ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Федеральный совет
Глава Башкортостана Радий Хабиров и мэр Уфы Сергей Греков приняли участие в за...

В честь Кирилла и Мефодия
На набережной Белой прошел фестиваль «Славяне XXI века», собравший представител...

Виды на Забелье
На заседании Градостроительного совета республики под председательством глав...

Умный дом
В Уфе построят первый в России «Умный дом» с энергогенерирующим фасадом.



     №6 (235)
     Июнь 2021 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "РЕПОРТАЖ В НОМЕР"

Мифы и были дорожной инспекции


ГИБДД, пожалуй, самая открытая структура полиции. Может быть, поэтому в народе про ее сотрудников ходят байки и анекдоты. Что-то действительно имеет под собой  почву, а что  относится к разряду мифов?
Чтобы понять это, мы отправились с инспекторами  Управления МВД России по городу Уфе на дежурство.


День первый

Полк ДПС на улице Лесотехникума, 20/1. Смена заступает в 6.45, но меня попросили подойти пораньше. В это время весь личный состав полка ДПС уже был на месте: готовился  к дежурству.
Встретили довольно дружелюбно.
- Кто к нам пришел, тот у нас и останется - забудьте журналистику, будем учить вас ПДД, выявлять нетрезвых водителей и злостных нарушителей, - начали с «подначки» инспекторы.
- Вот видите вон того молодого? Он сегодня однозначно будет превышать скорость - у него последнее дежурство перед отпуском, уже билеты купил, чтобы отдохнуть…
- А сам-то как вернулся с отдыха? Забыл, как в гостинице оставил права и документы…
Перед работой они, конечно, могут и пошутить, но как только появляется начальник отделения материально-технического обеспечения полка ДПС подполковник Руслан Сафуанов, все сразу вытягиваются по стойке смирно. Ему же сегодня пришлось выйти на работу вне графика, чтобы заменить коллегу, который внезапно почувствовал себя плохо.
Ровно в 6.45 начинается инструктаж. Оперативный дежурный знакомит с текущим состоянием дел: сколько аварий произошло, есть ли пострадавшие, в каком они состоянии, где и какой угнали автомобиль. Потом  полицейские, которым предстоит заступить на дежурство, получают табельное оружие, нагрудный знак, проходят инструктаж. У них проверяют все документы: удостоверения, маршрутные листы и, естественно, водительские права. Причем у большинства открыты все категории - от мотоцикла до полуприцепа. Как шутят сами инспекторы, когда они выйдут на пенсию, могут пойти хоть в дальнобойщики, хоть в таксисты.
- Равняйсь! Смирно! Приказываю заступить на службу по охране общественного порядка! Первая шеренга на два шага вперед, кругом! - отдается эхом громкий бас подполковника Сафуанова.
После развода направляемся в автопарк, чтобы присоединиться к одному из экипажей, который будем сопровождать. Со мной Дарья Волкова - старший инспектор отделения по пропаганде безопасности дорожного движения.
Работает в правоохранительных органах с 2017 года, хотя в школе мечтала пойти по стопам бабушки-медика. Ей было 16 лет, когда старший брат поступил на службу. Увидев его в форме, поняла, что не прочь послужить тоже. Поступила на экономический факультет по направлению «Юриспруденция», а потом пришла сюда работать.
Погрузившись в «Гранту», направляемся на улицу Валиди - контролировать порядок на дороге около Центра образования № 35.
- Бытует мнение, что полицейские не пристегиваются ремнями, пользуясь служебным положением, могут ездить без документов, но это не так. Мы каждый день видим столько смертей, что, как никто другой, знаем, насколько это небезопасно. От папы я переняла золотой алгоритм: закрыть дверь, пристегнуть ремень и только после этого можно вставить ключ в замок зажигания. Всегда следую его наказу, - рассказывает Дарья. - Я - аккуратный и прилежный водитель.
Следуя за патрульным «Рено» с проблесковыми маячками, мы доезжаем до места назначения. Перед выходом на пост меня еще раз инструктируют: инспекторы, хотя и были рады нашей компании, но все же напряжены и насторожены. С меня взяли честное слово, что буду вести себя аккуратно, не выходить на проезжую часть и все свои действия согласовывать с Дарьей.
Я же, стараясь не отвлекать инспекторов, расспрашиваю их о некоторых нюансах работы, мифах о водителях и пешеходах.
- Что уж говорить, мы - герои многих водительских баек, кстати, нередко одна и та же версия гуляет по всей стране в различных вариациях! И каждый утверждает, что это было у них! - улыбаются два Радмира - Сагидуллин и Мусин.
Спрашиваю и об экстремальных случаях. Если погони бывают довольно часто, то применение табельного оружия - что-то из ряда вон выходящее. Нашим спутникам в своей практике еще  ни разу не приходилось пользоваться им. Зато ситуации, когда нарушители оказывают сопротивление и пытаются уйти от ответственности, - практически каждый день. Тогда пускаются в ход наручники, но об этом непременно сотрудники докладывают вышестоящему руководству и даже надзорным органам.
Наш пост находится в непосредственной близи от светофора. Почему они выбирают именно этот участок за пешеходным переходом, инспекторы объясняют просто: водители, проехав пост, начинают набирать скорость. Но есть и такие, кто и на глазах у правоохранителей не стесняются нарушать - одного такого остановили в нашем присутствии. Поправив маску, инспектор направляется к водителю.
- Инспектор полка ДПС Радмир Сагидуллин. Только что на переходе вы не уступили дорогу пешеходу. Знаете, что согласно статье 12.18 КоАП РФ вам грозит штраф от 1500 до 2500 рублей? - обращается он к водителю.
- Командир, ну вы же видели, что он сам остановился на переходе. Каюсь, воспользовался его уступчивостью и проехал, дочь на уроки опаздывает, поймите правильно, - пытается оправдаться нарушитель.
Но уфимские инспекторы могли бы написать книгу с историями, которые услышали от нерадивых водителей. «Сочинителей» они вычисляют на глаз, вот и сейчас просят мужчину пройти в патрульную машину для составления протокола, а маме с дочкой приходится идти пешком - благо до школы  метров 200.
- Надевая форму, нужно отключить все чувства: жалость, сострадание, хотя порой и хочется посочувствовать, - говорит инспектор и рассказывает историю, которая произошла с ним прошлой зимой.
Поздно ночью они остановили для проверки документов машину, в которой ехала семья с грудным ребенком. Почувствовав запах алкоголя, предложили «дунуть в трубку». Пока водитель отнекивался и говорил, что употребляла супруга, а он доказывал, что «чист», проснувшийся ребенок начал плакать. В конце концов мужчина признался, что позволил себе бокал вина в честь дня рождения племянника. Но так как ехать буквально один квартал, рискнул сесть за руль.
- Пробили по базе - за 15 лет ни единого инцидента и штрафа. К тому же на заднем сиденье надрывался малыш, которого мать никак не могла успокоить. В один момент отцовские чувства начали преобладать над разумом - я чуть было не согласился его отпустить… Но тут перед глазами встала картина, которую видел накануне: пьяный водитель совершил наезд на беременную женщину. Представил, что аналогичный случай может произойти с этим водителем, и, посадив женщину с ребенком на такси, составил протокол, отогнал машину на спецстоянку, - рассказывает Сагидуллин.
Что касается числа нарушителей в целом, то никто из инспекторов свою статистику не ведет, а потому не знает точную цифру нерадивых водителей и пешеходов, которые проходят через них за день. Это и отсутствие страховки, и непристегнутые ремни безопасности, и пьяные водители. 
- Когда они игнорируют правила, то 
не задумываются, что каждое из них написано кровью,  загубленными жизнями. Взять тот же ремень безопасности - сколько человек он спас? А сколько раз погибали дети, пренебрегавшие правилами! - говорит младший лейтенант Мусин.
…Сотрудники останавливают женщину с ребенком дошкольного возраста, которые перебегали дорогу в неположенном месте, несмотря на то, что совсем рядом пешеходный переход.
- Перехожу, где мне удобно, какая вам разница! - резко реагирует она на замечание инспекторов. Кстати, в КоАП РФ за подобные нарушения предусмотрены не только устные предупреждения, но и штрафы до 500 рублей. Однако женщина отделалась предупреждением. К сожалению, пешеходы (тоже полноправные участники дорожного движения) неосторожным поведением часто создают аварийные ситуации. Неплохо бы помнить о своей ответственности не только водителям, но и им. 
Пока нарушителей нет, мы говорим о специфике профессии инспектора ГИБДД. Чтобы стать дорожным полицейским, нужно знать, как подойти к водителю, на что обратить внимание. Уметь правильно отвечать, а  на оскорбления и  провокации не поддаваться. Но, как они признаются, сознательно выбирали такую службу.
- С момента выезда из гаража до прибытия обратно в машине ведется видеозапись, поэтому, чтобы обезопасить себя, мы всегда приглашаем водителей в салон. Большинство реагируют адекватно, но бывают и такие, которые требуют ее выключить, ссылаясь на то, что не давали разрешения на запись, - говорит Мусин.
…Но настало время покинуть пост на перекрестке улиц Валиди и Пушкина: на пульт поступил вызов о ДТП. 
Когда ехали, обратила внимание, что не все водители торопятся пропускать машину ДПС, некоторые пытаются «гоняться», даже несмотря на то, что включена «люстра» (проблесковые маячки с громкоговорителем). Такое же неприятное ощущение я испытала, когда дежурила с машиной скорой помощи...
- Не переживайте, пострадавших нет, кто-то кого-то догнал - обычный паровозик, - говорит он, заметив, что я разволновалась. - Хотя порой бывают такие зрелища, что у видавших виды инспекторов сдают нервы. Особенно когда погибают дети…
Приехав на место, видим элементарное несоблюдение дистанции, называемое на полицейском сленге «паровозик, состоящий из двух вагонов».
Все действия инспекторов заняли не более пяти минут: Радмир опытным глазом определил все необходимые параметры для привязки места, сделал замеры и составил набросок схемы ДТП, внося туда не только положение автомобилей, но и все знаки, светофоры и даже камеры видеонаблюдения. Участников аварии, изъяв у них документы, отправили в отдел.
- Автомобильное ДТП без пострадавших оформить гораздо проще. А вот ситуации, когда приходится иметь дело с пешеходами или вызывать скорую, считаются первостепенными и влекут за собой массу трудностей и нюансов, - комментируют ребята.
Пока они заняты оформлением документов, я наблюдаю не только за работой «дэпсов», но и за пострадавшими.  Одни пребывают в шоке, другие спокойны, одни веселы или раздражены. Некоторые стараются как можно быстрее разрешить ситуацию, а кто-то делает все, лишь бы не брать на себя ответственность.
Когда мы проехали в полк, мое внимание привлек мужчина, который вел себя так, будто просто слегка поцарапал чью-то машину: спокоен, выдержан и даже равнодушен. А ведь он с утра сбил пешехода!
Или совсем классическая ситуация. Вызывают участников ДТП - один водитель приходит, а второй в самый ответственный момент взял и растворился…
Правда, бывают и курьезные случаи. Например, заходят в отдел две женщины. Впечатление, что это давние подруги, почти хором вопрошают, что им делать. Инспектора в недоумении спрашивают, кто они, на что получают ответ: «А мы те, что дорогу не поделили и боками зацепились…»

День второй

Так как мое дежурство выпало на выходной день, мне предложили принять участие и в массовой проверке водителей, которая проходит каждую субботу. От обычных она отличается тем, что 20-25 инспекторов ГИБДД останавливаются в указанной маршрутной карте точке и проверяют все машины подряд.
После вечернего инструктажа (называемого в народе «развод») мы встретились с новой сменой на Сипайловской, 12. Десяток патрульных машин уже стояли на посту, и первый поток автомобилей заезжал за ограничительные конусы для проверки.
- С «тоником» сегодня кто? Подойдите к коричневому «Рапиду», не нравятся мне его стекла, - зовут своего коллегу ребята с жезлом. 
Молодой человек с прибором для определения светопропускания тонированных и затемненных стекол принимается за работу. После сигнала на мониторе аппарата высвечивается цифра 17,5.
- Ну вот, говорил же! Светопропускаемость стекол должна быть выше 80%, а тут - явное нарушение, просим подойти в патрульную службу, - говорит заместитель командира взвода старший лейтенант полиции Альберт Амиров.
Из двадцати машин еще у троих аналогичное нарушение, по одному - отсутствие и истекший срок страховки, на одной машине ребенок ехал без детского удерживающего кресла, и двое водителей с запахом алкоголя отправлены для медицинского освидетельствования. Таким образом, из 20 водителей почти треть нарушили правила. Среди тех, у кого с документами не все в порядке, был и водитель автобуса 266 маршрута - он уже второй месяц разъезжает без страховки.
- К сожалению, так называемые «частники» в погоне за длинным рублем нередко не только пренебрегают правильным ведением документации, но и грубо нарушают ПДД: выезжают на встречную полосу, обгоняют на неразрешенных участках, превышают скорость. У нас планово проводятся операции «Автобус», когда целенаправленно проверяем именно частных извозчиков. К сожалению, количество ДТП с участием маршрутных автобусов растет, - говорит Альберт Рафаэлович.
- Наша задача - не просто поймать виновника, а не допустить того, чтобы он нарушал правила, и пресечь ДТП. Смысл таких массовых проверок именно в этом. Даже если он уверен в своих водительских способностях, повез ребенка без кресла и заплатил штраф, то завтра, быть может, и поедет по правилам, - считает Дарья.
Конечно, за одно дежурство трудно получить полное представление о буднях дорожной службы. Но, надеюсь, некоторые мифы нам все-таки удалось развеять.

Комментарий

Начальник Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан Динар Гильмутдинов:
- Суть нашей службы, её главный смысл и миссия остаются незыблемыми - сделать всё возможное, чтобы сохранить жизнь и здоровье людей на дорогах. В нынешний век бума автомобилизации задачи службы многократно усложнились, и инспекторам приходится использовать все достижения науки и техники для эффективного обеспечения безопасности и порядка на улицах и магистралях и помощи участникам дорожного движения, попавшим в беду. Благодаря четким и слаженным действиям сотрудников ГИБДД в республике растет раскрываемость преступлений, уменьшается число аварий. 
Мы осуществляем комплекс мероприятий по безопасности дорожного движения, что особенно важно для детей, и во многом помогаем и оперативным службам в профилактике правонарушений. Пусть и в дальнейшем нам удаётся держать эту высокую марку служителя дорожной безопасности.

Алина ГАРИПОВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости