ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Событие месяца
Урман: не пройдёт обман
Президент Башкортостана Рустэм Хамитов побывал в Урмане...


Встреча на прощание
Указом Президента России Дмитрия Медведева министр внутренних дел по Республике ...

Любимый город, лучшее село
Уфа, как и вся республика, участвует в конкурсе на звание лучших населённых пункто...

Будет песня для Уфы
В канун Дня города в столичной администрации отметили лучших врачей, руководител...

Семеро лучших
15 июня в Конгресс-холле прошло торжественное награждение лучших врачей Уфы и рес...

От модных куафёров

В Уфе состоялся одиннадцатый по счету конкурс парикмахерского и декоративного ...


Об Исламе - из Эрмитажа
«Ислам в России. Опыт межцивилизационного диалога» - так называлась конференция, ...

В гости к Зайцеву
Уфимец Ярослав Ива
нов признан «Модельером года-2011».
И теперь студент колледжа...


Припасть к святыне
В июле православные верующие из Башкортостана совершат паломничество в Грузию.
...


Наш полисмен - чемпион мира
На чемпионате мира по дзюдо среди мастеров во Франкфурте-на-Майне преподаватель У...

Первая на планете
10-летняя уфимка Оксана Якушина завоевала на конкурсе в Болгарии корону «Мини-мисс...

Вооружён и в лидерах
Уфимец завоевал «золото» на чемпионате мира в Испании.
В чемпионате мира по WASCO-т...


Ретрокалейдоскоп
200 лет. 5 июля 1811 г. провозглашена независимость Венесуэлы.
125 лет. 8-10 (20-22 нов. ст.) и...





     №7 (116)
     июль 2011 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

ОФИЦИАЛЬНО

НА КОНТРОЛЕ У МЭРА

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

НАШ НА ВСЕ 100

100-летие Республики

Золотой курай

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

КУЛЬТПОХОД

ЗНАЙ НАШИХ!

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ВИЗИТЫ

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

IT-ЭКСПЕРТ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Наши герои

Музеи уфы

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ








РУБРИКА "КУЛЬТПОХОД"

Он это ставил, танцевал, любил



XVII фестиваль балетного искусства имени Рудольфа Нуреева традиционно начался с премьеры - с «Семи красавиц» советского азербайджанского композитора Кара Караева. Основой этого балета служит одноименная поэма Низами Гянджеви: это история шаха Бахрама, искавшего среди семи красавиц одну Прекраснейшую. В Бакинском театре, где он был поставлен впервые, балет шел с неизменным успехом, однако с тех пор успел стать раритетом. Для создания своей версии музыкальный руководитель спектакля Раушан Якупов собрал партитуру балета из двух известных редакций (заручившись одобрением Фараджа Караева). От конфликта между шахом, визирем и народом авторы уфимской версии перешли к лирике и философии; чтобы достоверно изобразить индийскую, хорезмскую, византийскую, магрибскую, китайскую, иранскую и славянскую красавиц, балетмейстер Ринат Абушахманов изучил танцевальные стили этих народов
- Но мне кажется, что больше, чем национальные черты, Ринат стремился изобразить разные женские характеры. Например, моя магрибская красавица - обольстительная и властная, - считает балерина Елена Фомина.

Нежной и хрупкой сделала баядерку Никию выпускница Башкирского хореографического училища, бывшая солистка Мариинского театра, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска», а ныне солистка Дрезденского театра Наталья Сологуб (интервью с ней читайте на стр.69.) Репутацию экспрессивного и умного танцовщика снова подтвердил на уфимской сцене еще один выпускник нашего училища (и тоже обладатель «Золотой маски») - солист Большого театра Андрей Меркурьев, станцевав партию графа Альберта, а его Жизелью стала солистка Мариинского театра Анастасия Колегова. Труднейшие партии дочери бакалейщика Китри и влюбленного цирюльника Базиля в балете «Дон Кихот» исполнили солисты Пермского театра оперы и балета Наталья Моисеева и Сергей Мершин. Одеттой-Одиллией стала солистка Мариинского театра, лауреат премии «Бенуа де ля данс» и высшей танцевальной награды Санкт-Петербурга Екатерина Кондаурова, ее принцем Зигфридом - премьер этого же театра Евгений Иванченко.

- Мне нравится, что среди множества фестивалей Уфимский Нуреевский имеет свой смысл. Спектакли так или иначе связаны с именем Нуреева: одни он танцевал, другие ставил, третьи ему нравились. Начинать с премьеры работы молодого хореографа - смелый эксперимент, и Рудольф Нуреев тоже держал двери храма искусства - Гранд-опера - открытыми для молодежи, что порой вызывало недовольство парижских критиков, - отметила кандидат искусствоведения и критик из журнала «Балет» Елена Федоренко.
А на финальном гала-концерте публика аплодировала премьерам Казанского театра Михаилу Тимаеву и Екатерине Бортяковой, исполнившим два озорных дуэта - «Вакханалию» Сен-Санса и «Краковяк» на музыку М. Глинки, современно-нежному «Ноктюрну» в исполнении пермской пары - Ксении Барбашевой и Александра Таранова, величественным сценам восточной страсти из балета «Шахерезада» в исполнении Екатерины Кондауровой и Евгения Иванченко. В дуэте на музыку Майкла Ньюмана солистка Штутгартского театра Алисия Аматриан и солист Берлинской оперы Михаил Канискин прочли современную историю любви - драматичную и стремительную, где нет места долгим прелюдиям, а мужчина и женщина не делятся на сильный и слабый пол; бурные аплодисменты в зале вызвала и пародия на классический балет, которую привезли в наш театр немецкие гости.
Целый мини-спектакль на музыку Россини показали гостям студенты Хореографического училища имени Рудольфа Нуреева. Солировали на концерте и уфимские примы и премьеры: Ринат Абушахманов, Андрей Брынцев и Ильнур Гайфуллин, Гузель Сулейманова, Римма Закирова, Ирина Сапожникова и Валерия Исаева; Ирина Сапожникова выступила и в гала-концерте молодых звезд российского балета: ведь в 2010-2011 годах она завоевала серебряные медали четырех международных и всероссийских конкурсов. Настоящим триумфом стал гала-концерт для Елены Фоминой, танцевавшей главные партии в веселом па-де-сис из балета «Маркитантка» и величественном па-де-де Обера.
В этом году за многолетнюю традицию проведения международных фестивалей в честь великого танцовщика театру был вручен диплом Международной организации тюркской культуры (ТЮРКСОЙ) и денежная премия в размере 3000 долларов.

«Танцовщица, прорезанная в камне» - так пишут о ней петербургские газеты. «Профессионал высшего класса», «У нее нет лишних движений: каждое что-то говорит», - поделились впечатлениями наши балерины.
- Что вы станцевали за последние два года? - спросила я Екатерину Кондаурову.
- Всего не перечислить. Никия в «Баядерке», Анна Каренина, Фригия и Эгина в возобновленной постановке Якобсона «Спартак», балет Эмиля Фаски «Simple things» («Простые вещи») на музыку эстонского композитора Арво Пярта.
- Анна Каренина - поставленная для Майи Плисецкой?
- Нет, это новая постановка Алек
сея Ратманского.
- Как зрители воспринимают современную хореографию?
- В Петербурге воспринимают прекрасно. У нас давно не было балетов Форсайта, и когда они наконец возобновились, публика стояла на ушах. А когда мы повезли эти постановки в Казань, публика их не приняла. Это происходит не сразу. Вообще я поклонница современной хореографии. Если не считать Баланчина классиком, у нас соотношение классики и современности - примерно пятьдесят на пятьдесят.
- Какой вам хотелось сделать Одетту?
- Моя Одетта каждый раз разная - это зависит от настроения, от партнера.
- Но все же, несмотря на порабощенность Злым гением, в ней преобладает сильный характер, вера, которая осталась бы, даже если у спектакля был бы плохой конец.
- А как же тогда сделать ее отличной от Одиллии?
- Люди, у которых есть внутренний стержень, могут быть совершенно разными. Одиллия верит в другое, она живет сегодняшним днем; Одиллия - порхающая бабочка, и поэтому ей так легко соблазниться.


«Этой ролью надо многое сказать…»

Наталья Сологуб родилась в Стерлитамаке. Студенткой училища имени Рудольфа Нуреева она была приглашена в балетную труппу Башкирского театра оперы и балета, затем 8 лет была солисткой Мариинского театра, с 2006 года танцует в Дрездене. Уже несколько раз Наталья становилась приглашенной звездой Нуреевского фестиваля, в этом году она предстала перед уфимцами в образе баядерки Никии, ради которой Солор готов был забыть дочь раджи.
- Насколько сложна ваша партия в «Баядерке»?
- Простых ролей в балете не бывает. Те, кто думает, что в нашей работе нет никаких умственных затрат, сильно ошибаются. Ты должен все выучить, скоординировать, продумать образ и соединить с музыкой - это непросто. Есть балеты, где ты с первых репетиций понимаешь: это стопроцентно твое, и у каждой балерины есть ее спектакль. А есть партии, которые нужно долго репетировать, пропускать через себя, и ты можешь даже не почувствовать, что получилось хорошо - скажут педагоги. Или зрители.
Я считаю, что Никию лучше танцевать в зрелом балетном возрасте, нужен и профессиональный, и жизненный опыт: это очень сложная партия, в которой надо многое сказать. Бывают талантливые девочки, которые справляются, но это большая редкость.
- Как вы попали в Германию?
- Наш нынешний директор приезжал работать в Мариинку - переносить балеты Уильяма Форсайта. А потом стал директором и пригласил меня.
- Расскажите о Дрезденском театре.
- Саксонский государственный оперный театр - Semperoper - шикарное здание (восстановленное после войны, оно относится к шедеврам мировой архитектуры), и невозможно не получать удовольствия, выходя на его сцену. Я считаю, что у нас один из лучших репертуаров в Европе: есть и «голубая классика» - «Баядерка», «Лебединое», «Спящая», и постановки Матса Эка, Форсайта, Баланчина. Я танцую и классическую, и современную «Жизель», поставленную Дэвидом Доусоном - он был главным балетмейстером театра. Основа сюжета, конечно, бессмертна, ее невозможно переделать. С современной «Жизелью» мы ездили на гастроли в Барселону и имели большой успех. А сейчас у нас нет главного балетмейстера - ставят приглашенные постановщики. И с каждой постановкой учишься, растешь. В этом году был проект «Молодые хореографы»: танцовщики нашего театра, все молодые - до 30 лет - представили свои номера на самую разную музыку. Обычно, когда ставят молодые хореографы, хочется что-нибудь добавить, улучшить. Но здесь все было хорошо продумано.
- Чем отличаются немецкие артисты балета?
- У нас интернациональная труппа: много испанцев, итальянцев, французов, русских, есть украинцы, белорусы. Немцев немного. Кстати, в Дрездене есть знаменитая балетная школа. Возможно, немецкие танцовщики предпочитают работать в Берлине, Штутгарте, Америке.
- Что еще вы хотели бы станцевать? Специально для Майи Плисецкой были поставлены «Кармен-сюита», «Чайка», «Анна Каренина»…
- Хочу еще станцевать «Ромео и Джульетту», «Манон» (Прим. авт.: этот балет был поставлен классиком английской хореографии Кеннетом Макмилланом в 1974 году для балерины Антуанет Сибли), а также «Легенду о любви» в постановке Юрия Григоровича… хотя последнее уже вряд ли случится. Конечно, каждая балерина мечтает, что на нее что-нибудь поставили. Мне повезло: на меня ставили.
- Вы смотрели «Черного лебедя»?
- Смотрела. Особого впечатления фильм на меня не произвел. Наверное, есть балерины, которые настолько болеют ролью - например, Ольга Спесивцева, которая так вжилась в образ Жизели, что порой путала сцену и реальность. Но мне эта история показалась наигранной. Единственное, что заслуживает одобрения - то, что актриса исполнила какие-то па сама, и достаточно неплохо.
- Чем вы любите заниматься в свободное время?
- У меня нет свободного времени. Я работаю, учусь на педагога в Академии имени Вагановой, и у меня двое маленьких детей.

Екатерина КЛИМОВИЧ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Выборы 2019 Городская среда Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг