ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Федеральный совет
Глава Башкортостана Радий Хабиров и мэр Уфы Сергей Греков приняли участие в за...

В честь Кирилла и Мефодия
На набережной Белой прошел фестиваль «Славяне XXI века», собравший представител...

Виды на Забелье
На заседании Градостроительного совета республики под председательством глав...

Умный дом
В Уфе построят первый в России «Умный дом» с энергогенерирующим фасадом.



     №6 (235)
     Июнь 2021 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело








РУБРИКА "РЕПОРТАЖ В НОМЕР"

Взгляд из массовки


Кто не хочет сниматься в кино! Работа актера для многих представляется простым и быстрым способом получить большие деньги, найти славу и известность. Так ли это? Проверим на себе.

Я попала на съемочную площадку практически случайно - один из знакомых обмолвился, что в фильме «Дневник поэта» о башкирском писателе Рами Гарипове планируют снимать массовую сцену празднования 400-летия присоединения Башкирии к России. Такое пропустить нельзя, решила я и записалась в ряды актеров.
С девяти утра в здание бывшего завода «Прогресс» то и дело входили барышни в старомодных пальто и беретках, мужчины в плащах и шляпах, девочки с задорными косичками. Участников попросили подготовиться: подобрать подходящую одежду, а женщинам следовало отказаться на этот день от косметики и модных причесок.  Я была в числе тех, у кого не сохранился бабушкин гардероб, поэтому сразу же попала в заботливые руки костюмеров.
Одна из комнат напоминала  магазин подержанной одежды: длинные стойки, увешанные брюками и платьями, коробки с сотнями пар обуви… И среди этого богатства уверенно и ловко действуют Алия и Айгуль Байрамгуловы: художнику по костюмам помогает опытный художник-постановщик. Нелегкое это дело - одеть сотню человек! 
И начались чудеса преображения. Вот хипстерского вида молодой человек превращается в статного заводчанина, а еще двое, натянув шинели и сапоги, приобретают настоящую военную выправку. Девушка в бесформенной толстовке и джинсах становится симпатичной пышечкой в цветастом платье, и сама замирает, вглядываясь в зеркало.  Мальчишка, переодетый в косоворотку и широченные брюки, словно только что закончил играть в лапту вместе с такими же сорванцами и, кое-как пригладив пыльные кудри, пошел на площадь вместе с мамой. 
Принарядили и меня: шифоновое платье, жакет и кокетливая беретка. 
Потом облик оценили гримеры. Мужчинам поправляют прически, а вот с женщинами и детьми работают серьезно -  решительно смывают косметику, снимают наращенные реснички, тоном замазывают татуаж, заплетают косички, маскируя цветные пряди, вытягивают завитые челки. 
- Для артиста главное - фактура. Гример должен не подчеркнуть красоту лица, а раскрыть идею фильма, передать эпоху и атмосферу, - рассказывают мастера Лейсан Галеева и Олеся Никанорова.
Метаморфозы продолжаются почти три часа. 
А в это время преображается один из уголков завода. Рабочие, борясь с ветром, натягивают полотнища для хромакея: зрители увидят на этом месте простор Советской площади, трибуны и гостей города. 
- Это событие в 1957 году было поистине масштабным, в город прибыли иностранные делегации и правительственные чины, было большое празднование, поэтому и в фильме невозможно его игнорировать. Сцена не будет как-то влиять на сюжет или раскрывать персонажа, займет всего три секунды экранного времени, но создаст определенную атмосферу, - прокомментировал происходящее главный режиссер фильма Булат Юсупов. 
Вскоре площадка заполнилась людьми. Участники массовки осваивают непривычное обличье: вальсируют под хрипловатую музыку старинного граммофона, листают книги на длинных столах (здесь будет ярмарка), вертят в руках флажки и воздушные шарики и с интересом разглядывают операторский кран, похожий на шею дракона, где вместо головы - массивная кинокамера.
Аппаратуру настраивает оператор-постановщик Станислав Амбарцумов, в портфолио которого немало известных фильмов и сериалов. Ищет ракурс съемки, выстраивает композицию и схему движения камеры - все для того, чтобы совместить практичность и эстетику кадра.
- Профессия оператора граничит между технической и творческой, приходится балансировать, не уходя в ту или иную сторону. Работаем в тесном контакте с режиссером, помогая воплотить его замысел, но порой по техническим или эстетическим причинам приходится отстаивать и свое видение. Да, в этой картине мы не используем современных решений, например, модный последнее время эффект слоумо. Фильм о советской эпохе снимается по канонам того времени, ведь оператор лишь придает форму картине, не пытаясь сделать новую, - рассказывает он. 
Станислав примеряет затейливую конструкцию: металлические элементы обхватывают торс, как броня, а впереди, словно в паучьих лапах, размещена кинокамера. Вес стедикама, конструкции для стабилизации камеры во время динамичной съемки, порой достигает 30 килограмм. Так что оператор должен обладать еще и физической выносливостью, ведь работа идет по нескольку часов подряд. 
Тем временем безоблачное с утра небо затягивает тучами. Аппаратуру прикрывают пластиковым чехлом, а вокруг книг уже хлопочет художник по реквизиту Анастасия Андреева, закрывая их от моросящего дождика, который вскоре перерастает в настоящий ливень, поэтому актеров массовки отправляют под крышу. Большая комната теперь напоминает столовую в доме отдыха 50-х годов, тем более что вскоре начинают раздавать вкуснейший плов и борщ. В разговорах с новыми знакомыми ожидание хорошей погоды проходит незаметно, и вот мы возвращаемся на съемочную площадку. 
А здесь уже трудятся «светики» - так в киношной среде называют бригаду осветителей, которую возглавляет гафер, или художник по свету, Ренарт Абдуллов. С их помощью сумрачный день превратится на экране в яркий и праздничный.
Вот и начались собственно съемки, ура! Мы встаем лицом к полотнищу хромакея и по команде начинаем изображать радость, общаться и размахивать флажками и шариками. Главный герой, по задумке режиссера, в это время протискивается сквозь толпу, видит друзей и радостно их приветствует.
Никогда не думала, что это так сложно. Попробуйте-ка порадоваться 20 раз подряд, стоя на холодном ветру! Но вновь звучит команда: «Внимание! Мотор!». 
- Больше радости! Еще сильнее радуемся! А теперь общаемся друг с другом, оживленнее! - подбадривает второй режиссер Алан Монро, и мы раз за разом то восторженно рукоплещем, то поворачиваемся к стоящим рядом, изображая бурную беседу. Ноги гудят и стынут в тонких туфлях, так что, когда звучит команда «Стоп! Снято!», массовка взрывается искренней овацией. 
Короткий перерыв, и приступаем к следующей сцене. 17 дублей радостного ликования идут с энтузиазмом, тем более что я стою под самой камерой, а это значит - точно попаду в кадр. Действие третьей сцены происходит на импровизированной книжной ярмарке. Массовку распределили: кто-то рассматривает журналы на стенде, между рядами прогуливаются «военные», дети покупают мороженое - его продают из особой холодильной тележки, которую часто можно было встретить в те года на улицах. Я же попала в число покупателей книг и вновь под самые камеры! По замыслу режиссера, Рами Гарипов показывает друзьям новую книгу. И да, действие происходит прямо рядом со мной. Еще десяток дублей, и мне уже начинает нравиться работа, забыла об усталости. Раз за разом продолжаем свою игру -  прошу девушку помочь выбрать книгу, она протягивает первый попавшийся томик, и мы щебечем о всякой ерунде, пока не заканчивается дубль. «Стоп! Снято!». 
С удивлением понимаю, что время уже почти шесть вечера. День пролетел незаметно - в новых эмоциях, встречах, общении и творческом труде.  Остается только ждать конца года, когда фильм «Дневник поэта» появится на экранах, чтобы радостно кричать - вот, вот я, целую секунду на заднем плане мелькает моя голубая береточка! 


Роль Рами Гарипова исполняет заслуженный артист Башкортостана, актер Башкирского академического театра драмы им. М. Гафури Артур Кунакбаев:
- Сложнее всего было понять характер моего героя, ведь в «Дневниках», на которые опирается сюжет, изложены сухие факты.  Казалось бы, человек такой энергии должен быть пробивным, однако, со слов родственников и друзей, с которыми мы много общались, Рами Гарипов был мягким, спокойным человеком, никогда не повышавшим голоса. Думаю, фильм понравится не только поклонникам его таланта, но и всем, кто помнит реалии тех дней или хочет узнать о них больше. 

Полнометражный художественный фильм «Дневник поэта» о Рами Гарипове станет завершающей частью трилогии, в которую входят картины «Бабич» и «Первая Республика».  Посвящена она выдающимся деятелям культуры. Фильм создается в рамках исполнения Указа главы РБ о праздновании 90-летия народного поэта Башкортостана Рами Гарипова.

Если вы хотите помочь фильму финансами, волонтерством или участием в массовке, оставляйте заявки на сайте https://www.rami-garipov.online

Юлия ПАХОМОВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости