ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Народная программа
Съезд партии «Единая Россия» утвердил народную программу, составленную по анк...

Опыт Нижнего
Радий Хабиров принял участие в праздновании 800-летия Нижнего Новгорода.
-М...

Силиконовой долине быть!
Уфа стала одним из 8 городов страны, где будет построен научно-образовательный ...

Наследие Аксакова
В сентябре в 29-й раз состоится торжественное вручение Аксаковской премии, учре...

«Именлек» - значит «благополучный»
Отделение дневного пребывания пожилых людей и инвалидов открылось при геронто...

2 Гран-при – за самобытность



     №9 (238)
     Сентябрь 2021 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО"

Местный приоритет


С появлением в 2020 году проблем с выездом за границу многие россияне начали путешествовать по стране. Эта тенденция хорошо заметна и в нашей республике. 
Здесь как нельзя кстати оказалась поддержка внутренних авиарейсов, а также программы развития скоростного железнодорожного сообщения внутри республики с перспективой продления маршрутов в соседние регионы. Также в этом году отмечен существенный 
рост в сегменте междугородных и межрегиональных автобусных перевозок. 


Наиболее динамично растущим сегментом транспортной системы Башкирии в последние годы стало авиасообщение. В 2020 году, несмотря на пандемию, аэропорт Уфы сохранил лидирующее положение в Приволжском федеральном округе – он обслужил более 35 процентов от общего пассажиропотока. 
По итогам прошлого года через воздушные ворота республики прошли 2,3 миллиона человек. Это на 33 процента меньше, чем в допандемийный год, но лучше, чем в других регионах ПФО. Например, падение в Казани составило 37 процентов, Самаре – 44 процента, Нижнем Новгороде – 48 процентов. Снижение объемов пассажирских авиаперевозок в целом по России составило 41 процент. При этом 26 июля 2021 года аэропорт Уфы достиг показателя 2 миллиона обслуженных пассажиров, опередив на две недели темпы 2019 года, что дает надежды на дальнейшее восстановление отрасли.  
Сохранению высокой востребованности авиаперелетов во многом способствовало развитие прямого воздушного сообщения с городами нашей страны без пересадок в  Москве. Хотя на столицу до сих пор приходится 44% пассажиропотока, 36%, или каждый третий рейс из Уфы выполняется по межрегиональным направлениям. 
На сегодняшний день столица республики имеет прямое воздушное сообщение с 11 из 14 российских городов-миллионников, а также целым рядом городов, где проживает менее миллиона человек. Открыты перелеты в Калининград, Иркутск, Махачкалу, Омск, Киров, Усинск, а число пассажиров, вылетающих на российские курорты, выросло более чем в три раза. 
В первой половине 2021 года в Международном аэропорту «Уфа» на региональных рейсах было обслужено 797 тысяч человек, в том числе 56 тысяч - на субсидируемых маршрутах. Это более чем в полтора раза выше уровня 2019 года, в первой половине которого перелет между регионами совершило 506 тысяч человек, в том числе 50 тысяч – по субсидируемым билетам. 
Резкий рост пассажиропотока на внутренних авиарейсах связан с влиянием пандемии, а также проводимой в последние годы политикой развития прямого авиасообщения между субъектами РФ. Если в 2017 году такими рейсами из Уфы воспользовались 104 тысячи человек, то в 2018-м – 157 тысяч (рост +57%). Планировалось, что в 2021 году пассажиропоток составит 330 тысяч человек, но фактические показатели оказались значительно выше расчетных. 
При этом аэропорт «Уфа» стал одним из первых в стране, где доля рейсов, выполняемых в другие регионы в обход Москвы, превысила 56%. Таким образом, удалось достичь поставленного президентом страны показателя в более чем 50% рейсов, выполняемых без пересадок в столице. 

Выгодное вложение 

Особенность регулярных авиаперелетов между российскими городами и регионами заключается в том, что многие из них из-за относительно низкого пассажиропотока и высокой себестоимости могут выполняться на регулярной основе только при условии субсидирования со стороны государства. Это создает дополнительную нагрузку на бюджет, зато граждане получают возможность пользоваться быстрым и комфортным воздушным транспортом по доступной цене.  
В 2020 году на субсидирование региональных авиаперевозок из бюджета Башкирии было выделено 87 миллионов рублей, а в этом году выделяется 120 миллионов. В перечень субсидируемых вошли перелеты в Екатеринбург, Волгоград, Киров, Краснодар, Ростов-на-Дону и Самару. Ещё шесть региональных рейсов в Уфу из Махачкалы, Надыма, Ноябрьска, Салехарда, Нижневартовска и Нового Уренгоя субсидируются из бюджетов других регионов без участия нашей республики.
Предельный размер субсидии за один рейс зависит от направления. Наименьшая компенсационная выплата назначена за рейсы в Екатеринбург и Киров - 40,3 и 41,3 тысячи рублей. Максимальные субсидии определены для перевозок в Краснодар и Ростов-на-Дону – соответственно 246,3 и 189,2 тысячи рублей. 
Не стоит забывать, что на каждый рубль, вложенный из бюджета Башкирии  в субсидирование авиаперевозок, привлекается 5,7 рубля внешних инвестиций: 3,6 рубля из федерального бюджета и 2,1 рубля из других регионов. С учетом того, что более 80 процентов покупающих билеты на субсидируемые авиарейсы проживают в нашей республике, это можно назвать хорошим вложением в улучшение качества жизни. Не случайно наличие доступного местного авиасообщения – один из важных показателей уровня благополучия развитых стран.    
– На софинансирование маршрутов из федерального бюджета предусмотрено 95 миллионов рублей, – уточнил первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РБ Виктор Жульков. – Перелёты в Екатеринбург выполняет авиакомпания «Ред Вингс», в Краснодар и Ростов-на-Дону – «Азимут», в Киров – «Руслайн», в Самару и Волгоград – «ЮТэйр».
Глава республики Радий Хабиров положительно оценил проделанную работу в развитии авиасообщения и высказался за расширение списка охваченных перелетами городов.   
– Сегодня 56 процентов рейсов, минуя Москву, соединяет Уфу с другими городами страны, но на этом останавливаться не надо. Необходимо подумать над возможностью финансирования программы субсидирования авиаперевозок на будущий год, – подчеркнул Радий Хабиров.
В 2022 году софинансирование авиарейсов из бюджета республики должно значительно возрасти. На него предлагается направить 282 миллиона рублей, что более чем в два раза выше уровня этого года.  В число дополнительных направлений предполагается включить перелеты в Красноярск, Нижний Новгород, Омск, Пермь, Саратов и Челябинск. 

Под стук колес 

Восстановление пассажиропотока наблюдается и на железной дороге. За январь-июнь 2021 года на поездах в регионах Куйбышевской железной дороги, к которым относится и Башкирия, было отправлено 7,3 миллиона пассажиров (рост на 18,1%). Из них в дальнем следовании – 1,8 миллиона человек (+30,3%), в пригородном сообщении – 5,5 миллиона (+14,5%). 
Для стимулирования перевозок между городами нашей республики и соседними регионами идет активное развитие новых маршрутов скоростных электропоездов, которые будут ходить из Уфы в западном, южном и восточном направлениях. Скоростной железнодорожный каркас охватит населенные пункты Башкирии, где проживает около 2 миллионов человек, или половина всего населения региона. 
Первые шаги в этом направлении были сделаны весной. С 2 апреля начал курсировать первый скорый пригородный электропоезд по маршруту Уфа - Кумертау с использованием инновационного рельсового автобуса РА-3 «Орлан». Время в пути составляет 3 часа 50 минут, вместо 6,5 часов, которые ранее занимал этот путь на обычной электричке. В связи с возросшим спросом с 12 июня на маршрут был назначен дополнительный пригородный поезд уже в трехвагонном исполнении. Всего с апреля по август «Орланами» перевезено 20 тысяч пассажиров. После проведения ремонта 26,5 километров путей на участке от Уфы до Кумертау время следования планируется сократить еще на полчаса - до 3 часов 20 минут. 
Совместно с Минтрансом Оренбургской и Челябинской областей рассматриваются проекты открытия скоростного железнодорожного сообщения между Уфой, Оренбургом и  Магнитогорском. В июле на поезде «Орлан» был совершен опытный рейс в южном направлении до Оренбурга. Расстояние в 409 километров рельсовый автобус РА-3 преодолел менее чем за шесть часов. На автомобиле по трассе Р-240 путь от Уфы до Оренбурга занимает не менее семи часов, что делает электричку хорошей альтернативой не только такси, но и личному автотранспорту. 
С начала 2022 года планируется запуск движения «Западного экспресса» - двух пар скоростных электропоездов по маршруту Шакша - Раевка - Шакша, преодолеваемому за 1 час 57 минут. Перевозки будут совершаться на комфортабельных поездах нового типа ЭП2Д. В дальнейшем маршрут планируется продлить до станции Приютово, время в пути составит 2 часа 45 минут. 
Проект «Восточный экспресс» по маршруту Уфа - Белорецк с ориентировочным временем в пути 3 часа 31 минута намечено запустить в 2022-2023 годах. Его будут обслуживать новые инновационные составы «Ласточка», способные работать на линиях как с постоянным, так и с переменным электротоком. 
Наряду с пассажирскими, в Башкирии развиваются и чисто туристические маршруты. 
В зимний период  по маршруту «Уфа - Новоабзаково - Уфа» ходит поезд «Легенда Урала», доставляющий любителей зимних видов спорта до горнолыжного центра «Абзаково».
Его сезонным продолжением стал туристический поезд «Айгир», курсирующий по маршруту «Уфа – Айгир - Уфа».

Пассажир выбирает автобус 

Увеличе
ние пассажиропотока отмечается и в автобусных перевозках. Так, в 2019 году ГУП «Башавтотранс» на междугородних маршрутах перевез 604,5 тысяч человек, на межрегиональных - 170,5 тысяч, а всего по этим двум сегментам - 775 тысяч пассажиров. В первой половине 2021 года пассажиропоток на межрегиональных рейсах составил 200 тысяч человек, междугородних – 710 тысяч. Всего с января по июль автобусами «Башавтотранса» в поездках по региону и за его пределы воспользовалось 910 тысяч человек, или на четверть больше, чем за тот же период два года назад, когда не было никаких ограничений.    
Сейчас с Южного автовокзала Уфы выполняются рейсы по 97 маршрутам, в том числе по 25 пригородным, 43 междугородним и 29 межрегиональным - в сутки отправляется более 210 рейсов и двух тысяч пассажиров. Для удобства развивается сервис дистанционной продажи билетов. Теперь у каждого пассажира есть выбор – приобрести его у кассира или самостоятельно безналичным способом. 
Пополнение парка «Башавтотранса» позволило возобновить 10 автобусных  маршрутов, связывающих районные центры со столицей республики. Еще по 7 наиболее оживленным направлениям было увеличено количество рейсов. 
В межрегиональном сегменте в этом году выполняются очень востребованные  рейсы из Уфы в Казахстан, сезонные туристические поездки в города-курорты Черноморского побережья, а также в Абхазию и Соль-Илецк.

Алексей ФАТЫХОВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости