|
|
|
|
|
|
РУБРИКА "СОБЫТИЕ МЕСЯЦА"Блики Солнца
- Потреблять природные ресурсы прежними темпами больше нельзя. Надо использовать новые источники энергии. Но как сделать их потребление эстетичным? Это я и пытался сделать в своей композиции «Сверхмассивная черная дыра». Летом черный объект может нагревать воду – он соединен с серебристым накопителем системой трубок. Воду можно использовать. А белое – это остальное пространство, которое прогибается перед черной дырой, - объясняет автор. Кроме водонагревательной функции, архитектурный объект несет явственный предупреждающий смысл: черная дыра, конец жизни всякой звезды, экологический итог многих производств и всякого потребления. Эту композицию представил на III фестивале-конкурсе лэндарта «Архитектурные следы» Артур Хусаинов, студент VI курса архитектурного факультета Уфимского государственного нефтяного технического университета. Республиканский фестиваль проводился в третий раз, этой зимой – под названием «Облик Солнца». Работы участников должны были подпадать под одну из трех номинаций: эко-, этно- и неооблик.
Елена Нургалеева пыталась подарить городу яркие эмоции в виде прозрачных цилиндров, наполненных блестящими материалами (по замыслу автора, они должны концентрировать энергию солнца, а назначение может варьироваться от фонаря до небоскреба). Цветником из ярких, движущихся на ветру стекол украсили белизну зимнего берега Эля Мазина и Регина Юмагулова. Причем на стеклах они разместили отрывки из стихотворений русских поэтов, прославляющих красоту зимы. Футуристический куб с облицовкой из использованных компакт-дисков (которые уже не являются передовым способом хранения информации) создал Камран Джумаев. Днем, отражая свет, диски создают внутри куба облако света, ночью получается как бы отдельно висящая в воздухе фигура. Применение использованным пластиковым бутылкам нашел Марат Фазлетдинов, создав из них композицию «Северное сияние»: на каркас натягивается проволока с цветными бутылками, и в зависимости от их цвета и освещения на снег ложится оригинальный рисунок. А Артур Файрузов, подобно эскимосам, построил свой собственный зимний дом. Снаружи висит прототип Солнца, внутри - светящийся шар. «Мы втискиваем себя в холодные одинокие жилища, но каждый из нас создает себе собственное Солнце», - пояснил автор. - Этот фестиваль вызывает большой интерес у работающих архитекторов и проектных организаций нашего города. Его приоритет – работа с экологически чистыми материалами, с новейшими тенденциями мировой архитектуры и традициями, декоративно-прикладным искусством нашего региона. Это важный момент развития Уфы как города с собственной архитектурной школой и трендом, - высказал свой взгляд на фестиваль профессор кафедры архитектуры УГНТУ и член жюри фестиваля Константин Донгузов. В жюри конкурса также вошли главный архитектор Уфы Ильдар Ибрагимов, проректор по учебной работе УГНТУ Ильдус Ибрагимов, заведующий кафедрой архитектуры УГНТУ Ильдар Сабитов, генеральный директор хозрасчетного творческого центра УГАТУ Владимир Шолом, руководитель архитектурного бюро «А4» Дмитрий Мавродиев, главный архитектор бюро «Башкиргражданпроект» Роберт Александров. Все призовые места (а за победу в конкурсе полагается денежное вознаграждение) в итоге были поделены: первое место заняла работа Эли Мазиной и Регины Юмагуловой «Поэзии луч» и работа Ангелины Ожигиной и Стаса Александрова «4D-блики», второе – «Современное жилище» Артура Файрузова и «Энергетическая тамга Кировского района» Рустема Шакирова и Егора Попова. Третье место досталось проекту Елены Нургалеевой «Солнечные коллекторы» (те самые прозрачные цилиндры) и проекту Артура Хусаинова «Сверхмассивная черная дыра».
- Многие выпускники нашего факультета, которые чувствуют в себе потенциал, уезжают из Уфы. А мне хотелось бы что-то сделать для своего города, - говорит один из авторов композиции «Поэзии луч» Эля Мазина. - Например, хорошо бы построить побольше велодорожек, пересадить людей на велосипеды. - Я сейчас пишу диплом, его тема - создание историко-рекреационного комплекса на Южной набережной, - рассказывает другой автор Регина Юмагулова. - Хочу показать Уфу как город, который возник на границе Европы и Азии, на стыке культур. И из этого родилось нечто новое и неповторимое.
Посреди кубиков-многоэтажек к небу тянется величественный (подсвеченный диодными лампочками) символ - «Тамга Кировского района». - «Мы хотели изобразить, как наш район благодаря своей энергетике будет получать энергию Солнца», - сказали авторы. «По этому проекту видно: если для нас однотипные 9-этажки являются чем-то неестественным и малоинтересным - для молодежи эта застройка родная, они любят то место, где выросли», - отметил Константин Донгузов.
Екатерина КЛИМОВИЧ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|