ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Уфе обещана поддержка
27 октября Президент республики Рустэм Хамитов побывал в мэрии Уфы на обсуждении Г...

Отдыхаем четыре дня!
4 ноября вся страна празднует День народного единства.
В честь праздника отдыха...


Мэр - о насущном

Глава администрации Уфы Павел Качкаев принял участие в расширенном заседании С...

Курбан для всех
Мусульманский мир во вторник 16 ноября начнет праздновать Курбан-байрам (Ид-аль-ад...

Мустаевские чтения
20 октября, в день рождения народного поэта Башкортостана Мустая Карима, в школе № ...

Виртуоз + виртуозы
26 декабря во Дворце культуры «Нефтяник» пройдет выступление Аскара Абдразаков...

Погасла звезда эпохи
В октябре не стало народной артистки Башкортостана, Татарстана, артистки Башкирс...

Городская куница
С 26 по 28 ноября в Городском Дворце культуры пройдет Открытый городской конкурс эс...

«ОПОРА РОССИИ» - бизнес
В Уфе, в Конгресс-холле, прошла конференция «Малый бизнес. Финансирование и госуда...

О среде - вслух
17 ноября в Уфе пройдет фестиваль «Городская среда».
В прошлом году фестиваль ...


С открытым зрением
Режиссеры из Татарстана, Свердловской области, Москвы, Санкт-Петербурга и Минска ...

Воздушный призёр
На прошедшем в Краснодарском крае Кубке СНГ по классическому парашютизму отличил...

Ретрокалейдоскоп

90. 18 ноября 1920 года издан Декрет ВЦИК о включении в состав БАССР основной части С...




     №11 (108)
     ноябрь 2010 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ"

Окно в Европу Романа Каримова


В августе 2010 года на XVIII Фестивале российского кино «Окно в Европу» в Выборге фильм уфимца Романа Каримова «Неадекватные люди» получил сразу пять призов: «Лучший сценарий», «Лучший актерский дуэт» (Юлия Такшина и Ингрид Олеринская), Приз зрительских симпатий (вместе с «Кочегаром» Станислава Говорухина), Диплом гильдии киноведов и кинокритиков России и Гран-при. Роман был в этом проекте сценаристом, режиссером, композитором и монтажером.
Мое знакомство с победителем облегчил тот факт, что Роман является  внуком героини нашей же публикации Шушаны Мирзаевой: о ней писала  в июльском выпуске «Родословной Уфы» Рашида Краснова.


-Расскажите о своем пути в кино. Вы окончили Финансовую академию…
- Я всегда любил музыку и кино, писал рассказы. Представлял, что буду музыкантом. После академии появилась возможность поехать в Лондон - правда, виза у меня быстро закончилась, и я оказался нелегалом. Пришлось выживать. Я пытался реализоваться как музыкант: хотел делать «минуса» для рэперов. По вечерам работал поваром…
- Так просто наняться в английский ресторан поваром?!
- Это был ресторан техасско-мексиканской кухни. Сначала надо проявить себя хорошим посудомойщиком. Тебя тут же повышают до помощника повара, а потом, когда этого повара «уводят» в другой ресторан, ты занимаешь его место.
В свободное время я писал сценарии. А в Англии много сайтов, где собираются начинающие сценаристы, операторы, актеры и так далее. Они снимают вместе короткометражку - и потом каждый может включить ее в свое портфолио. Оказывается, можно делать кино, вообще не имея денег! Я пришел к одному продюсеру, который снимал такую короткометражку, показал свой сценарий. Он его раскритиковал. Я сказал, что еще пишу музыку - и музыка ему понравилась. В итоге я внял его советам и написал другой сценарий, который мы и сняли. Потом - благодаря рекомендациям моих новых друзей - я устроился русскоговорящим продюсером на телеканал Viasat. Делал рекламные ролики фильмов и сериалов: сам придумывал сценарий, монтировал - это была отличная школа.
Но потом у меня заболела мама, и я захотел вернуться в Россию. К тому же как раз начался сериальный бум - я думал, буду востребован как режиссер…
- Кстати, как вам понравилась Англия?
- Все чисто. Все работает. Все пунктуальны. Все улыбаются - хотя иногда и лицемерят немного. Но уж лучше так, чем наоборот. Отправившись на родину, я прямо в аэропорту ощутил отечественный сервис: «Ну вот, пришел меня отвлекать от важных дел»… К счастью, это тоже начинает меняться.
Так вот, я пришел на киностудию «Башкортостан», и меня взяли в один из документальных проектов к 450-летию добровольного присоединения Башкортостана к России.. Мы ездили по деревням, было очень интересно… Но я хотел снимать свое кино. Обращался на все уфимские студии… и везде мне был от ворот поворот. Камеру и возможность монтировать мне дал только Виталий Мухаметзянов - руководитель студии  «Муха». За это я занимался монтажом их клипов. Еще подрабатывал переводчиком.
Вместе с моим школьным другом Александром Рябининым (он был продюсером) мы сняли в Уфе четыре фильма. Потом я почувствовал, что достиг какого-то потолка… И перебрался в Москву.
- О чем они были?
Про первый вообще говорить не буду: артхаус в духе Дэвида Линча, там главной была не история, а атмосфера. Второй - история про «пацанов с района» под названием «Не волнуйся!». Парня по ошибке отчисляют из института, мама выгоняет из дома, девушка бросает, гопники отбирают телефон, он «мочит» гопников, у него откуда-то берется пистолет… и в конце звонит мама и говорит: «Прости меня, сыночек, возвращайся домой!» Но уже поздно...
- Тарантино! Но только в русском «Криминальном чтиве» обязательно должна присутствовать мама бандита...
- Маму играла моя мама. Она у меня вообще много где играла.
В Москве я обращался во все телекомпании, хотел показать свое портфолио. Везде говорили: «Пришлите резюме, мы посмотрим». Чисто случайно нарвался на продюсера компании «Парадиз», и меня пригласили участвовать в рекламной компании фильма «Платон». Мы придумали концепцию дискотек «Платон-party»: я придумал обращение Павла Воли к публике, срежиссировал, отснял. На тот момент у меня уже было три полнометражных сценария, а тут я за три недели сочинил «Неадекватных людей». Разослал всем телекомпаниям - никто и не думал интересоваться.
Потом, как говорится, через знакомых знакомых я встретил Михаила Кукушкина - моего будущего продюсера. Он оценил мой сценарий - а также то, что денег на него нужно было сравнительно немного: у меня же мозг настроен на «нулевой» бюджет. Кукушкин в поезде познакомился с бизнесменами… и они согласились вложить в наш фильм 100 000 долларов! (На съемки обычного фильма уходит в 10-20 раз больше - прим.авт.) А я подружился с Игорем Верником и Аленой Водонаевой, и они согласились сняться у меня бесплатно! Правда, в итоге досняться так и не смогли -но зато «под них» я зазвал к себе Евгения Цыганова, он привел Илью Любимова, а тот - Юлию Такшину. Нам очень повезло.
Я сложил черновой монтаж, и мы понесли его дистрибьюторам... и опять-таки никто не заинтересовался. Кроме «Парадиза». Они предложили доделать все за нас, обеспечить рекламу … но я боялся, что и прибыль они в первую очередь заберут себе, и мои инвесторы не возместят своих вложений, и сказал: «Нет». Мы решили продать фильм на телевидение: один показ на ТВ стоит иногда до 200 000 долларов - все окупилось бы с лихвой. Но достучаться туда оказалось просто невозможно. Нужно иметь специальных людей, чтобы они в нужный момент подбежали, скажем, к Константину Эрнсту и уговорили его посмотреть фильм. Появлялись агенты, которые обещали свести с нужными людьми… так мы протянули время… Но в «Парадизе» поверили в меня - и дали денег на мой следующий проект! А потом и на то, чтобы закончить этот. Мы успели как раз к фестивалю - правда, и сейчас фильм сыроват, я над ним еще поработаю… Сейчас заканчиваю второй фильм - он называется «Вдребезги». Черная комедия, там уже больше экшна, персонажи более гротескные.
На фестиваль я приехал в предпоследний день. Наш фильм показывали утром, никаких афиш не было, накануне все выпили - и на показ пришло только жюри, немногие журналисты и местное население. Но реакция зала меня ободрила: весь фильм люди смеялись, в конце - хлопали, кричали «Браво!» Я подумал, что нам что-нибудь, наверное, дадут. Но пяти призов не ожидал.
- Как вы определите тему своего фильма?
- Человек начинает жизнь с нуля. Переезжает в другой город, нацепляет на себя маску… Многое подсказано моим опытом переселения в Москву. И любовная линия там тоже есть, только без интимных проявлений.
- Это оригинально… Увидим ли мы «Неадекватных людей» в прокате?
- Это будут решать инвесторы. От меня здесь мало что зависит. Показ по ТВ может быть более выгодным, зато кинопрокат дает большую известность.
Кинопрокат устроен так: на кинорынок в Санкт-Петербург съезжаются владельцы кинотеатров и закупают что им понравится. Там показали трейлер моего фильма, сделанный не мной, - мне он очень не понравился. Не знаю, закупили ли его уфимские прокатчики.
- Роман, а сколько вам лет?
- Двадцать шесть.
- Итак, чтобы осуществить оригинальный сценарий, нужно адское упорство и большое везение. Между тем, продукция известных российских кинокомпаний, о которой слышно на каждом углу, как правило, большого успеха не имеет… причем заслуженно. Как же так? И что делать?
- Есть два вида финансирования кино: частное и государственное. Скажем, «Возвращение мушкетеров» снято на деньги олигарха - поклонника первоначального фильма. Что получилось, сами знаете… И государственное финансирование не лучше. Это очень коррупционная система. «Чужим» туда не пробиться. Я считаю, что нужно полностью отменить государственное финансирование.
- В США госфинансирования нет, но они тоже не балуют нас оригинальностью сценариев…
- Там думают только о деньгах, привыкли к ним и не хотят рисковать. Идут проторенными путями. Доходит до смешного: например, «Самый лучший фильм» имел какой-никакой кассовый успех - и американцы скупили права на его продолжение! Не задумываясь о том, что суть этого проекта - пародирование наших фильмов и участие «комедиклабовцев».
- Кстати, а как вам понравилось английское телевидение?
- Качественное и оригинальное. Там хватаются за новые идеи. И не боятся кому-то не понравиться.
- А вы будете как-то использовать Уфу в своих фильмах? Воспоминания…
- Скорее натуру. Я бы еще поснимал здесь. Ведь это мой город, я его чувствую.

С марта 2010 года основная часть финансовой помощи государства кино распределяется через Фонд поддержки кинематографии - в его ведении находится 2,8 миллиарда рублей, из которых 2 миллиарда разделены между компаниями: "СТВ", "Дирекция кино", "Тритэ" Никиты Михалкова, "Базелевс" Тимура Бекмамбетова, "Централ Партнершип", "Профит", Art Pictures Федора Бондарчука и "Рекун". Эти компании уже сдали трехлетний план работы. Остальные 800 миллионов предназначены для премирования успешных проектов (средства на реализацию полнометражных художественных фильмов получат компании, которые создали в 2008-2009 годах фильмы, собравшие в кинотеатрах более 10 миллионов зрителей) и финансирования социально значимых фильмов.
Министерство культуры же на конкурсной основе будет финансировать анимационные, документальные, научно-популярные проекты, дебюты, фильмы детской тематики и авторское кино. Причем субсидии не будут выделяться одному и тому же проекту несколько лет подряд, а список проектов, выбранных экспертным жюри, будет опубликован.

Екатерина КЛИМОВИЧ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости