ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Федеральный совет
Глава Башкортостана Радий Хабиров и мэр Уфы Сергей Греков приняли участие в за...

В честь Кирилла и Мефодия
На набережной Белой прошел фестиваль «Славяне XXI века», собравший представител...

Виды на Забелье
На заседании Градостроительного совета республики под председательством глав...

Умный дом
В Уфе построят первый в России «Умный дом» с энергогенерирующим фасадом.



     №6 (235)
     Июнь 2021 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело








РУБРИКА "КУЛЬТПОХОД"

Рыцарь на все времена


 «Наивное, детское лицо, на котором и улыбка, и слеза, и судорога страдания выходят почему-то особенно трогательными» - таким видел Дон Кихота великий русский бас Федор Шаляпин. Он воплотил на сцене образ этого славного на все времена героя более чем сто лет назад на сцене французского Казино-театра уже известным на весь мир певцом. Образ стал эталонным! И соответственно, весьма сложным для дальнейшего воплощения другими артистами, так как высока планка гения. Неудивительно, что редко кто берется за постановку этой великолепной оперы Жюля Массне и она идет только в двух-трех театрах мира, в том числе Мариинском. Нелегко тягаться с идеалом, но… заманчиво. Премьера «Дон Кихота» Башкирского театра оперы и балета еще раз доказала – смелость города берет! Есть в этом факте некое провидение свыше. Ведь именно в Уфе Шаляпин сделал свои первые профессиональные шаги на сцене и, возможно, с небесных вершин благословил удачу нашего театра. 

Премьера ошеломила своими красками, музыкальностью, подачей, бережным отношением к классическим традициям. История Рыцаря печального образа воплощена художественным руководителем, режиссером и исполнителем главной роли народным артистом Башкортостана Аскаром Абдразаковым, дирижером, народным артистом республики Артемом Макаровым, художником -постановщиком Иваном Складчиковым. Спектакль подготовлен тремя актерскими составами, главные роли исполнили: Дон Кихот – Аскар Абдразаков, Артур Хисамов, Айгиз Гизатуллин, Дульсинея - Любовь Буторина, Регина Звегинцева, Назгуль Ибрагимова, Санчо Панса – Владимир Копытов.
Мы увидели по-настоящему большое искусство, где все сделано на «ять» - и гениальная музыка Массне в исполнении нашего симфонического оркестра, и прекрасные голоса солистов и хора, великолепное художественное оформление. 
…Взмах дирижерской палочки, роскошный занавес поднят, и мы погружаемся в иллюзорный мир, созданный гением Сервантеса и музыкой Массне.
Сцена - большой испанский готический зал, по ходу спектакля городская площадь, пустынная темная дорога, альков красавицы Дульсинеи или хозяйственный двор с устрашающей мельницей, с которой будет сражаться наш герой. 
Итак, Испания того времени – блеск и вальяжность знати и бесконечная борьба простолюдинов за кусок хлеба. И вся эта пестрая атмосфера передается художественными решениями спектакля удачно и понятно. Мы почти ощущаем жаркое небо Ла-Манчи, наблюдаем за маленькими сюжетами городской жизни, где на улицах можно встретить и гардемаринов, с плащом на одном плече, и кардинала, неспешно гуляющего по площади возле фонтана… Дуэньи, инфанты, монахини, цветочницы, крестьяне. И вот он - любитель романов, благородный, но обедневший и немного странный идальго на верном коне Росинанте и его лукавый, но верный своему хозяину Санчо Панса. Дон Кихота встречают криками, в которых чувствуется легкая ирония: «Приветствуем, Высокий рыцарь!» Его уже посвятили в это звание, и новость о забавном (времена рыцарства давно прошли) событии облетела провинцию. Но он не видит, не слышит этого, его томит желание немедленно отправиться в путь, навстречу подвигам во имя прекрасной дамы Дульсинеи. 
Спектакль стал режиссерским дебютом известного оперного баса, художественного руководителя театра Аскара Абдразакова.
 - Давно хотел осуществить постановку этой оперы, - говорит Аскар Амирович. - Опера Массне в России, да и в мире, ставится очень редко, хотя это – настоящий шедевр и кладезь удивительных мелодий. Захватывающий сюжет, приключения, динамика, много комических эпизодов – все вовлекает в атмосферу, где правят любовь и рыцарские поступки. Для меня «Дон Кихот» – особая история, которой я хотел поделиться со зрителем. Кроме того, в жизни каждого человека наступает этап, когда он осознает, что накопил серьезный опыт, который должен передать дальше. Для меня он и исполнительский (не один год пою партию на сцене Мариинки) и жизненный. На мой взгляд, современному обществу не хватает опоры на вечные ценности, романтических порывов. И эта постановка для меня и для всей постановочной группы – возможность показать красоту человеческой души, - поделился он.
Знатоки-театралы подчеркивают: Дон Кихот, созданный Аскаром Абдразаковым - прямое попадание. Он, безусловно, вдохновлен шаляпинским образом, но имеет свои краски и свое прочтение и поэтому магнетически притягателен. Не случайно считается в современном театральном мире одним из лучших.
И что важно, у нас теперь три исполнителя этой роли. Для Артема Хисамова она еще и первая главная. И вот его мнение о своей работе.
- В моем сознании и восприятии героя произошло много изменений, - говорит он. - Когда читаешь роман, понимаешь, что это - сатира. Но опера делает образ другим, более глубоким. Он понимает, ради чего ведет свою священную войну. По существу честный, искренний борец за идеал. Персонаж героический. 
Притягателен и образ Дульсинеи. Она несколько иная, чем в книге Сервантеса. Свободная женщина полусвета, забота которой – лишь внушать к себе любовь. Проникается симпатией к влюбленному в нее рыцарю, и ей самой немного жалко разочаровывать его. Он настоящий, а она… Роскошь ее одеяний кажется мишурой рядом с искренним благородным романтиком, на котором лишь старые латы и шлем - треснутое блюдо.
- Очень серьезно отнеслась к роли, - говорит молодая актриса Назгуль Ибрагимова. - Это была большая работа с дирижером, вокальным педагогом, коучем по французскому языку и самостоятельные занятия. Моя героиня сверкает нарядами, но скучно ей среди поклонников , она видит в Дон Кихоте то, чего нет в других – истинное чувство, что не может не трогать ее. 
Погружение зрителей в колоритную атмосферу Испании XVI века произошло, конечно, в первую очередь благодаря музыке. 
- Оркестр для Массне - особая тема. Он очень интересно тембрально составлен. Насыщенный, тройной, не рождает чувства громоздкости, даже наоборот – все по-французски легко. - Тонкая оркестровка требует прекрасного баланса, к которому мы всеми силами стремимся. Кроме того, очаровывает испанский колорит, который французу удался не меньше, чем Бизе в «Кармен». Находиться в звуковой палитре этой партитуры – истинное удовольствие для всех музыкантов, - говорит дирижер-постановщик, народный артист Башкортостана Артем Макаров. 
Магнетизм спектакля - и в его красках, в его необычной атмосфере, которую создал художник-постановщик Иван Складчиков. Персонажи, будто сошедшие с картин Возрождения, словом, эпоха, отраженная в костюмах, одеяниях дам, в беретах, в плащах, воротниках раф и еще тысячах точных деталей того времени. Чего стоит огромное зеркало, которое, как омут, затягивает тебя в свою глубь. Здесь каждый элемент - как нота в партитуре, у всего свое значение, незримая роль. И роскошь, которая царит на сцене, сверкание диадем и камней на платьях, блеск шелка и атласа, тяжесть бархата и легкость шелка - лишь подчеркивает, что все это пустое, по сравнению с той Вселенной, которая живет в голове Дон Кихота и отражается в его глазах распятого Христа. Все это уходит на второй план, когда на сцене он – Высокий рыцарь, мы верим ему, сочувствуем, несмотря на его безумие, и даже готовы повторить за Дульсинеей – это безумие возвышенное, не доступное обывателю. И когда Дон Кихот умирает, нам кажется, что мы теряем что-то важное. И только великая музыка дарит надежду…

Лилия ЗИМИНА.








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости