ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Кампус в два этапа
Архитектурное бюро Semren & Mansson в России представило один из вариантов проекта ...

Лучшие родители
10 семей республики удостоены государственной награды «Родительская доблесть»...

20 лет в эфире
Глава республики Радий Хабиров поздравил телеканал БСТ с 20-летием. Башкортоста...

Золотой доктор
Заведующий хирургическим отделением №1 (гастрохирургия) РКБ имени Г.Г. Куватов...

К новогоднему столу



     №12 (241)
     Декабрь 2021 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "СОБЫТИЕ МЕСЯЦА"

«Расшить» транспортный узел


Восточный выезд, Уфимское железнодорожное кольцо, строительство новых мостов – эти и другие вопросы лоббировала Башкирия на «Транспортной неделе» в Москве. Делегацию республики возглавил руководитель региона Радий Хабиров. Какие же задачи удалось решить по итогам форума? 

­Важная тема – строительство скоростной трассы М­12 Москва – Казань – Екатеринбург в соответствии с поручением президента России. Она пройдет через нашу республику, затронет Дюртюлинский, Бураевский и Татышлинский районы. Это порядка 140 км. Нам предстоит решить много организационных и технических моментов, поэтому на форуме провели переговоры по этой магистрали, – сказал Радий Хабиров. – Есть вопросы для обсуждения по федеральной трассе М­5. Там нужны быстрые решения по расширению дороги до четырех полос, особенно на участке от Иглино до границы с Челябинской областью. 
На рабочей встрече с председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым обсуждалась проблема модернизации железнодорожной инфраструктуры республики. В том числе – строительство вторых путей на участке Дема – Иглино для создания Уфимского железнодорожного кольца.
Обход столицы Башкортостана – один из наиболее масштабных проектов, который реализуется с РЖД. Проект также включает организацию железнодорожного сообщения столицы региона с аэропортом. С началом эксплуатации Уфимского кольца жители и гости города получат быстрый и комфортный вид транспорта. Его запуск позволит к 2030 году увеличить годовой пассажиропоток на пригородных направлениях с 1,5 млн до 6,5 млн человек.
Каждая железнодорожная станция будет окружена транспортным пересадочным узлом. То есть пассажир доехал, допустим, до «Правой Белой» и там уже пересел на нужный автобус. При этом можно еще сэкономить, так как действует скидка по акции «Счастливый час». И в этом направлении будет делаться многое: стратегия развития транспорта в России особое внимание уделяет именно пригородным поездам и электричкам.
Тем временем большой популярностью пользуется скорый поезд «Орлан», который связал Башкортостан с Оренбургской областью, став хорошей альтернативой автотранспорту. Сегодня на нем перемещается много студентов и туристов. В ближайшей перспективе планируется запустить электропоезда «Ласточка» в западном и восточном направлениях – до Белорецка и Приютово, а также продолжить реконструкцию уфимского железнодорожного вокзала.
– В развитии транспортной инфраструктуры стараемся ориентироваться на повышение комфорта и удобства пассажиров. Сотрудничество с Башкортостаном позволяет успешно реализовывать намеченные планы, – отметил Олег Белозёров. – При этом очень важно видеть долгосрочные перспективы, что позволяет формировать оптимальные финансовые модели. 
Радий Хабиров и вице­мэр Москвы Максим Ликсутов договорились об интеграции карт «Тройка» и «Алга». Вообще, Уфа теперь во многом ориентируется на опыт Москвы в сфере общественного транспорта. Во встрече также приняли участие премьер­министр Андрей Назаров, министр транспорта и дорожного хозяйства региона Александр Булушев, глава администрации Уфы Сергей Греков.
Функционал карты «Тройка» расширяется постоянно: с ее помощью уже можно оплачивать походы в музеи. Она также действует в Московской,  Ярославской, Тульской, Ростовской областях, Новом Уренгое, Ульяновске, Комсомольске­на­Амуре, Пермском крае и Республике Карелия. А теперь и житель Башкортостана, прилетая в Москву, может сесть на аэроэкспресс и рассчитаться своей картой «Алга». И хотя есть еще много нюансов, команды обеих платежных систем начнут переговоры.
– Мы высоко оцениваем потенциал карты «Алга» и также заинтересованы в интеграции с нашей «Тройкой», так как в конечном итоге это будет удобно для всех пассажиров, – подтвердил в свою очередь Максим Ликсутов. – Информационные технологии на основе транспортных карт позволяют видеть ситуацию на дорогах и оперативно реагировать на нехватку подвижного состава на том или ином участке. К тому же это прозрачные финансы и налоги в бюджеты всех уровней.
Благодаря поддержке Максима Ликсутова по Москве сейчас ходит брендированный метропоезд, посвященный предстоящему 450­летию Уфы. Пока он курсирует по Сокольнической линии, но, возможно, появится и на других направлениях.
Стороны также обсудили проектирование интеллектуальной транспортной системы для Башкор­тостана, которая призвана автоматизировать управление потоками и снизить аварийность.  Научно­исследовательский институт «МосТрансПроект» займется «расшивкой» всех проблем транспорта в Уфе, подготовит дорожную карту по развитию транспортной системы республики.
…Традиционный атрибут стенда Башкортостана – настоящий липовый мед. Но на форуме он отошел на второй план. В приоритете – амбициозные стройки. Крупнейший инфраструктурный проект в Поволжье и один из самых больших в стране – Восточный выезд. С ходом работ ознакомился министр транспорта России Виталий Савельев.
­ Объем финансирования ­ 33,5 миллиарда рублей, работаем в концессии с ВТБ. 1200 метров тоннель. 800 метров мост. 2 километра эстакада. В общей сложности 13 километров. Сегодня готовность составляет 30 процентов. Задача запустить к 2023 году, ­ пояснил федеральному министру вице­премьер правительства РБ Раиф Абдрахимов.
– Успеете? 
– Да! 
На стенде Башкортостана также представили проект строительства мостового перехода через Белую в створе улицы Интернациональной в Уфе. Он позволит оптимизировать транспортные потоки, связать северную промышленную часть города с федеральными трассами М­5 и М­7. Общая протяженность объекта с подходами – больше 6 км.
Регион получит финансирование из федерального бюджета не только на строительство мостов в Уфе, но и на ремонт ветхих гидросооружений в районах. Первый транш на эти цели в размере 
1 миллиарда придет уже в следующем году. Продолжится работа по расширению федеральных трасс М­5 и М­7 – эту задачу республиканские власти назвали одной из приоритетных. Не только транспорт, но и дороги республики должны быть безопасными.

Иван ЗАРОКОВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости