ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Кампус в два этапа
Архитектурное бюро Semren & Mansson в России представило один из вариантов проекта ...

Лучшие родители
10 семей республики удостоены государственной награды «Родительская доблесть»...

20 лет в эфире
Глава республики Радий Хабиров поздравил телеканал БСТ с 20-летием. Башкортоста...

Золотой доктор
Заведующий хирургическим отделением №1 (гастрохирургия) РКБ имени Г.Г. Куватов...

К новогоднему столу



     №12 (241)
     Декабрь 2021 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР"

«Уфа» как амбассадор столицы


В преддверии 20-летия журнала и наступающего Нового года мы встретились с руководителем Агентства по печати и средствам массовой информации Максимом Ульчевым. 

- Вы выпускник УГАТУ, а возглавили, по сути, гуманитарную сферу. Цифровая действительность диктует свои законы?
- Да, это своеобразный разрыв шаблона - человек, окончивший технический вуз, руководит отраслью, где много творческих людей. УГАТУ прививает системное мышление. И моя предыдущая деятельность тому подтверждение: я 10 лет проработал в Сбербанке, потом в администрации президента, замминистра внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства. Этот опыт мне пригодился на новой должности. Сейчас занимаюсь административной работой без большой творческой составляющей, обеспечиваю инфраструктурную работу отрасли: мы отвечаем на информационные потребности населения.
Найти общий язык можно с любым человеком, а с творческими личностями работать вдвойне интересно, ко многим из них отношусь с пиететом. Бывают, конечно, сложности, когда надо объяснять какие-то вещи с точки зрения логики, рациональности, что называется с холодной головой, что чаще всего это удается. Таким образом мы друг друга дополняем. 

- Завершается неординарный, во всех смыслах, год: пандемия, выборы, перепись - и все эти вопросы в той или иной мере входят в сферу ваших компетенций. Ведь в российской ментальности прочно сидит стереотип - «во всем виноваты журналисты». Что больше всего вам доставило хлопот в уходящем году и что порадовало?
-  Когда говорят, что во всем виноваты журналисты, не всегда подразумевают негатив.  Поднимая важные социальные проблемы, расширяя кругозор читательской и зрительской аудитории, они, вызывая общественный резонанс, делают нашу жизнь лучше. При этом жертвуя своим временем, безопасностью, спокойствием своих семей. А в контексте последних событий - пандемии, я бы сравнил их с солдатами, которые идут на передний край борьбы с опасным врагом. Сколько репортажей сделано и еще будет из красных зон ковидных госпиталей! Это они разъясняют людям порой непопулярные среди населения меры безопасности. Что, несомненно, требует особого таланта. Если нет мастерства подачи и веры в самого подающего, то таким стараниям грош цена.
В этом году руководителям региона приходилось принимать непростые решения.  В частности, по проведению в республике значимых международных мероприятий: Всемирной Фольклориады, чемпионата мира по борьбе среди юниоров, Национального чемпионата WorldSkills, деловых форумов. И журналистский корпус отработал беспрецедентно эффективно и креативно. Да, на определенном этапе это было стрессом, так как требовало мобилизации телевизионных, печатных СМИ, электронных ресурсов и соцсетей.  Но и отклик среди населения на события очень большой. 
Мы получили результаты, о которых раньше можно было только мечтать. Цифры говорят сами за себя. Узнали про Фольклориаду в Башкирии в полтора раза больше стран, чем участвовало, было 89 миллионов просмотров в соцсетях всего мира по отчетам CIOFF. Видеоролики, тексты наших журналистов публиковались на сайтах международных информационных агентств - такого раньше не случалось. Мы впервые спродюсировали вирусный информационный повод, и контент подхватил весь мир.  Это не только заслуга нашего медиасообщества, команды в целом, но и результат тесного сотрудничества с коллегами из министерств культуры, спорта, внешне-экономических связей и конгрессной деятельности. Брались на вооружение их идеи, чтобы спродюсировать то или иное событие. Был определенный инсайт, но всех секретов раскрывать не могу. Мы живем в такое время, что если мероприятие не освещено достойным образом в медиа, в СМИ, считайте, что его не было. Проводим форумы в том числе и для того, чтобы повысить привлекательность и узнаваемость республики, показать, что у нас есть: туристический потенциал, культуру, национальную кухню.  Например, о Рейкьявике и Калгари я в свое время узнал, когда в этих городах прошли Олимпийские игры. Вот и об Уфе многие услышали благодаря в том числе Всемирной Фольклориаде, проведенной на очень высоком уровне. Не случайно же наша столица примет в 2024 году и Детскую фольклориаду. 

- Как вы строите работу ведомства, чтобы «не тушить пожар», а системно выстраивать работу? Возможно ли это в такой сфере, как журналистика? 
- Думаю, времена, когда СМИ «тушили пожары», уходят. Теперь работает целая технология, и она носит превентивный характер. Мы не тушим, а подсказываем, как выстроить работу. То есть выступаем агентами средств массовой информации, разъясняя ключевые вопросы, расставляя приоритеты. Проводим мозговые штурмы, определяем целевую аудиторию, распределяем роли телеканалам и печатным СМИ. 

- Цифровое пространство, куда имеет доступ каждый человек, во многом усложнило нашу работу. 
- Да. Сегодня исчез инфраструктурный барьер между источником информации и потребителем. Пара кликов, щелчков камеры телефона - и материал готов. Поэтому вопрос нашей квалификации стоит как никогда остро. Это раньше, когда государству-монополисту по отношению к СМИ достаточно было обеспечить работу инфраструктуры, и все шло по накатанным рельсам: выходили газеты, снимались телесюжеты. Сегодня мы работаем в условиях конкурентности. 

- Да, кадры, привлечение профессионалов, молодежи - серьезная проблема. Умные ребята, честно говоря, теперь не очень и жалуют нашу отрасль. Как быть?
-  Навыки журналиста: умение грамотно изложить свои мысли и рекламировать себя, свою продукцию, компанию - остаются в тренде.  Сегодня каждый творчески мыслящий человек может рассказать о себе, самовыразиться, стать популярным. Многие таким образом становятся блогерами, лидерами общественного мнения. Значит, интерес к журналистике растет. Наша задача - привлечь талантливых ребят в профессиональную область, а также переформатировать мышление опытных журналистов: обучить их цифровым навыкам. Технологический процесс не стоит на месте, скорость обновления только растет. И чтобы успеть, необходимо повышать компетентность и расширять кругозор. 

- Нам придется сесть за парты?
 - Без этого никак. У нас 22 ноября началось обучение «Цифровая мультимедийная редакция». Летом было подписано соглашение о сотрудничестве с БАГСУ. На выходе получится продукт, который не только интересен, но и имеет юридическую силу: человеку вручат свидетельство о повышении квалификации.  Уже  прошли обучение 80 человек. Мы пригласили и своих, и федеральных спикеров, специалистов по работе в соцсетях.  В республике есть достаточно сильные специалисты, опыт которых пригодится.  Интерес к обучению огромный. Есть возможность поделиться сегодняшним, а не вчерашним опытом. Реалии таковы, что  без видеоконтента не обходится ни один сайт, а через «ТикТок» можно повышать личную аудиторию СМИ. Спикеры объясняют, как это сделать. Это может быть отдельный амбассадор от издания, которое в социальной сети работает по какой-то определенной тематике, тем самым наращивая свои «мышцы».   

- А что вы думаете о качестве подготовки студентов на профильных факультетах?
-  Мы понимаем, что и там программу надо менять, некоторые компетенции частично устарели. Этой проблеме серьезное внимание уделяется со стороны главы республики Радия Хабирова. На медиафоруме в апреле вопрос поднимался, но он требует серьезных финансовых вливаний. По поручению руководителя республики мы  предпринимаем необходимые меры для развития отрасли, чтобы увеличить количество целевых и бюджетных мест в БашГУ. 

- Подготовка  к  450-летию Уфы не пройдет мимо ведомства. Задачи стоят масштабные. Вам, как коренному уфимцу, что видится наиболее важным?
- Мы как губка впитываем все возникающие информационные поводы. Объекты, которые планируется построить, уже определены, но в соцсетях идут дискуссии, люди высказывают свое мнение, что больше необходимо городу.  Мы откликаемся, даем материалы. Тема 450-летия в ближайшие годы станет осевым направлением нашей деятельности. Те меры, что будут приняты, ту инфраструктуру, которая появится, почувствуют на себе не только уфимцы, но и все жители республики.  А мы будем разъяснять, чем руководствуется власть при принятии определенных решений, делая тот или иной выбор.

- Можно построить дворцы и стадионы, но по-прежнему кивать на соседа: мол, у других лучше… Как избавиться от комплекса провинциалов?
- Мы как-то привыкли больше концентрироваться на недостатках и думать, что где-то даже воздух слаще.  Может быть, так исторически сложилось или наше воспитание не позволяет нам выпячивать свое «я». Но то, что мы недооцениваем какие-то вещи, действительно так. И 450-летие - хороший повод заявить: у  нас прекрасный город и он может выглядеть лучше. И порой  нужно сделать не так уж много, чтобы получить большой выхлоп - поверить в себя.  Наверное, почувствовать себя комфортно в городском пространстве. А для этого добавить шарма в восприятие мегаполиса. Гордиться есть чем. Людьми. Артистами, учеными, врачами, учителями. 

- В декабре исполняется 20 лет со дня выхода первого номера нашего издания. Единственный общественно-политический журнал  стал визитной карточкой Уфы. Как часто вы берете его в руки?
- Чаще всего вижу его в аэропорту, понимаю, что он востребован. «Уфа» уверенно и заслуженно занимает свою нишу. Я родился в Черниковке, на улице Жданова, 42 - напротив Калининской администрации. Эти места для меня родные, до сих пор испытываю трепет, когда бываю здесь. Поэтому как человек, любящий свой город, я с особой теплотой отношусь к журналу «Уфа», где не только оперативно освещаются все важные столичные события, но и отдается приоритет рядовым уфимцам, семейным реликвиям и традициям. 
В вашем журнале всегда можно найти эксклюзивные материалы о прошлом нашей столицы - это и ценно! История места, где ты родился, всегда интересна: кто здесь жил прежде, ходил по этим улицам… Стараюсь и сына этим увлечь. Когда в садике поручили сделать макет какого-то старинного здания, мы выбрали первую уфимскую электростанцию, что на улице Карла Маркса (там сейчас бизнес-центр «Капитал»). От нее сохранился только фасад. Пришлось потрудиться, чтобы на макете оно предстало в первозданном виде.  
Спасибо «Уфе» за то, что расширяет наш кругозор, открывает для нас и гостей, туристов столицу Башкортостана. Журналу желаю держать нос по ветру, держать тиражи, привлекать в свои ряды новых друзей. 
Только мы, профессионалы, знаем, как трудно в наше время выпускать такой журнал. Поэтому ему так важна поддержка читателей.  Выписывая «Уфу», горожане, по сути, вносят свой вклад в историю города. 



Блиц-опрос

- Что для вас символизирует Уфу?
- Старый мост через Белую и Черниковка как крутой промышленный центр.

- Какие человеческие качества цените больше всего?
- Надежность, преданность, компетентность.

- Ваше представление о счастье.
- Семья. Я женился достаточно зрелым человеком, поэтому для меня нет ничего важнее. А Новый год и есть воплощение этого долгожданного семейного счастья. 

- О чем мечтали в детстве?
- Хотел быть водителем, как мой дед, ездить на больших машинах. Мечтал купить все игрушки и даже завести для них отдельную комнату. Коллекционировал разные модели машинок. Сегодня мои мечты воплощаются в подарках для моего сына.

- Как встречаете Новый год?
- В кругу семьи, в этом году планируем собрать за праздничным столом все три ее поколения. Обязательно пойдем кататься с горки с детьми: дочери - пять лет, сыну - два.  В Новый год объезжаем родных, соседей - дарим подарки. 

- Помните стихотворение, которое читали на утреннике в детском саду?
- Раз морозною зимой/ Вдоль опушки лесной/ Шел медведь к себе домой/ В теплой шубе меховой…

-  До скольких лет верили в Деда Мороза?
- Где-то до пяти-шести. Теперь сам выступаю в его роли для своих детей. И пока они меня еще не узнали. 

- Чем увлекаетесь в свободное время?
- Люблю благоустраивать свой дом: сам спроектировал пристрой к нему, гараж.  Освоил для этого 3D-программы. Это - мое хобби. 

- Кто для вас непререкаемый авторитет?
- Мой дед. Он больше семи лет ходил в море, потом вернулся, работал конюхом, бригадиром, председателем колхоза. Был очень основательным человеком, порой в каких-то вещах щепетильным. Со временем я стал понимать, что перенял от него эти качества.

- С чего начинаете утро?
- С недавних пор - с 20-минутной пробежки. Чем очень горжусь. Она дает необходимый заряд энергии. 

Светлана ЯНОВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости