РУБРИКА "СОБЫТИЕ МЕСЯЦА"«Расшить» транспортный узел
Восточный выезд, Уфимское железнодорожное кольцо, строительство новых мостов – эти и другие вопросы лоббировала Башкирия на «Транспортной неделе» в Москве. Делегацию республики возглавил руководитель региона Радий Хабиров. Какие же задачи удалось решить по итогам форума?
Важная тема – строительство скоростной трассы М12 Москва – Казань – Екатеринбург в соответствии с поручением президента России. Она пройдет через нашу республику, затронет Дюртюлинский, Бураевский и Татышлинский районы. Это порядка 140 км. Нам предстоит решить много организационных и технических моментов, поэтому на форуме провели переговоры по этой магистрали, – сказал Радий Хабиров. – Есть вопросы для обсуждения по федеральной трассе М5. Там нужны быстрые решения по расширению дороги до четырех полос, особенно на участке от Иглино до границы с Челябинской областью. На рабочей встрече с председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым обсуждалась проблема модернизации железнодорожной инфраструктуры республики. В том числе – строительство вторых путей на участке Дема – Иглино для создания Уфимского железнодорожного кольца. Обход столицы Башкортостана – один из наиболее масштабных проектов, который реализуется с РЖД. Проект также включает организацию железнодорожного сообщения столицы региона с аэропортом. С началом эксплуатации Уфимского кольца жители и гости города получат быстрый и комфортный вид транспорта. Его запуск позволит к 2030 году увеличить годовой пассажиропоток на пригородных направлениях с 1,5 млн до 6,5 млн человек. Каждая железнодорожная станция будет окружена транспортным пересадочным узлом. То есть пассажир доехал, допустим, до «Правой Белой» и там уже пересел на нужный автобус. При этом можно еще сэкономить, так как действует скидка по акции «Счастливый час». И в этом направлении будет делаться многое: стратегия развития транспорта в России особое внимание уделяет именно пригородным поездам и электричкам. Тем временем большой популярностью пользуется скорый поезд «Орлан», который связал Башкортостан с Оренбургской областью, став хорошей альтернативой автотранспорту. Сегодня на нем перемещается много студентов и туристов. В ближайшей перспективе планируется запустить электропоезда «Ласточка» в западном и восточном направлениях – до Белорецка и Приютово, а также продолжить реконструкцию уфимского железнодорожного вокзала. – В развитии транспортной инфраструктуры стараемся ориентироваться на повышение комфорта и удобства пассажиров. Сотрудничество с Башкортостаном позволяет успешно реализовывать намеченные планы, – отметил Олег Белозёров. – При этом очень важно видеть долгосрочные перспективы, что позволяет формировать оптимальные финансовые модели. Радий Хабиров и вицемэр Москвы Максим Ликсутов договорились об интеграции карт «Тройка» и «Алга». Вообще, Уфа теперь во многом ориентируется на опыт Москвы в сфере общественного транспорта. Во встрече также приняли участие премьерминистр Андрей Назаров, министр транспорта и дорожного хозяйства региона Александр Булушев, глава администрации Уфы Сергей Греков. Функционал карты «Тройка» расширяется постоянно: с ее помощью уже можно оплачивать походы в музеи. Она также действует в Московской, Ярославской, Тульской, Ростовской областях, Новом Уренгое, Ульяновске, КомсомольскенаАмуре, Пермском крае и Республике Карелия. А теперь и житель Башкортостана, прилетая в Москву, может сесть на аэроэкспресс и рассчитаться своей картой «Алга». И хотя есть еще много нюансов, команды обеих платежных систем начнут переговоры. – Мы высоко оцениваем потенциал карты «Алга» и также заинтересованы в интеграции с нашей «Тройкой», так как в конечном итоге это будет удобно для всех пассажиров, – подтвердил в свою очередь Максим Ликсутов. – Информационные технологии на основе транспортных карт позволяют видеть ситуацию на дорогах и оперативно реагировать на нехватку подвижного состава на том или ином участке. К тому же это прозрачные финансы и налоги в бюджеты всех уровней. Благодаря поддержке Максима Ликсутова по Москве сейчас ходит брендированный метропоезд, посвященный предстоящему 450летию Уфы. Пока он курсирует по Сокольнической линии, но, возможно, появится и на других направлениях. Стороны также обсудили проектирование интеллектуальной транспортной системы для Башкортостана, которая призвана автоматизировать управление потоками и снизить аварийность. Научноисследовательский институт «МосТрансПроект» займется «расшивкой» всех проблем транспорта в Уфе, подготовит дорожную карту по развитию транспортной системы республики. …Традиционный атрибут стенда Башкортостана – настоящий липовый мед. Но на форуме он отошел на второй план. В приоритете – амбициозные стройки. Крупнейший инфраструктурный проект в Поволжье и один из самых больших в стране – Восточный выезд. С ходом работ ознакомился министр транспорта России Виталий Савельев. Объем финансирования 33,5 миллиарда рублей, работаем в концессии с ВТБ. 1200 метров тоннель. 800 метров мост. 2 километра эстакада. В общей сложности 13 километров. Сегодня готовность составляет 30 процентов. Задача запустить к 2023 году, пояснил федеральному министру вицепремьер правительства РБ Раиф Абдрахимов. – Успеете? – Да! На стенде Башкортостана также представили проект строительства мостового перехода через Белую в створе улицы Интернациональной в Уфе. Он позволит оптимизировать транспортные потоки, связать северную промышленную часть города с федеральными трассами М5 и М7. Общая протяженность объекта с подходами – больше 6 км. Регион получит финансирование из федерального бюджета не только на строительство мостов в Уфе, но и на ремонт ветхих гидросооружений в районах. Первый транш на эти цели в размере 1 миллиарда придет уже в следующем году. Продолжится работа по расширению федеральных трасс М5 и М7 – эту задачу республиканские власти назвали одной из приоритетных. Не только транспорт, но и дороги республики должны быть безопасными.
Иван ЗАРОКОВ |