ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Проверка временем
В Государственном Собрании - Курултае РБ прошло торжественное заседание, посвя...

В новогоднем Музее
Традиционная Президентская елка впервые прошла в Черниковке в Городском культ...

И елка из макарон
Подведены итоги благотворительног
о детского конкурса «Письмо Деду Моро...

Крепкие позиции
Копилка наград администрации Уфы пополнилась двумя дипломами и кубком. 


Колокольчик - на счастье
В ночь с 6 на 7 января православные встретят светлое Рождество Христово - во всех...

Уличная цветотерапия
В Уфе представлена муниципальная концепция цветового оформления. К 2015 году око...

Спасительный шанс
Башкирский троллейбусный завод получил заказ от Комитета по транспорту и доро...

Сказочные каникулы
В декабре в Столичной и Социальной елках приняли участие более 2000 тысяч ребят.

Увековечен в бронзе
В парке имени Ленина открыт памятник народному артисту СССР, лауреату Государс...

Вернисаж из Пьемонта
В конце января в  выставочном зале Академии наук РБ откроется выставка живоп...

Народный поэт
В автобусе, курсирующем по маршруту № 51, пассажиры могут скоротать время поезд...

Девушки - в безопасности
В социальной сети появилось движение «Брат за сестру», цель которого в наше вре...

Угощение для синички



     №01 (146)
     январь 2014 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО"

Сервис для авиаиномарок


Осенью 2013 года в уфимском аэропорту началось техническое обслуживание авиалайнеров иностранного производства.  До сих пор такие работы производились в основном в Москве, и столица республики стала одним из первых региональных технических центров. Инвестиции в проект составили порядка 200 миллионов рублей. В перспективе развитие данного направления позволит создать около сотни новых рабочих мест и обеспечит дополнительные поступления в бюджет региона. 

Технический кризис 
Базой для центра техобслуживания иностранных авиалайнеров стал просторный отапливаемый ангар, способный одновременно вместить до четырех среднемагистральных авиалайнеров типа Boeing 737. Таких крупных ангаров на всю страну было построено всего три. Его начали возводить в 1990 году и закончили в 1993-м. По планам, башкирский летный отряд должен был стать одним из первых в стране эксплуатантов нового лайнера Ту-204, призванного сменить на маршрутах стремительно устаревающий Ту-154. В Уфе планировалось наладить техническое обслуживание, ремонт, химическую мойку и даже окраску перспективных Ту-204. Благодаря своему удачному географическому расположению и подготовленным кадрам столица республики вполне могла взять на себя роль крупного авиатехнического центра. Однако постсоветский кризис и резкий спад авиаперевозок поставили на проекте крест. В начале 2000-х годов, после банкротства «Башкирских авиалиний» республика лишилась базового перевозчика, а парк самолетов был постепенно распродан за долги. Квалифицированные инженеры и авиатехники остались не у дел, многие из них попали под сокращение.
Возможно, техобслуживанию больших самолетов в Уфе пришел бы конец, если бы не появление в регионе филиала авиакомпании «ЮТэйр». Сначала в пустующем ангаре был начат ремонт эксплуатируемых ею воздушных судов отечественного производства. С появлением в парке большого числа самолетов Boeing встал вопрос об их техническом обслуживании на базе уфимского аэропорта, который был успешно решен в 2013 году.  
Ангарные перспективы 
На сегодняшний день в уфимском аэропорту действует два авиационно-технических центра: «ЮТэйр-Уфа» и «Уральские авиационные сервисы», также входящий в группу UTair. Первый центр занимается обслуживанием самолетов российского производства, второй – сертифицирован для ТО авиалайнеров типа Boeing. Все работы идут в ангаре, арендованном авиакомпанией на 20 лет. Длительная аренда позволила инвестору вложиться в модернизацию и оснащение базы. Расходы на закупку оборудования, обучение персонала и ремонт помещения составили порядка 200 миллионов рублей.   
- В этом году мы прошли успешную сертификацию по европейским правилам, - говорит директор ООО «ЮТэйр-Уфа» Дмитрий Торопов. – Зарубежная техника имеет большой налет  и требует более внимательного осмотра. Если самолеты отечественного  производства находятся в воздухе максимум 1-1,5 тысячи часов в год, то зарубежные летают в два раза больше - до 3 тысяч часов. Сейчас в ангаре постоянно находятся два «Боинга-737» – как только специалисты осмотрят один самолёт, его тут же сменяет следующий. 
Работа по зарубежной методике предполагает регулярные проверки всех авиационных систем по так называемым check-стандартам. Проводимый в Уфе ангарный сервис по классу «A-check» предполагает проверку примерно раз в месяц или каждые 500 часов налета. Специалисты тестируют все агрегаты и системы и в случае обнаружения неполадок фотографируют дефект или снимают проблемный узел, отправляя его производителю. 
На будущий год уфимский техцентр планируется сертифицировать для более глубокого обслуживания авиалайнеров по классу 
«С-check», проводимого каждые 
15-20 месяцев или после 4 тысяч часов налёта. В более дальних планах - «D-check», проводимый раз в 
12 лет и предполагающий доскональную проверку всего самолета с заменой изношенных или не прошедших тестирование узлов. Фактически глубокий капитальный ремонт лишь немногим отличается от процесса сборки нового самолета. По словам специалистов, гражданский борт, налетавший  20 лет или 40 тысяч часов, может сохранить лишь 30 процентов исходных деталей.   
Развитие ангарного сервиса в уфимском аэропорту создает потребность в новых рабочих местах, которых в дополнение к существующим планируется создать более ста. 
- Мы ведем активное сотрудничество с учебными заведениями Уфы, готовящими авиационных специалистов, - говорит Дмитрий Торопов. – В этом году на работу принято 25 выпускников УГАТУ. В дальнейшем мы хотим более активно привлекать  молодых специалистов – практику в наших технических центрах смогут проходить студенты уже третьего курса Уфимского авиауниверситета. 
Уфимская база
Пассажирские «Яки» и «Туполевы», на которых еще десять с небольшим лет назад выполнялась большая часть внутренних перевозок, постепенно вырабатывают свой ресурс и заменяются «Боингами» и «Аэробусами». К сожалению, российские конструкторские бюро так и не смогли разработать новый авиалайнер, способный на равных конкурировать с зарубежными образцами. Исключением можно назвать лишь среднемагистральный лайнер «Сухой Суперджет-100», созданный в тесной кооперации с ведущими европейскими фирмами. В перспективе эти самолеты, на которые уже есть несколько крупных заказов, могут существенно потеснить иностранцев в российском небе, а одним из центров их технического обслуживания станет Уфа. Соответствующее соглашение было подписано между правительством республики, предприятием «Гражданские самолеты Сухого» и авиакомпанией «ЮТэйр». Последняя планирует купить 24 лайнера «Сухой Суперджет- 100», причем несколько самолётов первой партии будут постоянно базироваться и обслуживаться в Уфе.  
- Решение о базировании новых самолетов в аэропорту столицы Башкирии связано как с ее удачным географическим положением, так и наличием здесь мощной авиационно-технической базы с резервом квалифицированных специалистов, - заявил гендиректор ОАО «ЮТэйр» Андрей Мартиросов. - Наши предприятия зарегистрированы в Башкортостане, поэтому и налоги будут платиться в местный бюджет.  
Фактически речь идет о создании в лице уфимского филиала «ЮТэйр» базовой региональной авиакомпании, которой республика лишилась после банкротства «Башкирских авиалиний». Результатом проекта станут не только дополнительные налоги и новые рабочие места, но и существенное расширение географии полетов с прямым вылетом из Уфы.


Алексей ФАТЫХОВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости