ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

К 100-летию Героя



     №3 (244)
     Март 2022 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО"

Справедливый расчёт


Прошлой зимой многие жители Уфы стали получать очень высокие счета за отопление. Это вызвало негативную реакцию горожан, массу обращений во все инстанции, тема бурно обсуждалась в соцсетях и в СМИ, причем пик напряженности пришелся на январь­февраль 2021 года. Анализ, сделанный администрацией города, показал, что к высоким счетам в платежках привел целый комплекс причин, для устранения которых составили специальный план. В нем, кроме стандартных пунктов, заложили мероприятия по энергосбережению, которые раньше практически не велись. Во многом благодаря предпринятым мерам, в ноябре­декабре совокупная экономия жителей Уфы на плате за тепло по сравнению с тем же периодом 2020­го составила 353 миллиона рублей, а тема завышенных счетов ушла из информационного поля. Также был зафиксирован резкий спад обращений жителей по системе «Инцидент». Если в январе 2021­го их поступило 1532, то через год всего 77.  

Как показала практика, к завышению платы жителей за центральное отопление может привести целый комплекс самых разных причин. 
­ С учетом негативного опыта прошлого года, при подготовке к нынешнему отопительному сезону в Уфе были выполнены работы, которые раньше не проводились, ­ отметил начальник Управления по обеспечению жизнедеятельности города Аскар Баталов.           
В дополнение к традиционным гидравлическим испытаниям и промывке теплосетей была проведена ревизия площадей 4,5 тысячи многоквартирных домов, устранившая неточности в расчетах начисления платы в 900 МКД на общей площади около 100 тысяч квадратных метров. Специалисты проверили порядка 500 общедомовых приборов учета, выполнили ремонт и наладку 345 индивидуальных тепловых пунктов (ИТП), отрегулировали и заменили около 100 тысяч единиц запорной арматуры, провели ревизию дроссельных устройств в 3200 многоэтажках. Теплоизоляцию получили 132 километра трубопроводов, в ходе ремонтов заменено 2000 погонных метров изношенных труб.  Общедомовые приборы учета оснастили системой «верхнего уровня», способной предупреждать о неисправностях и утечках теплоносителя.   
В итоге в октябре­декабре в 79% или 2436 уфимских домах была достигнута экономия 156 тысяч гигакалорий тепла на общую сумму 353 миллиона рублей. Результат удалось получить прежде всего благодаря энергосбережению, а полученный опыт позволит оценить эффект от предпринятых мер. 
­ Проведенный анализ показал, что теплоизоляция труб и ремонт подъездов с заменой окон и установкой тамбурных дверей обеспечивают экономию тепла на уровне 5%, а внедрение «верхнего уровня» показаний приборов учета и своевременное устранение неисправностей экономит еще 7%, ­ рассказал Аскар Баталов. ­ Ревизия дроссельных устройств снижает платежи на 10%, но наибольшую экономию в 37% дают ремонт и правильная настройка индивидуальных тепловых пунктов. Также следует отметить, что система «верхнего уровня» с начала отопительного сезона позволила выявить 5691 нештатную ситуацию в системах отопления многоквартирных домов, 95% которых устранили в течение суток. Каждая из этих проблем могла привести к завышенным суммам в платежках. 

Индивидуальная экономия 

В настоящий момент в числе проблемных остается 21% уфимских домов, где экономии на тепле пока достигнуть не удалось. Анализ показал, что в 7,1% или 203 многоквартирных домах причиной повышенного расхода стали нарушения режимов подачи теплоносителя со стороны ресурсоснабжающих организаций. В 5,1% (157 МКД) виновником переплат оказался разный период снятия показаний счетчиков, в 4,7% (144 МКД) имели место сбои в работе приборов учета, а в 4% или 124 домах – неисправности автоматики ИТП.     
Учитывая сложность устранения вышеназванных проблем и их эффект для энергосбережения, наиболее важным вопросом можно назвать ремонт и правильную эксплуатацию индивидуальных тепловых пунктов. 
Напомним, что данное оборудование представляет собой монтируемые в подвале специальные пластинчатые теплообменники, где теплоноситель от большой бойлерной или ТЭЦ прогревает горячую воду, подаваемую в краны квартир, а также химически очищенную воду, циркулирующую в батареях. Это позволяет отказаться от подведения к дому труб горячей воды, оставив только с холодной. Тем самым существенно снижаются  потери тепла, а значит ­ и расходы жильцов.  
­ В настоящее время отремонтированы все 354 ИТП, где перед началом отопительного сезона были выявлены неисправности, ­ пояснил Аскар Баталов. ­ Основная сложность заключается в том, что на те тепловые пункты, которые были отремонтированы за счет бюджета, жителям нужно заключать договора на обслуживание со спецорганизациями, чтобы в дальнейшем они не выходили из строя.   
Качественное обслуживание дает быстрый и ясно видимый результат. Так, анализ  платежей жителей разного типа домов в октябре 2020 и 2021 годов показал, что экономия от исправно работающих ИТП была на уровне от 13% до 37%. Снижение платежей для квартиры площадью 50 квадратных метров составило от 300 до 1700 рублей в месяц, при том что плата за обслуживание теплового пункта не превышает 100 рублей. С другой стороны, в домах, где оборудование не обслуживается и работает некорректно, рост начислений достиг 20­25%. 

Центр в помощь 

Важную роль в решении проблем ЖКХ играет работающий в Уфе с 22 сентября 2021 года круглосуточный колл­центр оперативного штаба по отоплению.   
Он позволяет значительно быстрее, чем раньше, реагировать на сложные ситуации с отоплением: операторы оперативно направляют запросы в нужные инстанции и контролируют их исполнение. Как сообщают в администрации города, в среднем проблемы жителей решаются за 6­12 часов. Правда, есть и категории, у которых срок исполнения может длится до месяца. Например, в случае перерасчета начислений за отопление.
Для эффективной работы центра создано специальное программное обеспечение и разработан алгоритм приема звонков.   
­ На каждый из них оператор заводит электронную карточку и в зависимости от тематики передает ее управляющей или ресурсоснабжающей организации либо закрывает сам, разъясняя те или иные нормы и правила законодательства, ­ пояснил заместитель начальника Управления по обеспечению жизнедеятельности города Антон Тристан.
В целом, благодаря комплексу принятых мер, эксперты делают вывод о нормализации ситуации с расчетами жителей за тепло.  
­ Наиболее сложным периодом с точки зрения проблем оплаты центрального теплоснабжения стала зима 2020 года, ­ считает советник главы администрации Уфы Вадим Беляков. ­ В декабре 2020­го 42­процентное превышение платы за тепло по сравнению с ноябрем было отмечено в 2800 многоквартирных домах или практически половине жилфонда столицы республики. Неудивительно, что это вызвало массовое недовольство жителей и поток жалоб во все инстанции. 
Сейчас ситуация кардинально улучшилась. В январе 2022 года превышение начислений за отопление выше 35% по сравнению с декабрем было незначительным. При этом в декабре средняя температура составила минус 6 градусов Цельсия, а в январе – минус 12,5, что в основном и обусловило превышение начислений. В этот холодный сезон уменьшения расхода тепла удалось добиться в 80% уфимских домов. Конечно, проблемы, связанные с ошибками в начислениях, неправильным расчетом  подачи теплоносителя или неисправностью внутридомовых отопительных систем, полностью никуда не ушли. Но их число значительно сократилось, и, что не менее важно, в городе создана система оперативного решения возникающих жилищно­коммунальных проблем.

Алексей ФАТЫХОВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости