущение, что их удобство достигнуто в основном за счет стандартизации архитектуры и градостроения без какого-либо исторического наследия. В России наличие прошлого и несовершенства, как ни странно, напротив, привлекает иностранцев своим колоритом. Поэтому нашей стране нужно делать максимум для того, чтобы совместить  культурно-историческое и архитектурное наследие с комфортом, – резюмирует Сергей Баклыков.

Семейный подряд
Давно «живет» в теме блогерства и другой уфимец – Эдгар Багдасарян, еще в 2013 году запустивший канал «Мысля от Эдгара» (97 тысяч подписчиков на конец апреля 2021 года). Прежде чем начать освоение просторов YouТube, на протяжении года развивал в Уфе свой бизнес – магазин турецкой одежды. В какой-то момент у молодого человека появилось желание рассказать широкой публике о своем опыте перевозки и реализации заморских товаров. 
- Решил снять видео про закупку и перевозку товара. Оказалось, что на тот момент я был единственный, кто снял такое видео. Так начал свой блог о бизнесе, - говорит Эдгар.
Позднее к рассказам о ведении дела добавились и чисто философские видео, в которых автор делился своими мыслями (отсюда и название) на различные темы: жизненное предназначение, психология и даже... уход за бородой.
Дела на видеохостинге пошли настолько бодро, что Эдгар решил приобщить к блогерскому поприщу всю свою семью. Для начала, в январе 2015 года открылся канал сына – «Мысля геймится». 
- Подрастал сын, купили ему PlayStation 3 - он начал играть в Майнкрафт. Решили не просто играть, а еще и монетизировать это дело. Открыли канал и начали делать стримы на YouTube и Twitch, – вспоминает Багдасарян.
И если со стрим-платформой получилось так себе, то на YouТubе дела пошли в гору: на сегодняшний день канал «Мысля геймится» набрал уже 384 тысяч подписчиков, суммарное число просмотров на нем перевалило за 117 миллионов. Эдгар не раскрывает конкретных цифр прибыли его и семьи, однако утверждает, что сын уже в возрасте 7 лет зарабатывал как взрослый мужчина.
- Первые годы ничего не зарабатывали, только развивали. Через несколько лет пошли первые деньги. Начали сотрудничать с разными компаниями. Доход бывает разный - все зависит от сезона, договоренностей и количества видео в месяц. Сейчас сын полностью самостоятелен и у него свой доход на YouТubе, - признается Эдгар Багдасарян.
Собственный канал имеет также и дочь Эдгара Милана – он называется MILANA MILASHKA и пока собрал только 18 тысяч подписчиков. Впрочем, и видео на нем выходят не так часто. Они посвящены будням девочки: встречам с подругами, школьным мероприятиям, обзорам  косметики и семейным делам.
Последние активно отражены также и в контенте уже четвертого канала Багдасарян - Семья Bagdasaryan Family (66,5 тысяч подписчиков). Помимо главы семейства, сына и дочери в видео принимает самое активное участие и жена Эдгара.
- Так как каналы «Мысля от Эдгара» и «Мысля геймится» многих заинтересовали, люди часто спрашивали, как мы живем, чем занимаемся и так далее, мы решили снимать иногда влоги семейные. Сильно упор на этот канал не делали. Но в итоге его достаточно хорошо смотрят, – рассказывает Эдгар Багдасарян.
Разумеется, мы вспомнили не всех блогеров и стримеров, связанных с Уфой. Их намного больше. Причем занимаются они разными видами деятельности: поют, продвигают осознанное отношение к окружающей среде, учат создавать музыкальные хиты за пять минут. Как бы то ни было, все они делают нечто важное  – двигают бренд города и республики в массы.

Антон СУХАРЕВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости