ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Масштабные задачи
Президент Башкортостана Рустэм Хамитов провел второе заседание республиканског...

Змея принесет удачу
21 декабря во Дворце культуры «Нефтяник» состоится Президентская елка. Увидеть ск...

В Рио за рекордами
В Уфе состоялось Паралимпийское собрание, участником которого стал Уполномоченн...

К праздничному столу

В этом году традиционные мясные ярмарки начнутся раньше. С 8 декабря, еженедельн...


Саммит «миллионщиков»
30 ноября 2012 года в столице республики прошел молодежный саммит городов-миллионни...

Дыхание праздника
24 декабря зажжет огни центральная столичная елка на площади Ленина. Зеленую краса...

«Пусть всегда будет mamma»
Под таким названием в Городском Дворце культуры прошла акция против рака груди.

Свадьба в три дюжины
12.12.12 в столице сочетаются браком 93 пары. «Красивый день» в этом году выпадает на с...

Новогоднее письмо
Впервые в Уфе открылась резиденция самого главного столичного Деда Мороза. На тре...

Таланты «Апельсина»
В Национальном молодежном театре им. М. Карима состоялся гала-концерт по итогам го...

Успешный старт в Еврокубках
Уфимский волейбольный «Урал» успешно стартовал в розыгрыше Challenge Cup, путевку в кот...

100 дней: обратный отсчёт
На площади имени Ленина отметили символичную дату в спортивной жизни Уфы - 100 дней ...

Попрощались до весны

22-й тур чемпионата Футбольной национальной лиги стал заключительным для команд...


Ретрокалейдоскоп
200. 6 декабря 1812 года Наполеон бросил свою разгромленную армию и уехал в Париж.
125. ...





     №12 (133)
     декабрь 2012 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ЧЕРНЫЙ ЯЩИК"

Корпоративный момент


Еще лет 50 назад 1 января считалось рабочим днем, а Новый год рассматривался скорее как детский праздник, когда под елку складывались нехитрые подарки, а ребенок в самом красивом костюме и с мишурой на шее отправлялся на утренник. 
Сейчас Новый год превращается в настоящий марафон, старт которому дают корпоративы. Собраться за одним столом и поедать оливье под речь генерального директора - мало. Корпоративы превращаются в праздники, которые все чаще доверяют профессионалам. Как обстоят дела в этой сфере? - разбирается журнал «Уфа».


Эксперимент - «подставной клиент»
- Алло, здравствуйте, нашей компании необходимо организовать корпоратив, - представляюсь офис-менеджером одной маленькой, но очень богатой фирмы. - У нас в штате 50 человек, и мы очень хотим праздника, но никогда этого не делали.
Во всех трех фирмах (Ufabanket.ru, event-агентстве «Фантазия» и предприятии «Шоу звезд») менеджеры согласились мне помочь. Все они готовы организовать праздник «под ключ», то есть получить список пожеланий клиента, а потом в нужный день завести всех в банкетный зал и устроить праздник: накормить (а учитывая, что речь идет о новогоднем корпоративе, и напоить) всех - целая наука.
Есть два подхода. Event-агентство может найти по заданным параметрам ресторан, кафе или столовую, взять на себя все переговоры, согласовать меню. Естественно, что это также ляжет строчкой в смете. Второй вариант - фирма уже имеет договор с какими-нибудь заведениями и может предложить готовый зал, где уже неоднократно проводилась шоу-программа. Из тех, кого я обзванивала, такой договоренностью смогло похвастаться только агентство «Шоу звезд». Правда, есть один нюанс.
- Какого числа у вас планируется праздник? - интересуется менеджер.
- 21-го или 28-го, - говорю я, глядя в календарь, и даже не представляю, что своим ответом буквально обрушиваю бюджет нашего мифического предприятия. Последние пятницы декабря - самые дорогие дни не только в месяце, но и в году. Именно тогда большинство предприятий хотят решить корпоративный вопрос. Логично, ведь, если выбирать четверг, то следующий день по определению будет непродуктивным, если - субботу, то часть сотрудников просто не придет. В «жаркие пятницы» артисты тоже нарасхват. В «Шоу звезд» мне сказали, что наценка за день составит 50-60 процентов.
В «Уфабанкете» до дат дело не дошло, мне предложили определиться с артистами, причем тоже следовало поспешить. На момент обзвона (середина ноября) у ведущих уже был расписан график, и чем дальше, тем меньше в нем свободного времени. Мне как дилетанту три раза объяснили: во время корпоратива заказываются ведущий (5000-8000 рублей за вечер), (звукорежиссер - 3500-4500 рублей), Дедушка Мороз один или со Снегурочкой (от 2000 до 3500 за часовую программу). Стандартный корпоратив длится 5-6 часов. Что делать в это время? В агентствах маленькой, но богатой фирме объясняют: зрителей развлекают артисты различных жанров.
- А файр-шоу можно? У нас директор страсть как огонек любит, - включаю «дурочку» и получаю утвердительный ответ. Диктофонная запись идет дальше, а я застываю в ожидании компромата. Но нет, все агентства предлагают шоу и фейерверки на открытых площадках. Расценки разные, от 2000 за выступление до 5000 за 5 минут.
- У нас еще змеи есть, шоу с питоном не желаете? - предлагает менеджер «Уфабанкета».
Конечно, желаю, но только при условии, что змея не бросится на понравившегося ей коллегу. Меня заверяют: всё безопасно.
- Стриптиз, стриптиз, - скандируют заинтересовавшиеся разговором коллеги мужского пола. И это тоже можно. Танец от 3000 рублей. Обычно заказывают три номера - мужской, женский и парный танец.
От такого выбора немудрено растеряться, и менеджеры на всякий случай успокаивают: если что, ведущий может сам станцевать эротический танец или уговорить сделать это какого-нибудь гостя.
- А балалаечники у вас есть? - перевожу разговор на другую тему и с радостью узнаю, высокая культура ценится дороже эротики. Ансамбли в агентствах разные, заказать можно от 15 тысяч за вечер, но стандартная цена - 20-30.
Во всех фирмах со мной были готовы заключить договор. Все не против безналичного расчета, правда, в таком случае цена вопроса подрастает от 6 до 20 процентов. Неужели рынок праздников в Уфе бел и пушист?
- Алло, это Лидия Викторовна? Я ваш телефон нашла на сайте объявлений, мы корпоратив хотим организовать, - в этот раз уже представляюсь работником маленькой, но бедной фирмы. Что мне предложат?
Цена у дамы, подавшей объявление на электронную доску, приятно радовала слух: за 9 тысяч рублей мне пообещали, что в зале до 23.00 будет работать ведущий, ди-джей (он же звукорежиссер со своим пультом), на час придет Дед Мороз. А документы?
В телефонном разговоре женщина не призналась, есть ли у их фирмы регистрация, однако, предложила белую схему, когда предприятие привозит артистам свой типовой договор, и они расписываются в акте выполненных работ.
Упрощенку - в массы
Сейчас в Уфе зарегистрировано порядка 90 фирм, которые занимаются организацией праздников.
- Только недавно на них стали обращать пристальное внимание, да и сами они вышли из тени, - говорит главный специалист отдела координации и регулирования услуг администрации Уфы Ира Кошкина. - Например, когда в Уфе проходили праздники, такие, как цветочный Арбат, эти фирмы тоже помогали. Разработана возможность поощрения и признания самых креативных, в декабре второй раз пройдет конкурс среди праздничных агентств. Думаю, с желающими проблем не будет, ведь долгие годы эти фирмы варились в собственном соку.
У них нет своего отраслевого союза в республике, они не числятся в Союзе предпринимателей Уфы, в общем, каждый сам по себе. Но уже большой плюс, что фирмы выходят из сумрака. В помощь им - упрощенная система налогообложения.
Структура каждого агентства по организации праздников такова: есть директор, бухгалтер и много-много менеджеров. Последние ищут клиентов, договариваются с ведущими, тамадой, ди-джеями, артистами оригинального жанра, музыкантами, заключают с ними договоры.
- Я уже лет пять как индивидуальный предприниматель, - признается известный пародист Александр Чистяков. Он выступает с концертами, продюсера или директора у него нет, так что все материальные вопросы он решает сам. - С агентствами по организации праздников я работаю через договор. Все по идее удобно и по-белому. Сам я тоже иногда веду юбилеи, все это также официально оформляется. Сейчас система такая, что проще оформиться и спать спокойно. Грубо говоря, с одного рубля предприниматель по упрощенной схеме платит 25 копеек. Но тогда он может спать спокойно, не бояться проверок, принимать клиентов в офисе.
Хитрый план
Налоги платить просто, корпоратив проводят приглашенные ведущие, танцуют все под музыку ди-джея, который тоже нанят. И при этом все довольны - праздник же. Нужно-то всего лишь со всеми договориться, красота, а не бизнес.
Такое ощущение возникает у многих. В стандартном учебном плане по экономике для студентов вузов обязательно есть бизнес-план, и в качестве домашнего задания учащиеся придумывают какой-нибудь вид бизнеса, который они хотели бы реализовать. Event-агентства - в числе лидеров рейтинга. Поддавшись общим настроениям, я размещаю свое объявление на доске объявлений, мол, агентство «Праздник каждый день» устроит вам такой корпоратив, что никогда не забудете. Но проникнуть в бизнес изнутри не получилось: за две недели мне так никто и не позвонил.
Изначально такая деятельность кажется незатратной. Если ею всерьез заниматься, то объявлением, конечно, не обойтись. Нужны сайт и реклама, а также небольшое помещение, где можно хранить документацию и заключать договоры с клиентами, плюс потратиться на мебель, оргтехнику, визитки. А дальше начинается самое интересное. Предприниматель, сделавший ставку только на договорных сотрудников, прогорит непременно, ведь ему придется платить абсолютно за все: например, за ди-джейский пульт. Даже если речь идет о проведении научно-практической конференции, без него никак. Нет, танцев для участников не предусмотрено, пульт и колонки ставятся в зале заседания. Аренда - минимум 3,5 тысячи за день (столько же стоит пригласить ди-джея вместе с пультом). Придется покупать свой. Такое оборудование стоит минимум 70 тысяч рублей. Бизнес-план в учебнике для начинающего директора event-агентства предполагает, что двое аниматоров и ведущий должны быть в штате. Праздник немыслим без реквизита, куда входят костюмы актеров, ростовые куклы, разнообразные игрушки, парики. Первоначальные затраты оцениваются минимум в 300 тысяч рублей, плюс ежемесячные расходы - 150 тысяч рублей (тоже по минимальной шкале). Как это все окупать?
Предприятию, от имени которого я вела переговоры, предложили сделать праздник за 120 тысяч рублей (где 75 тысяч - расходы непосредственно на торжественный ужин, остальное - работа артистов. Напрямую агентство взяло себе только 3000 за разработку сценария, заказ и работа с банкетным залом оговариваются отдельно). Конечно, фирма берет процент с каждого пункта, но реально ли на это выжить?
Суровая реальность
Единственный праздник, когда телефоны праздничных агентств накаляются - это Новый год. Что делать все оставшееся время?
- Обычно мы занимаемся детскими праздниками, - говорит Лиля, менеджер одного из event-агентств. - Все больше родителей хотят придумать что-нибудь необычное на день рождения своего ребенка. Чаще всего к малышам приходят клоуны, фокусники, сказочные персонажи. Это - наши штатные аниматоры.
Час работы Шрека или Микки-Мауса стоит от 1000 до 2000 рублей. Продлевать смысла нет. Стандартный детский утренник не превышает 45 минут. Дольше дети просто не могут удерживать внимания, а, значит, будут смотреть на сказочного героя и клевать носом, да и сам аниматор не сможет играть роль.
- Особенность ростовых кукол в том, что они теплые, и в таком костюме сложно находиться длительное время, - объясняет Лиля. - Поэтому даже на многочасовых мероприятиях наши аниматоры работают с небольшими перерывами.
Ростовая кукла - вещь дорогая. Минимальная цена - 10 тысяч рублей. Обычно продают за 15-20. Но это не Микки-Маусы и не Шреки, а абстрактные мышки, кошки, цыплята. Дело в том, что сказочные персонажи все, как один, залицензированы. Конечно, можно сшить себе хоть Тома, хоть Джерри, хоть десять Чебурашек и любоваться на них каждый день, но официальные агентства не рискнут заниматься такой самодеятельностью, ведь персонажи используются в коммерческих целях. Стоимость лицензии - коммерческая тайна. Лиля лишь призналась, что известные куклы стоят на порядок дороже, но в агентстве пошли на то, чтобы их заказать, ведь они пользуются у юных клиентов большим спросом.
Обычно на праздниках работает брендированный сказочный персонаж и абстрактный клоун. Итого - 2000-4000 рублей за утренник. И пусть кукла может окупиться за пару месяцев, но сумма все равно маленькая, и на таких заказах агентству не выжить. Поэтому ищутся иные креативные ходы. Менеджеры штурмуют школы с идеями передать в агентства организацию утренников. Они же предлагают отвергнутым влюбленным целый комплекс услуг по привлечению внимания дамы сердца. Они же готовы превратить любой день в самый что ни на есть удивительный.
В мире доходность event-бизнеса считается достаточно высокой, деньги можно делать буквально из воздуха, ведь главный ресурс здесь нематериальный. Многие предприятия уже отходят от организации традиционных свадеб и юбилеев, предлагая невероятные розыгрыши, прописывают сложные сценарии, используют спецэффекты. В наших реалиях рассчитывать на то, что сфера будет сверхприбыльной, в ближайшее время не приходится. Ставка на нематериальные активы слишком расходится с нашим менталитетом, предполагающим, что идеями можно лишь делиться, но никак не продавать. Да и особенности материального положения большинства наших граждан таковы, что праздник ограничивается вкусным ужином, на зрелище никто особо не претендует.


Из истории вопроса
В России первое крупное агентство «Праздник» появилось в 1995 году в Москве. До этого такой индустрии в стране особо и не было. Утренники для детей проводили массовики-затейники, (должность существовала во Дворцах культуры), таких специалистов обучали в среднеспециальных учебных заведениях, помимо культуры речи их также учили играть на баяне. В детских садах в Дедов Морозов переодевались дворники или родители, в школах - трудовики. Для взрослых праздники исчерпывались свадьбой и юбилеями, в лучшем случае на них звали тамаду.
Идея того, что нужно праздновать корпоративы, что на детских праздниках не обойтись без аниматоров и ведущих, пришла с Запада, и пока она активно поддерживается в основном самими event-агентствами, для которых самая главная, если не сказать фундаментальная проблема, - поиск клиентов.



Кстати
Прайс на выступление звезд башкирской и татарской эстрады, опубликованный агентством «Шоу звезд»
Радик Динахметов - 22 тысячи рублей
Роберт Юлдашев - 100 тысяч рублей
Гузель и Идрис Калимуллины - 100 тысяч рублей (вокал, скрипка)
Айдар Галимов (выступление со всей артистической командой) - 130 тысяч рублей Василя Фаттахова - от 65 тысяч рублей.

Как должно быть?
Есть и методика организации корпоратива. В частности, мероприятия, сделанные по западному образцу, предполагают четкое деление на зоны, их минимум две. Когда гость приходит на праздник, его встречают у входа, это называется welcome-зона. Еще лет пять назад и на праздниках, и в клубах на входе выдавался бокал алкогольного напитка, сейчас это - моветон. В тренде какие-то завлекаловки, например, фотографирование всех гостей у импровизированного подиума, несложная игра, мгновенная лотерея и так далее. В западной event-индустрии гости собираются на фуршете, для России больше характерны банкеты. Третья зона - танцевальная или развлекательная. В отличие от типового российского корпоратива для западного event-агентства естественно, когда цена на ужин не является главной в счете, заказчик непременно просит оборудовать для него помещение, украсить логотипами фирмы, выполнить драпировку в фирменных цветах компании.

Рада КАЛИНИНА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости