ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Год открытой политики

19 июля исполнился год со дня вступления Рустэма Хамитова в должность Президент...


Уфа принимает педсовет
Накануне 1 сентября столичные педагоги традиционно соберутся на двух педсоветах. ...

Детсады: ждите прибавления!
1 сентября с нетерпением ожидают не только школьники, но и питомцы детсадов, а точн...

И снова «Баик»
Республиканский конкурс исполнителей башкирского танца «Баик-2011» среди детей от ...

Маляры всегда нужны
Ежегодно во второе воскресенье августа в нашей стране отмечается День строителя. ...

Страда пришла
В республике идёт горячая пора - на полях убраны первые сотни гектаров зерновых.
...


Свадьба на подмостках
Не секрет, что из-за несовершенства федерального законодательства Уфа испытывает...

Победа за подготовку
Десятилетняя уфимка стала лауреатом II степени Международного конкурса-фестиваля...

Архитекторы юрт
С 10 по 15 августа в спортивно-оздоровительном лагере Уфимского государственного н...

Покорили Прагу
Фортепианный дуэт Рианы и Руслана Хусаиновых из Уфимской академии искусств удост...

Перемены в команде
В уфимском хоккее вновь произошли перемены.
Мэр Уфы Павел Качкаев возглавил пр...


Мечты сбудутся
17-летний Айнур Ямалов занял второе место на мировом первенстве по дзюдо среди нез...

Ретрокалейдоскоп
220. 11 августа 1791 года русский флот под командованием Фёдора Ушакова разгромил туре...




     №8 (117)
     август 2011 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "РЕПОРТАЖ В НОМЕР"

Требуется креатив


Полезный носитель
При словосочетании «рекламный носитель» на ум  в первую очередь приходят растяжки и щиты вдоль дорог. Однако прогресс и творческая мысль шагнули далеко. Так, с осени прошлого года в Уфе появились рекламные скамейки. Они расположены в парках и рядом с остановками общественного транспорта. Такой носитель приносит пользу всем: и гражданам, которым можно с комфортом ожидать автобус, и рекламодателям - на спинках размещаются баннеры с информацией о товарах и услугах. Сотрудники агентств, устанавливающие рекламные скамеечки, сами следят за состоянием объекта, чистят, красят, чинят.
Однако до поправок в «Правила» такого носителя, как лавочка, для города не существовало, то есть было совершенно непонятно, как собирать налоги с агентств, предоставляющих рекламодателям такое размещение. После решения Горсовета в документе появился пункт о полезных рекламных носителях. Агентства, которые устанавливают полезные для города объекты, на целый год получат льготы по налогообложению. Это должно стимулировать творческую мысль, ведь теперь не обязательно ограничиваться скамейками.
Полезных носителей мировая индустрия рекламы изобрела немало. Например, урны для мусора  или обогреваемые остановки. Выдержат ли они суровую уфимскую зиму, непонятно. Однако чем не идея? Или как вам остановка с сиденьями-весами? И ничего, что датчики установлены с целью прорекламировать фитнес-клуб - падкий на «халяву» гражданин может простить такое вмешательство в личную жизнь, зато получит информацию не отходя от остановки. Сотовые операторы предлагают пользователям зарядить мобильный телефон в ожидании транспорта, поэтому на остановках устанавливаются устройства со шнурами. Существует и возможность раздавать промо-продукцию с помощью автоматов на остановках. Однако в России эти нововведения пока не приживаются. Шнуры отрезают, а ящики с промо-продукцией опустошают легким нажатием монтировки.
Реклама может быть искусством. Так, в Пекине противники вырубки лесов установили несколько деревьев, сделанных из множества деревянных палочек. С помощью такой акции экологи призвали отказаться от одноразовой деревянной посуды. А деревья получились симпатичными. Возле них фотографируются туристы, о них говорят в новостях. Чем не малая архитектурная форма? А ведь Уфе, увы, не хватает подобных объектов. Понятно, что бюджет не может себе позволить отливать статуи и устанавливать их в парках, но если крупная компания сделает Уфе такой подарок, то это не возбраняется. Главное, чтобы идея была интересной, а выполнение эстетичным и качественным.
Поле для фантазии
С прошлого года асфальт в Уфе стал полноценным рекламным носителем. Вспомните баннеры, рекламирующие магазинчики, нарисованные масляными  красками. Тогда художник и его заказчик ничего за свое творчество городу не платили. После решения Горсовета оформлять документы на разрисовку асфальта придется. Сделано это, чтобы ввести контроль за креативной мыслью художников, вдруг им взбредет в голову нарисовать что-нибудь на проезжей части, а в слогане будет неприличное слово?
Теперь придется все проекты отправлять в Управление дизайна и наружной рекламы, где предстоит согласовывать сам проект и место его осуществления. То, что асфальт приобрел статус носителя, сняло множество вопросов и открыло перспективы для настоящего творчества на земле. Весь мир переживает бум трехмерной рекламы на асфальте, когда панорамные рисунки как бы оживают перед прохожим. Но если раньше художника могли доставить в полицию с закономерным вопросом: «А что это вы тут делаете?», то теперь при наличии всех разрешительных документов можно творить вволю.
Второй аспект - борьба с хулиганством. Конечно, за несанкционированную надпись на асфальте типа «Таня, я тебя люблю» никто прорекламированную девушку арестовывать не будет, однако влюбленного художника может повоспитывать участковый и заставить стереть художество. (На классики и другие детские игры и рисунки положение не распространяется).
Спи под баннером
спокойно
Расставлены все точки над i в отношении многоквартирных домов, расположенных на красной линии. Не секрет, что такие здания издавна привлекают рекламные агентства, желающие повесить там какой-нибудь баннер. Сейчас сделать это можно только после получения письменного согласия жильцов дома. В противном случае агентству придется заплатить штраф от 10 до 50 тысяч рублей, а потом демонтировать баннер за свой счет.
Таким образом город отстаивает права собственников жилья. Новые правила будут более жесткими и в отношении тех, кто незаконно выставляет свои баннеры. Их также ждут штрафы и демонтаж за свой счет.
Главная цель - естественно, увеличить объем бюджетных поступлений. Но не стоит забывать и о том, что несанкционированная реклама не проходит процедуру разрешения в стадии проекта в Управлении дизайна и наружной рекламы. А проверка очень важная. Во-первых, исправляются грамматические ошибки. Их находят много. Пропущенные буквы, двусмысленные заголовки и слоганы. Все это в легальной рекламе исправляется. Во-вторых, сам проект оценивается с точки зрения безопасности и удобства. Никто же не хочет, чтобы на него упала пусть красивая, но тяжелая буква с вывески. С незаконной рекламой такой гарантии дать никто не может, а учитывая, что для привлечения граждан нередко используется подсветка, тут уже возникают серьезные вопросы по противопожарной безопасности. Ведь при незаконной установке носителя инспектора никто к себе не вызывает.
Тормозящий фактор
Мировой тренд в области рекламы - улыбка. Криэйторы стремятся, чтобы  целевая аудитория запоминала рекламу, а, значит, она должна быть либо очень смешной, либо необычной. Российская реклама, так уж получилось, смешной бывает редко. Причина тому - суровые директора предприятий, которые считают, что плох тот сок, над которым смеются.
И пусть маркетологи бьются головой о стенку и доказывают, что реклама без креатива мертва, прислушиваться к ним крупные компании не спешат. Именно поэтому во время рекламы по телевизору граждане массово идут делать бутерброды, а в анекдоты попадают в основном западные бренды.
Все это мешает прогнозировать, как будет развиваться рекламный рынок столицы в дальнейшем, будут ли востребованы новые правила. Однако ростки креатива все же пробиваются. В одном из уфимских кафе возле умывальников размещены стенды со смешными объявлениями. Это сделано с целью снизить напряженность в очередях, которые образуются в дамскую и мужскую комнаты. Крупный магазин перед открытием объявил конкурс красоты среди уфимских кошек. Самая умилительная Мурка получит почетное право открыть торговую точку. Если хорошенько поискать, список можно продолжить, а значит, рекламный рынок Уфы может быть интересным не только для рекламодателя, но и для простого гражданина, на которого, собственно, все усилия и рассчитаны.

 

Директор Управления дизайна и наружной рекламы города Уфы Павел Амиров:
- От того, что приняты новые правила, не стоит ждать революции в рынке наружной рекламы Уфы. Конечно, радует, что у нас появилась реклама на скамейках, что используются малые архитектурные формы. Однако в целом рекламодатель достаточно консервативен. Что же до рисунков на асфальте, то могу сказать: использовать этот носитель в наших широтах достаточно сложно. Можно сколько угодно кивать на тропические страны, но там рисунок может служить круглый сезон, у нас же только летом. Также за ним требуется постоянный уход. Прошлым летом к нам в Управление обращалось агентство, которое желало сделать несколько рисунков, однако мы им объяснили: нельзя нарисовать и забыть. Рисунок необходимо содержать в чистоте, подрисовывать регулярно, беречь от вандалов. Осознав все эти сложности, специалисты ушли и больше мы их не видели. Что же до тех рисунков, что есть сейчас, все они нарисованы без соответствующих разрешений и в перспективе мы будем решать по ним вопрос. Рубить сплеча мы не можем. Как установить заказчика баннера и привлечь его к ответственности? Допустим, наши специалисты позвонят по указанному телефону. Но если заказчик не тот, о ком написано в баннере, а конкурент? В общем, мы будем отрабатывать алгоритм действий. Креатив – это, конечно, очень хорошо, однако наша первейшая задача – сделать рекламный рынок Уфы цивилизованным.

Маргарита ТИЛОВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости