ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Модернизация на Агрегатном
Благодаря инициативе президента РБ Рустэма Хамитова достигнута договоренность с...

По соседству с «Огнями»
Руководство Hilton Worldwide и воронежская группа компаний «Основа» сообщили о своем реш...

Энергопрорыв
ОАО «Башкирская электросетевая компания» поставило под рабочее напряжение постр...

Важная стыковка
На проспекте Октября на месте будущего перехода на остановке «Бульвар Славы» зап...

Финансовый «спецназ»
Ревизионная комиссия, начавшая функционировать при уфимском Горсовете в 2012 году, ...

«ГАЗели» для школяров
В рамках нацпроекта «Образование» 14 новых микроавтобусов «Пежо» и «ГАЗель» перед...

«Аистёнок» ждет малышей
В Затоне открылся детский сад № 97. Его посетили глава администрации Уфы Ирек Ялал...

Инвестиции из Пекина

В администрации города состоялась деловая встреча с генеральным директором Пе...


Сквер для Абрамовой

Памятник партизанке Клавдии Абрамовой, с 1967 года находившийся у здания бывшей ф...


Умники и умницы
Названы первые победители республиканского этапа Всероссийской олимпиады школь...

Мендельсон по новым правилам
У жителей Сипайлово появился свой отдел ЗАГСа. Сейчас здание по Жукова, 5/2 находит...

Спасти дерево
В столице республики стартовала экологическая акция по сбору макулатуры «Бумажн...

Тайные пришельцы
С 25 января в Национальном музее начала работу выставка «Инопланетяне существуют»...

Моцарт для малышей
2 и 9 февраля впервые в республике Государственная филармония им. Х. Ахметова предс...

В тихой Гаване
В галерее современного искусства имени Наиля Лутфуллина на Карла Маркса, 32, прошл...

Первые! Впервые
Уфимец Семен Елистратов завоевал одну золотую и две бронзовые медали на чемпиона...

Ждем пополнения
Футбольный клуб «Уфа» провел зимний межсезонный сбор в Турции. Кроме ежедневных т...

Два шага до финала
Уфимский «Урал» успешно преодолел стадию 1/8 финала волейбольного Кубка Вызова и в...

Ретрокалейдоскоп
90. В феврале 1923 года А.-З. Валидов перед отъездом в Иран направил В.И. Ленину письмо, ...




     №02 (135)
     февраль 2013 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО"

Дорога с интеллектом


В часы пик даже небольшое ДТП или автомобиль, сломавшийся вблизи оживленного перекрестка, могут надолго остановить многотысячный транспортный поток. Избежать подобных проблем помогает внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением, позволяющих отслеживать обстановку на магистралях и дистанционно менять режим горения светофоров, пропуская «пробки», а при необходимости включать «зеленую волну». 

Новый свет
В 2011 году светофорное хозяйство Уфы, состояние которого оценивалось как плачевное, было передано в управление МУЭСП «Уфагорсвет». Большинство из городских светофоров проработали двадцать-тридцать лет, имели устаревшую конструкцию на основе малонадежных ламп накаливания. Из-за высокого износа электронные регулировщики то и дело выходили из строя, затрудняя движение и создавая проблемы на перекрестках.
Благодаря выделению дополнительных средств дорожную светотехнику удалось обновить и модернизировать – на сегодняшний день в целом по Уфе более 2 тысяч устаревших ламповых светофоров на 178 перекрестках были заменены на новые, светодиодные. К их преимуществам можно отнести значительно меньший уровень энергопотребления, сигнал, хорошо заметный как в условиях плохой видимости, например, в сильный дождь или туман, а также отсутствие затенений и бликов на линзах при ярком солнечном свете. Время горения светодиодов в десятки раз превышает ресурс обычных ламп накаливания, а само оборудование ломается значительно реже.
Помимо внедрения нового поколения светофоров, на городских перекрестках менялись кабельные трассы, подводящие электропитание к светосигнальной аппаратуре, а для снижения риска ДТП в городе было установлено более 30 новых электронных регулировщиков.
Сигнальная революция
Следующим шагом стало создание возможности управлять работой светофоров из единого центра. В старых моделях изменить время включения красного и зеленого света можно было только вручную, открыв корпус и перенастроив специальное реле. Новые технологии позволяют изменять режим горения светофоров дистанционно - с помощью радиосигналов, передаваемых через 3G-модем.
В ноябре прошлого года в «Уфагорсвете» начал работать Ситуационный центр управления дорожным движением на базе автоматизированной системы диспетчеризации «Светлый город». Изначально она создавалась для дистанционного включения и контроля работы уличных фонарей, но затем к ней были подключены и светофоры.
- Свыше 80 светофоров на наиболее оживленных перекрестках уже получили специальный контроллер и 3G-модем с телефонной сим-картой, с помощью которой мы можем одним нажатием кнопки менять режим горения любого светофора или сразу всех, подключенных к интернет-сети, - говорит начальник АСУДД МУЭСП «Уфагорсвет» Руслан Яхиббаев.
Для оценки текущей обстановки на магистралях в диспетчерскую Ситуационного центра поступает «картинка» с установленных по всей столице камер наружного наблюдения компании «Уфанет». Если где-то затруднено движение или произошло ДТП, дежурный оператор может включить на ближайшем светофоре нужный сигнал и нормализовать обстановку. Кроме того, диспетчер получает информацию о режиме горения светофорных ламп и все параметры работающего оборудования. При возникновении неисправности компьютер сам определяет дефект и выведет информацию на монитор. Это значительно упрощает жизнь ремонтных бригад, позволяя устранять неполадки в максимально сжатые сроки.
Транспортный анализ
Возможность управлять светофорами и включать, когда нужно, «зеленую» волну» открывает широкие перспективы оптимизации транспортных потоков и борьбы с пробками в часы пик. Это особенно актуально для Уфы, где отсутствуют поперечные транспортные связи, жилые кварталы сконцентрированы в центральной и южной части города, а большинство промпредприятий – в Лихачевской и Северной промзоне. Транспортная система сложилась так, что в будние дни основной поток машин утром устремляется в сторону Черниковки, а вечером все происходит наоборот.
- Мы учитываем временное движение транспортных потоков и настраиваем под него режим работы светофоров, - поясняет Руслан Яхиббаев. – В утренние часы на проспекте Октября стараемся пропустить больше транспорта в северном направлении, а вечером «зеленая волна» включается для автомобилей, возвращающихся на юг. Свой «режим» есть у улицы Ленина, кольца у Центрального рынка, Монумента Дружбы и других наиболее оживленных участков дорожной сети. Для каждой улицы и перекрестка разработано несколько вариантов горения зеленых и красных цветов, которые автоматически включаются в определенные часы и дни недели.
Пока транспортная нагрузка в разное время суток подсчитывается вручную непосредственно на дороге или на основе данных камер видеонаблюдения. Но в большинстве развитых стран работой светофоров уже управляет не человек, а автоматизированные интеллектуальные системы, способные фиксировать количество находящихся на дороге машин и устанавливать режим горения красных и зеленых сигналов, исходя из текущей обстановки. В отличие от диспетчера, компьютер действует четко и быстро, не совершая свойственных человеку ошибок.
- В наших планах - опробовать в тестовом режиме так называемые детекторы транспорта, - говорит Руслан Яхиббаев. – Действуя на том же техническом принципе, что и автоматические системы фиксации нарушения ПДД, они самостоятельно собирают всю информацию о транспортном потоке, определяя точное число и скорость проходящих машин, а специальная компьютерная программа рассчитывает оптимальный на данный момент режим горения светофоров. Мы хотим установить такое оборудование на наиболее проблемных городских перекрестках, например, пересечении улицы 50 лет СССР и проспекта Октября. Если опыт окажется удачным, не исключено, что у городской системы управления движением вскоре появится свой искусственный интеллект.

Алексей ФАТЫХОВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости