РУБРИКА "БОЛЕВАЯ ТОЧКА"Уроки снежной зимы
«Прогноз погоды – снегопад, в заторах улицы стоят, машины, как сугробы с выхлопной трубой» - строчки из популярной песни как нельзя характеризуют январь. За месяц в Уфе выпало осадков вдвое больше климатической нормы. И если год назад высота снежного покрова составляла 36 сантиметров, то сейчас – уже 41. Природные аномалии стали экзаменом для коммунальных служб – техника и люди работали с максимальной нагрузкой.
Урок первый «Уважаемые жильцы! Просим в указанное время освободить двор от личных автомобилей – будет проводиться механизированная уборка. Мы делаем это для Вас!» - подобное объявление в эту снежную зиму не раз появлялось на подъездной двери нашего дома. Но не все жители спешили выполнить простую просьбу. Итог – путь от крыльца до дороги так и оставался для пешеходов полосой препятствий. Дворник Залия Рахимова на своем посту с шести утра. Во время сильных снегопадов приходилось вооружаться лопатой еще раньше и выходить на расчистку своих участков (а у нее их два) даже ночью. «Тяжело было, - вздыхает женщина. - А трактор так и заехать не смог». Теперь ее головная боль – глубокая ледяная колея, в которой то и дело застревают машины. Сбить ломом утрамбованный замерзший снег пока удалось лишь у подъездов. - Дворников в Уфе не хватает: по штату их должно быть 2000, а реально работают лишь 800-900. Основная причина нехватки кадров – низкая зарплата. Недавно вопрос о трудоустройстве дворников обсуждался с представителями одной из диаспор ближнего зарубежья, которые отказались убирать уфимские дворы, едва узнав, сколько за это платят, - прокомментировал ситуацию журналистам первый заместитель главы администрации Уфы Владимир Дмитрюк. Вывод, я думаю, напрашивается сам собой. Пока мы не научимся должным образом реагировать на просьбы ЖЭУ и уважать труд дворников, чище наши дворы не станут. Урок второй Возмущению Сергея Бикбаева нет предела. Молодой человек не смог накануне заехать во двор и бросил свое авто на проезжей части напротив дома. К полудню машины не оказалось на месте. Ему и невдомек, что внедорожник был припаркован в неположенном месте и мешал уборке улицы от навалившего за ночь снега. Коммунальным службам пришлось остановить работу, вызывать эвакуатор, а потом вновь возвращать грейдер на этот участок. И это при том, что техники не хватает. К примеру, в Москве со снежными заносами борются 14 тысяч единиц спецтехники, а в Уфе - лишь около 400. - Согласно федеральному законодательству, с 1 июля 2012 года машины, припаркованные в зоне действия ограничивающих знаков, могут быть эвакуированы на специализированную стоянку. За сутки совместно с дорожно-патрульной службой города мы эвакуируем до 70 автомобилей, нарушающих правила парковки, - говорит директор МБУ «По благоустройству и содержанию автопарковочных мест» Талгат Гадельшин. Конечно, для миллионного города это не так много. Но есть надежда, что штрафы постепенно приучат уфимцев парковаться по правилам. За стоянку в неположенном месте нерадивый водитель карается взысканием в размере полутора тысяч рублей, столько придется выложить за отгрузку авто. Стоимость часа на штрафстоянке варьируется от 12,5 до 75 рублей в зависимости от вида транспортного средства. Решено вернуть знаки парковки по четным и нечетным дням: будем надеяться, это позволит коммунальщикам чистить сначала одну, а затем другую сторону улицы без особых проблем. Урок третий Старая «десятка», брошенная нерадивым водителем на Айской еще осенью, после снегопадов превратилась в огромный сугроб. Через пару метров – еще несколько таких машин. Из-за нашего разгильдяйства и без этого проблемная улица сузилась вдвое. Отсюда и пробки. - Если вы заметили брошенный транспорт, мешающий проезду и снегоуборке, нужно обращаться к участковому по месту жительства, - пояснил старший инспектор отделения по пропаганде уфимского ОГИБДД Управления МВД России Ильдар Ихсанов. Сегодня в ГАИ поступает немало запросов от неравнодушных горожан, при этом подозрительными находками занимаются сотрудники розыска. Кстати, владельцем проблемного автомобиля с Айской оказался гражданин с другого региона. С ним связались, и он приехал, машину починил и отогнал. Урок четвертый В штате небольшого магазинчика на «красной линии» дворника просто нет. «Зачем? – пожимает плечами девушка-администратор. – Территория у нас небольшая, а лишний сотрудник – дополнительные расходы». Только вот покупатели вынуждены пробираться к торговой точке по узкой тропинке, а автомобили бросать где придется. - Если нет дворника, необходимо заключать договоры с ТСЖ или клининговыми фирмами и своевременно убирать участок от крыльца до дороги, - поясняют специалисты Центра общественной безопасности. Сегодня они регулярно проводят рейды. За один выезд «навещают» более 20 торговых объектов. Сейчас рассматривается нормативный акт, предполагающий ужесточение мер к предприятиям, собственникам и арендаторам, не уделяющим должного внимания уборке используемых территорий.
Иван ЗАРОКОВ |