ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Событие месяца
Герои СНГ в столице
В Уфе прошло заседание Координационного совета Комитета по ...


Развиваем нанопотенциал
В Уфе побывала делегация ОАО «Роснано» во главе с Анатолием Чубайсом. Московские ...

Ждём праздника
В преддверии 66-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне в школах Уфы прош...

Непросто быть выпускником
25 мая старшеклассников ждёт Последний звонок. 
Этот день запоминается навсег...


«Природа и человек»
Так называется экологическая акция, главная цель которой - убедить молодежь береж...

Автору «Ежевички»
В Уфе появилась мемориальная доска с именем Николая Голова.
Музыкант, композито...


Песни бардов над водой
На набережной реки Белой прошёл Открытый республиканский фестиваль авторской пе...

Любовь моя - мелодия
25 мая  в Башкирской государственной филармонии имени Хусаина Ахметова состоит...

Маска для продолжения рода
12 мая в галерее «Мирас» открывается персональная выставка живописи Евгения Севас...

Кубок - наш!
«Салават Юлаев» победил в Кубке Гагарина на радость всем болельщикам! Уфимцы взял...

Зеркало его души
23 апреля в Выставочном зале уфимского Конгресс-холла открылась выставка «Зеркало...

Ретрокалейдоскоп
150. 17 мая 1861 года в Лондоне Джеймс Максвелл и фотограф Томас Саттон продемонстриро...




     №5 (114)
     май 2011 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО"

Зеленая волна


Паспорт для магистрали
Одним из первых шагов на пути оптимизации дорожной сети станет паспортизация основных уфимских магистралей, которая будет содержать сведения об основных параметрах дорог: их протяженности, материале и состоянии покрытия, а также придорожных объектах: тротуарах, ограждениях, газонах, светофорах и т.д.
- В настоящее время город заключил договор с пермской фирмой «Панорама» на паспортизацию 50 уфимских улиц, - говорит первый заместитель главы администрации Уфы Владимир Дмитрюк. - Полученные данные позволят определить проблемные места магистралей, более точно установить дорожные знаки и усилить контроль за соблюдением их требований. Принято решение закупить три специальных прибора фотофиксации, которые будут производить съемку автомобиля, чей водитель нарушил требования дорожных знаков. Обязательным условием съемки станет четкая привязка к местности и фотографирование номеров, что станет достаточным основанием для наложения штрафа.
В ходе паспортизации дорог все замеры, необходимые для создания паспорта, выполняет автомобиль, оснащенный приборами для точного определения координат и панорамными видеокамерами. Двигаясь по улице, машина снимает проезжую часть и прилегающие территории, причем все кадры съемки топографически привязаны к местности, а у каждого объекта будут определены точные координаты.
Далее с помощью специальной компьютерной программы создается план дороги со всеми необходимыми знаками и разметкой каждого конкретного участка. Для исключения малейших ошибок план улицы может быть наложен на реальный кадр видеосъемки местности. По словам специалистов, эта информация будет востребована не только при установке знаков и нанесении разметки, но и расчете затрат по уборке территории, составлении смет ремонта и реконструкции дорог.
Движение с интеллектом
Из-за большой протяженности Уфы и концентрации промышленных предприятий в северной, а жилых кварталов в южной части столицы, утром транспорт в основном движется в сторону Черниковки, а вечером - в центр. Однако светофоры и утром, и вечером работают в одном и том же режиме, что не позволяет оптимальным образом использовать пропускную способность транспортных артерий столицы.
- Улучшить ситуацию на дорогах, особенно в часы пик, может создание Единого центра управления дорожным движением, - считает начальник Управления ГИБДД при МВД по Республике Башкортостан Динар Гильмутдинов. - Такой центр позволит аккумулировать текущую дорожную ситуацию и на основе ее анализа принимать конкретные решения по ликвидации пробок и созданию оптимальных условий движения.
Работа Центра будет строиться на возможностях всевозможной «умной» электроники: датчиках и контроллерах движения, системах регулирования работы светофоров и визуального контроля обстановки. Также в него будет стекаться информация со стационарных средств фиксации нарушений ПДД.
По словам Динара Гильмутдинова, аналогичные Центры управления дорожным движением успешно работают в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Перми и Екатеринбурге, а в перспективе могут быть созданы и в крупнейших городах нашего региона, прежде всего в перегруженной транспортом Уфе.
Умный светофор
На сегодняшний день для изменения режима работы уфимских светофоров необходим выезд специальной бригады и ручная настройка времени горения ламп. К интеллектуальным устройствам, реагирующим на текущее изменение обстановки, можно отнести лишь электронные табло, установленные на путепроводах проспекта Салавата Юлаева, где максимальная разрешенная скорость меняется в зависимости от метеоусловий.
Для создания действительно эффективной системы контроля и управления транспортными потоками в Уфе нужно решить две основные задачи: внедрить дистанционное управление работой светофоров и наладить контроль текущей обстановки на магистралях. Первая задача может быть решена с помощью оптико-волоконного кабеля или GSM-модемов, по которым команды из Единого центра можно передавать на любой светофор. Дистанционное управление позволит ГИБДД в зависимости от обстановки включать режимы «Зеленая волна» или «Зеленая улица» и тем самым быстро ликвидировать пробки. Кроме того, сейчас существуют компьютерные системы, способные отслеживать интенсивность движения на определенном участке трассы и автоматически увеличивать или уменьшать продолжительность горения красных и зеленых сигналов.
Что касается контроля дорожной обстановки, то в Уфе он ведется в основном с помощью сети камер наружного наблюдения. Более высокотехнологичный вариант решения той же задачи предполагает монтаж на наиболее оживленных городских перекрестках и магистралях дорожно-измерительных станций, способных самостоятельно в автоматическом режиме анализировать дорожную обстановку. В состав таких станций помимо видеокамер входят детектор транспортного потока, отслеживающий число проходящих мимо машин, датчики видимости, осадков, параметров воздуха, скорости ветра и влажности дорожного полотна. В сумме все эти данные позволяют не только определять оптимальное время работы светофоров и скоростной режим, но и выводить полезную для водителей информацию на электронные знаки и информационные табло.
По предварительным подсчетам, внедрение интеллектуальных систем управления дорожным движением в масштабе Уфы потребует сотен миллионов рублей, но, как показывает мировой и российский опыт, уже первые дни их работы значительно улучшают дорожную обстановку и, главное, ведут к снижению ущерба от ДТП, число которых растет пропорционально увеличению автопарка. Только в прошлом году в столице произошло около половины всех зарегистрированных в Башкорто-стане дорожно-транспортных происшествий - 2 167 из 5 163. В авариях погибли 77 и получили травмы 2 509 человек.

Алексей ФАТЫХОВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости