 |
РУБРИКА "ЗА И ПРОТИВ" Сирия - далёкая и близкая
Гражданская война на Ближнем Востоке, продолжающаяся уже больше двух лет и унесшая более 100 тысяч жизней, остается в центре мировых СМИ. Внимание всего мира привлекли последние инициативы России по контролю за сирийским химическим оружием. В то же время президент США Барак Обама, изначально настаивавший на военном вмешательстве, остался практически в одиночестве – ближайшие союзники, за исключением Франции, войны не хотят. А что думают уфимцы по поводу конфликта в Сирии?
Рустем Латыпов, заместитель руководителя научно-исследовательского центра БАГСУ, доктор политических наук: -Считаю, что Россия должна всемерно поддерживать законное руководство Сирии во главе с президентом Башаром Асадом. Эту поддержку, кстати, озвучил президент Владимир Владимирович Путин, выступая на саммите «G20». Этому есть целый ряд причин. Среди них главная – геополитическая. После переворота в Ливии Сирия – единственный оставшийся союзник России на Ближнем Востоке. Не забывайте, что одна из немногих оставшихся военно-морских баз России за границей (пункт технического облуживания) находится в Сирии, в Тартусе. Военная акция против Сирии станет косвенным ударом и по России, ведь это одно из немногих государств, которое все еще закупает российское оружие в достаточных объемах, что позволяет окончательно не дать сгинуть в небытие отечественной отрасли. «Сдачу» второй подряд после Ливии крупной страны-импортера вооружений российская дипломатия позволить себе не может. Вмешательство в конфликт при том, что главная сила, воюющая на стороне оппозиции «Фронт Ан-Нусра», связана с «Аль-Каидой», приведет к хаосу. А победа оппозиции означает массовую резню не только алавитов, занимающих главные позиции во власти, но и христиан и друзов – всех, кто по-другому молится. Уже есть факты осквернения христианских церквей и насилия над мирным гражданским населением иной конфессии.
Сергей Семенов, заведующий кафедрой «Связи с общественностью» БашГУ, кандидат философских наук, профессор: -Вмешиваться в конфликт мировому сообществу необходимо. Весь вопрос, каким должно быть это вмешательство. Видимо, в первую очередь необходимы дипломатические усилия и лишь в последнюю – какие-то военные меры. Подчеркну, что все действия должны проводиться под эгидой ООН, с санкции мирового объединения и с одобрения Совета Безопасности. Какую цель должно преследовать вмешательство? Прежде всего – прекращение боевых действий и гибели мирных жителей; серьезная проблема - возвращение беженцев, число которых достигло двух миллионов. Необходимо прекратить преследование граждан Сирии по конфессиональным и этническим мотивам. Вывод с территории страны всех наемников, независимо от того, на чьей стороне они воюют. Иначе Сирия превратится в экспортера исламского фундаментализма и пожара войны во всем регионе. Не забывайте – от границ Сирии до российского Кавказа совсем недалеко. Согласно недавно обнародованным данным российских спецслужб, на стороне суннитской оппозиции сражается от 400 до 500 наемников-граждан Российской Федерации. И, конечно, вмешательство мирового сообщества должно происходить с целью вывоза и ликвидации немалых запасов химического оружия, недопущения попадания их в руки разрозненных отрядов фундаменталистов. Думаю, действуя в этом направлении, мировому сообществу следует опираться на инициативу России, выдвинутую на встрече «двадцатки» в Санкт-Петербурге.
Рустем ГУБАЙДУЛЛИН. |
|
 |