ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА




     №11 (240)
     Ноябрь 2021 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала








РУБРИКА "ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР"

Правило трех «П»


Один из самых острых и насущных вопросов, с которым сталкиваются горожане каждый день, - жилищно-коммунальные услуги. Жалоб и обращений в государственные органы пишется много, и основным ответчиком на них выступает Государственный комитет РБ по жилищному и строительному надзору. О состоянии дел в этой сфере нам рассказал его руководитель Андрей Агапов.

- Вы вступили в должность в середине апреля 2021 года.  Что удалось изменить в деятельности ведомства?
- Нашим основным подходом в работе стало правило трех «П» - Постоянство - Постепенность - Последовательность. Постоянство означает, что для достижения успеха в реализации цели нужно упорно трудиться каждый день. Есть на этот счет японская пословица: «Меч, который не полируют, ржавеет». Постепенность - очень важное правило, которое кратко можно описать фразой: «От простого - к более сложному». А последовательность заключается в том, что первым делом нужно определить для себя конечную цель. А после этого необходим ряд заранее продуманных и рассчитанных действий, ведущих к достижению этой конечной цели.
Следует разбить глобальную цель на конкретные промежуточные шаги и записать их - со сроками и «дедлайнами». Причем здесь должно соблюдаться предыдущее правило постепенности.
Так вот, мы должны обеспечить комфортное проживание жителей республики. Начиная с того, чтобы каждый, кто приобретет квартиру, был уверен, что многоквартирный дом построен качественно, а родители без опасений отдавали бы своих детишек в новые сады и школы. И каждый был уверен, что коммунальные услуги оказываются своевременно, что плата за них соответствует их качеству.      

- Какие стратегические задачи стоят сейчас перед Госкомитетом? Достаточно ли в вашем распоряжении ресурсов (и не только финансовых) для того, чтобы предпринимать эффективные меры для их решения?
- Глава республики Радий Хабиров поставил перед нами одну совершенно четкую и понятную задачу - повысить эффективность нашей деятельности. На мой взгляд, она заключается в том, что мы обязаны реагировать не только на факты совершения нарушений, но и принимать превентивные меры. Нам необходимо принять и реализовать комплекс мероприятий, направленных на установление правопорядка в сфере жилищно-коммунального хозяйства и строительства. На днях принято постановление правительства РФ, где четко прописаны наши полномочия, к которым дополнительно добавили надзор за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими почти все виды услуг и работ в сфере ЖКХ. На данном этапе ресурсов для осуществления поставленных задач, в том числе материальных, у Госкомитета РБ достаточно.

- Как изменилась работа Госжилстройнадзора с введением системы «Инцидент-менеджмент» и в целом ЦУРа? Налажен ли электронный документооборот и когда?
- Система «Инцидент-менеджмент» позволяет оперативно выявлять проблемные вопросы, которые жители республики обсуждают в социальных сетях и других источниках информации, и направлять эти обращения в профильные республиканские министерства и ведомства для их решения.  
С начала 2021 года в Госкомитет поступило 848 таких обращений, и меры по их рассмотрению приняты. В республике с ноября 2015 года налажен электронный документооборот между органами власти, что позволяет оперативно получать документацию и принимать решения в более короткие сроки.
- Большинство читателей интересует правильность начисления оплаты за отопление. Какую сумму переплат удалось вернуть жителям Уфы после вмешательства Госкомитета?
- К 15 сентября в соответствии с утвержденными планами мероприятий и графиками производства работ в регионе завершена подготовка к новому отопительному периоду. С 16-го началось поэтапное подключение к теплоснабжению, в связи с чем Госкомитетом принимаются сообщения по данному вопросу. 
Звонки от жителей многоквартирных домов на нашу «горячую линию» начали поступать с 20 сентября. В 2021-м у жителей вопросов вдвое меньше, чем за аналогичный период прошлого. Считаю, что это результат в том числе проведенных нами проверочных мероприятий в межотопительный период. 
Установлено взаимодействие с управляющими организациями, органами местного самоуправления по отработке таких сообщений – устранению завоздушивания отдельных стояков, перепуску тепла в домах в случае необходимости. Факты нарушений мы взяли на особый контроль, и они оперативно устранены.
При взаимодействии с Министерством ЖКХ РБ, органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями Госкомитет регулирует ситуацию с начислением платы за поставленное отопление. 
По результатам проведенного Госкомитетом анализа отчетов о суточных параметрах теплоносителя по 553 МКД, оснащенным ОДПУ, выявлено несоответствие графику температуры на вводе (завышение или занижение подачи теплоносителя). По заявлениям потребителей ресурсоснабжающие организации перерасчитали плату за отопление, начисленную за декабрь 2020 года, на сумму 38 млн рублей.

- Можно ли в квартирах старых домов, возведенных в прошлом веке, установить регулятор температуры, чтобы снижать ее у себя, если становится жарко? 
- Да, это возможно посредством установки перед отопительными приборами термочувствительных клапанов, которые регулируют расход теплоносителя в зависимости от заданной потребителем температуры воздуха в помещении.

- Жители высоток, живущие на последних этажах, в теплую зиму даже не включают в квартире индивидуальный вентиль. У них тепло благодаря соседям. Теплые массы воздуха идут наверх. Могут ли они не платить за отопление?
- Отмечу, что обращения с таким вопросом в Госкомитет не поступали. Поясню: при наличии индивидуальных приборов учета потребитель оплачивает по показаниям прибора учета в квартире, а также разницу между показаниями общедомового прибора учета тепловой энергии за вычетом суммы показаний индивидуальных, разделенной на всех собственников пропорционально занимаемой площади. Так прописано в федеральном законе.

- Как изменились обращения граждан по поводу вывоза мусора с введением в работу регоператоров?
- В 2019 году в Госкомитет поступило 520 обращений по вопросу начисления платы за вывоз твердых бытовых отходов. 396 таких обращений было в 2020-м, и по итогам текущего мы прогнозируем такое же количество. В большинстве заявок жители ставят вопрос: почему счета на оплату приходят на все помещения их собственности? Разъясняем, что так прописано в федеральном законе. 
Небольшое число обращений вызвано неверными сведениями по числу проживающих, но по предписаниям Госкомитета ошибки устранены, повторных обращений не поступало.
Еще одна категория вопросов – о некачественной уборке контейнерных площадок. Таких обращений, включая вопросы по «горячей линии» Госкомитета, в 2019 году поступило 244, в 2020-м – 176. Прогнозируем, что по итогам 2021-го мы увидим такую же цифру.

- На федеральном уровне было заявлено, что программа по переселению жителей из аварийного жилья ускорится. Кто может претендовать на расселение в первую очередь?
- В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам других многоквартирных домов. Также при наличии угрозы  обрушения МКД или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. 
Министерство строительства и архитектуры РБ осуществляет общее руководство, управление программой, контроль и мониторинг за ходом ее реализации, используя средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и бюджета РБ. Органы местного самоуправления систематически вводят данные в АИС «Реформа ЖКХ», разработанную и обслуживаемую Фондом. На основании указанных данных ГКУ РБ «Центр мониторинга аварийного жилищного фонда» формирует сводные отчеты.

- Все жилищные кооперативы, управляющие организации и ТСЖ обязаны размещать сведения о своей деятельности в открытом доступе. Есть ли нарекания к ним?
- Проверки проводим в рамках мониторинга и по поступившим обращениям. В первом полугодии нами проведена масштабная инспекция по поручению Минстроя России для реализации нового механизма предоставления мер социальной поддержки населения. Напомню, с 1 января 2022 года органы социальной защиты будут получать информацию об отсутствии задолженности граждан за жилищно-коммунальные услуги, которые претендуют на получение такой поддержки, через систему ГИС ЖКХ.
За текущий период 2021 года Госкомитет выдал 2280 предписаний и 68 предостережений на устранение нарушений по раскрытию информации. В отношении поставщиков информации составлено 212 протоколов за ее неразмещение, неполный объем или недостоверные сведения.

- Как изменилась работа управляющих организаций после перехода на прямые договоры?
- Если собственниками не заключен прямой договор с ресурсоснабжающей организацией, средства, собранные с граждан за потребленные коммунальные ресурсы, перечисляет управляющая организация. По прямым договорам выставляют счета по нормативу или по приборам учета при их наличии непосредственно гражданам - потребителям.
В то же время остаются договорные отношения между ресурсоснабжающими и управляющими организациями в части оплаты потребленных ресурсов на общедомовые нужды.

- Сколько выявленных нарушений было устранено за год и как часто приходилось применять административные меры воздействия?
- В Башкортостане насчитывается 17966 МКД (14 место в Российской Федерации), из них в Уфе - 5377. Это большое хозяйство.
Приведу статистику за текущий период 2021 года: проведено 2640 проверок в рамках жилищного надзора и лицензионного контроля, выявлено 24594 нарушения стандартов управления МКД, технической эксплуатации жилищного фонда и обеспечения коммунальными услугами. Выдано 4594 предписания на устранение нарушений действующих жилищных нормативов и правил. По административным делам вынесено 607 постановлений на общую сумму 15,8 млн рублей. Кроме того, в целях подготовки к отопительному периоду инспекторским составом Госкомитета за 9 месяцев текущего года осмотрено более 10 тысяч МКД. Основными видами нарушений являются: неисправность приборов учета, отсутствие проверки и пломбировки, неисправность запорной арматуры и контрольно-измерительных приборов на элеваторных узлах, нарушение требований проектной документации к устройству систем отопления, к монтажу расходомеров узлов учета, неисправность индивидуальных тепловых пунктов, автоматики регулирования подачи теплоносителя горячего водоснабжения и центрального отопления.
Мы продолжим проверки в плановом порядке и по обращениям граждан, в том числе совместно с органами прокуратуры.

- Что значит для управляющих организаций процесс лицензирования? Как часто вы их лишаете разрешения на управление МКД? Сколько таких прецедентов было на сегодняшний день? 
-  За все время получили лицензию 637 организаций, у 375 есть здания в управлении и у 136 - нет.
Лицензии аннулируются по решению суда на основании рассмотрения заявления Госкомитета по решению профильной комиссии. Основаниями для исключения сведений о многоквартирных домах из реестра, например, являются: назначение судом в течение двенадцати месяцев двух и более раз административных наказаний, за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Госкомитета, препятствование законной деятельности должностного лица, признание банкротом. 
За весь период лицензирования прекращено действие 126 лицензий, из них по решению суда аннулированы 69.

- Если сотрудники Государственного комитета РБ по жилищному и строительному надзору находят нестыковки в работе коммунальщиков, что за этим следует?
- Отклонение параметров коммунальной услуги от нормативных значений, например, температуры или давления холодной и горячей воды, отопления, может быть следствием недоработки как управляющей организации, так и ресурсоснабжающей. Управляющие организации обязаны постоянно контролировать такие параметры и принимать меры по устранению неисправностей, а при нарушениях со стороны поставщиков ресурса вести претензионную работу в рамках заключенных договоров.
Если нам поступает обращение по данному вопросу, инспектор в первую очередь определяет нарушителя, проводит замеры параметров на границе балансовой принадлежности инженерных сетей в доме. При фиксации нарушений выдаем предписания, составляем протоколы в отношении юридических и должностных лиц.

- Прописана ли в законе персональная ответственность руководства управляющих организаций?
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение штрафов как на юридических лиц, так и на должностных лиц управляющих организаций. Если приказом обеспечение выполнения работ, раскрытие информации возложено на конкретное должностное лицо, то в случае выявления нарушений мы составляем протокол по отношении к нему. В противном случае ответственность несет руководитель управляющей организации.

- Если жильцы дома решили поменять управляющую организацию и организовать, к примеру, свое ТСЖ, что они должны сделать? 
- Принятие такого решения относится к исключительной компетенции общего собрания собственников, порядок подготовки и проведения которого строго регламентирован Жилищным кодексом РФ. На инициаторе собрания лежит обязанность по соблюдению порядка уведомления жителей о дате проведения собрания и его повестке, подготовке бюллетеней для голосования. Важно, чтобы собственники были уведомлены о проведении общего собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. Также необходимо правильно организовать подсчет голосов - общее собрание считается состоявшимся, если в нем приняли участие более 50 % жильцов. Оригинал протокола со всеми приложениями необходимо предоставить в Госкомитет для включения в реестр.

- Как часто приходится сталкиваться с незаконной перепланировкой? Какие действия Госкомитет предпринимает для того, чтобы предотвратить такие факты?
- В 2021 году к нам поступило 335 обращений, в прошлом году - 490. 
Вывод о том, что перепланировка помещения является законной, можно сделать только по результатам проверки с выездом на место и изучением документов, поступивших по запросам из Управления жилищного хозяйства Уфы, Государственной кадастровой оценки и технической инвентаризации, Управления Росреестра по РБ. При выявлении несоответствий выдаем предписание и составляем протокол об административном правонарушении. 
В 2020 году наложено 28 штрафов за незаконную перепланировку помещений, в 2021-м - уже 36. Половина от общего количества наложенных штрафов – по МКД в Уфе.

- Случались ли прецеденты захвата общего имущества в многоквартирном доме в Уфе? 
- Да, такие случаи имеются, но их немного, в среднем около 20 ежегодно. Захват общего имущества в МКД является самоуправным действием, и материалы проверок по данным фактам Госкомитетом направляются в правоохранительные органы. 
В завершении беседы хочется напомнить, что заявления и обращения, поступающие в Госкомитет, мы рассматриваем на официальном сайте. Также работает телефон «горячей линии»: 8-(937)-845-28-42.

Зиля БАДРИЕВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал Ufaved.info

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости