ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

К 100-летию Героя



     №3 (244)
     Март 2022 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "КУЛЬТПОХОД"

Путешествие в детство


Спектакль «Манюня» по одноименной повести Наринэ Абгарян стал для Театра юного зрителя экзаменом на зрелость, а для уфимской публики - тем глотком свежего воздуха, вдыхая который понимаешь, «как прекрасен этот мир», несмотря ни на какие пандемии.


Что вложила в постановку  режиссёр и актриса Полина Шабаева, насколько начало 80-х годов прошлого века созвучно современному зрителю и о чем заставляет задуматься бердская история - об этом наша беседа.

 - Повесть написана больше 10 лет назад, в свое время она по достоинству была оценена читателями и критиками. Но именно сейчас вышел сериал по книге и вы тоже обратились к ее постановке. Думаю,  не случайно. Чем она вас зацепила?
- Я прочитала «Манюню» относительно недавно - три года назад. И она поразила меня абсолютно точным попаданием в меня саму. В то ощущение жизни в детстве, когда тебе ничего не страшно, потому что за спиной твои близкие. Для меня эта история автобиографичная, происходившая в армянском городке  Берд, но в то же время типичная для того времени. Автор ничего не придумывает, есть ощущение абсолютной достоверности, и ты веришь в реальность, созданную Наринэ Абгарян. То поколение выросло, сегодня им больше 50. Поэтому это некая попытка вернуться назад и переосмыслить, что там было и чем мы, находясь в возрасте своих родителей, отличаемся сегодня. Идет самоидентификация с местом рождения, с эпохой, в которой мы выросли. Момент самоанализа, самооценки очень важен. История Манюни - психотерапевтическая, потому что, как говорят психологи, мы застреваем в каком-то определенном возрасте. И для самой писательницы  книга, как мне кажется,  носит целебный  характер. 

- Вы только родились в то время, когда происходят события в книге…
- Мой подростковый кризис совпал с перестройкой. Я была уже сознательной девочкой.  Тотальный дефицит на себе не ощутила, но помню длинные очереди в овощном и зеленые бананы, поспевающие на батарее. Да, чего-то не было в магазинах, но было другое - много родительской любви. Это главное. 

- Для советских детей ремень был привычным средством воспитания, а слово взрослого -  законом. Сегодня родителей, которые наказывают своих детей, называют абьюзерами, а те в свою очередь знают, куда бежать в случае чего: в опеку или к психологу. Тогда было не принято выносить сор из семьи. 
- Мне кажется, что не все так однозначно. Когда Ба просит принести альбом с семейными фотографиями, чтобы узнать, с кем дружит ее внучка, это нормально. И сегодня родители, которые интересуются, с кем общается ребенок, заходят на его страничку в соцсетях, смотрят на окружение. Мне кажется, все индивидуально и должно присутствовать  чувство меры. 
В спектакле семейный альбом характеризует исключительно Ба, ее гиперопеку, деспотичность,  как она выстраивает семью, но это не отменяет любви, нежности и страха… Когда человек боится за своих близких, он зачастую бывает агрессивен. Нет однозначного ответа. Где-то и ремень воспитывает…

- Написать сценарий по книге не просто. По какому принципу вы отбирали эпизоды?
 - Собирала пазлы в свою картину, представление. Для меня важно, чтобы каждый герой был полноценным, сочным, ярким, чтобы за два с половиной часа зрителю была понятна история и тети Нади, и дяди Миши, и папы Юры. А чтобы раскрыть многогранный характер Ба, пришлось обратиться даже к следующему сборнику рассказов - где отмечает свой юбилей. Чтобы показать, как при таком деспотизме можно испугаться. Она положила свою жизнь на родных, но в то же время вмешивалась в отношения своего сына. Скорее всего, развод состоялся по ее вине. И в то же время из-за  этой большой разрушающей любви к своим близким Маня прошла школу жизни уже в детстве. Некоторые вещи мы додумывали,  расставляли свои акценты. 

- Вы сознательно выбрали для роли Ба актера-мужчину?
-  Когда я только читала «Манюню», то сразу представляла, кто может ее сыграть. Миша Ушаков - актер с прекрасным чувством юмора. На каждую ситуацию у него есть история. Он громкий, темпераментный, мгновенно вспыхивает. И выбор логичен еще и потому, что у Ба мужской характер. Спектакль во многом удался и благодаря актрисам,  сыгравшим детей - Виктории Емелевой, Наталье Лысцовой, Лайсан Хузиной.

- Замечательная придумка -  ансамбль соседей, выступающих в роли как самостоятельных персонажей, так и рассказчиков. 
- Без них не получилось бы почувствовать атмосферу этого южного городка, насладиться ароматом яблочного пирога. Мне кажется, случилось попадание во время и национальность. С ансамблем всегда работать сложнее, чем с отдельным актером. Здесь каждое движение, жест, слово, как мячик, летит от одного к другому. И необходимо умение отступать  в тень, чтобы дать герою взможность выйти на первый план.

- Зрители не скупились на похвалу в соцсетях. 10 спектаклей - и на всех аншлаг. С чем вы связываете такой успех?
- Спектакль предназначен для детей 12+, но приходили и совсем юные ребята. Например, семилетний мальчик прочел «Манюню» и очень хотел попасть в театр. Было много родителей с детьми, с бабушками и дедушками. Это спектакль без возраста.  Некоторые зрители шли на «Манюню», ничего не зная о нашем театре. Благодаря ей мы приобрели новых друзей. Мы не ожидали такого количества откликов, постов и перепостов в соцсетях. Спектакль стал поводом  для общения поколений, желанием услышать мнение другого человека. Беда нашего времени - мы стали глухими, живого общения катастрофически не хватает.

- Взрослых привела ностальгия, а дети увидели, каким должно  быть счастливое детство? 
 - Никто не знает, каким. Но хотя бы поводом - заглянуть в семейный альбом.

 - О времени 80-х в последние годы снято много чернухи, криминальных сериалов. А ваше путешествие в детство стало  во многом откровением…
-  Мы  не навязываем своего представления, но даем возможность вернуться в то время, когда соседи были почти родными  и принимали участие в нашей жизни. В то время, когда деревья были большими, а все впереди.

Светлана ЯНОВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости