ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Не для галочки

Глава Башкортостана Рустэм Хамитов принял участие в заседании Совета ...

Лидеры в инвестициях
В Уфе реализуются более 100 инвестиционных проектов стоимостью более 170 миллиар...

Вот эта улица, вот этот дом!

Уфимцам, победившим в конкурсе на лучший частный дом, подворье и улицу, ...

«Дети разные важны!»
Уфа стала победителем во Всероссийском конкурсе городов «Дети разные важны!», ...

В сказочном хороводе
Первыми отметили Новый год около 800 отличников учебы, подопечные Благотворител...

Каникулы - не только отдых
В зимние каникулы уфимских школьников помимо новогодних представлений ждет мн...

Город, где хочется жить
В Международном смотре-конкурсе городских практик Уфа победила сразу в трех но...

Равнение - на Знамя Победы!

Стартовала республиканская общественная патриотическая эстафета «Вс...

Добро пожаловать в Оперный!
После масштабной реконструкции в канун Нового года распахнул свои двери Больш...

Золото, а не дети



     №01 (158)
     январь 2015 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "КРУГЛЫЙ СТОЛ"

Смотрите, кто пришел!


Круглый  стол – заключительный этап конкурса «Учитель года столицы Башкортостана-2015». Позади уроки, беседы, мастер-классы.  Последнее испытание – возможность в форме свободного микрофона  высказать свое видение проблем современного образования и воспитания.

В этот раз отправной точкой для разговора стала статья  директора московского  Центра образования № 109 Москвы Евгения Ямбурга, вызвавшая бурную полемику в учительской среде. Автор утверждает: до генетического истощения России осталось полтора поколения. Ямбург уверен, что прогресс, в частности в медицине, имеет и негативные последствия: выхаживая всех младенцев, мы обеспечиваем себе больное потомство. И таких детей с каждым годом становится больше. Между тем вместо того, чтобы развивать в школах  дефектологические, психологические службы, их массово сокращают. При этом в некоторых регионах  в общеобразовательных учреждениях учатся  даже дети из интернатов седьмого и восьмого видов. Педагоги не готовы их обучать, а одноклассники воспринимать адекватно. Тревожит Ямбурга и другое: в обществе изменились ценностные установки. Мы идем по западному пути, где женщины рожают поздно, потому  что дети-де крадут счастье. Автор не сомневается: на кризис мировоззренческий наложился нравственный. В качестве аргумента он  приводит пример Японии, которая выбиралась из своего прошлого через  музыку, живопись, литературу и историю. И только  восстановив  нравственные ценности, перешла к модернизации образования.  Мы же, говорит Ямбург, поступили с точностью до  наоборот.

Елена Кирина,  учитель английского языка гимназии №16:
- Программа «Доступная среда» не должна сводиться к созданию только внешних условий: пандусов, специальных туалетов, парт. Гораздо важнее – благоприятный климат в классе, учитель, владеющий методикой обучения особенного ребенка. Всем известно: даже один такой ученик требует повышенного внимания. Как сделать, чтобы не нарушались права остальных детей, чтобы они имели возможность полноценно учиться?  Не получится ли так, что ребенок с ограниченными возможностями здоровья - лишь средство воспитания  милосердия и толерантности? По-моему, это антигуманно по отношению и к нему, и к другим. В некоторых странах уже накоплен опыт решения этой проблемы.  Например, в Германии специально обученные люди – тьюторы,  сопровождают ребенка с ограниченными возможностями здоровья в школу, вместе с ним посещают уроки, помогают ему.  И там такую работу приравнивают к службе в армии.

Алина Волочай, учитель музыки школы №22:
- У меня в классе учился мальчик с ограниченными возможностями здоровья. Дети относились к нему по-разному: кто-то жалел, помогал, например,  ранец донести. А кто-то без конца жаловался: он мне мешает, громко разговаривает. В общем, были сложности, хотя мы проводили и беседы, и классные часы, говорили о толерантности и человеколюбии. Я думаю, что  дело не одного поколения - изменить отношение к людям, не похожим на нас. Сын одной моей знакомой побывал в Финляндии и был абсолютно счастлив: настолько там  налажена работа с инвалидами. Поэтому необходимо перенимать опыт стран, где такое отношение уже сформировано.  Многие великие люди казались странными, совершая неординарные поступки. И кто знает, может быть,  один из них уже пришел в нашу школу?

Елена Буторина, учитель русского языка и литературы школы №74:
- Считаю, что отношение к особенным детям надо культивировать  с раннего возраста.  Малыши, в отличие от взрослых, еще не обладают неким набором стандартных представлений о человеке. И когда они придут в школу, то встреча с ребенком, не похожим на них, будет будничной и естественной. 
Что касается духовно-нравственного воспитания, то уроки литературы здесь  всегда в помощь. В моем детстве влияние книг Паустовского, Пришвина и Короленко трудно было  переоценить.  Порой и литературных примеров не достаточно, чтобы показать подростку, почему честность и порядочность – не меньший капитал, чем материальные ценности. Мне повезло: на моем пути встретился учитель физики  Александр Евгеньевич Сергеев, педагог от бога, одержимый своим делом. Для многих своих учеников он стал нравственным ориентиром. И сегодня зерна доброты, заложенные им, дают свои всходы. 

Игорь Мокрополов, учитель биологии школы №97:
- Генетическое истощение – процесс естественный. Оно неминуемо, как  смена времен года. Общество стало другим -  тоже объективная реальность. Мне думается, новые условия требуют от нас инициативы, ответственности за свои поступки и самое главное – умения принимать решения. Согласен с Ямбургом, что у нас нет четкой образовательной концепции. Но от учителя тоже зависит немало. Я вырос в простой семье, где много работали и не ждали манны небесной. И своим ученикам я стараюсь внушить: быть честным выгодно. Тогда и совесть тебя не потревожит, и с внутренней гармонией все будет в порядке.

Эльвира Кондратьева, учитель английского языка школы №118:
- Мне кажется, сваливать все на генетику - значит признать: мы ленивы, не хотим работать над собой, развиваться. Многие родители освобождают своего ребенка от занятий физкультурой, я уже не говорю о спорте.  В идеале человек должен обладать не только  здоровьем физическим, но и духовным. Нынешние дети дезориентированы,  у большинства финансовое благополучие застилает глаза. Нужно  объяснять им: быть сытым и благополучным в мире, где все далеко не совершенно, невозможно. Приведу пример. В моем классе между двумя подростками произошел конфликт. Чтобы его погасить, надо было просто извиниться друг перед другом, но один из мальчиков отказался это делать. Пришлось поговорить с его мамой, объяснить, что ребенку, который не научился признавать свои ошибки, в жизни будет сложно. Беседа возымела действие, конфликт был погашен.

Марина Султанова, учитель русского языка и литературы башкирской гимназии № 20 имени 
Ф. Х. Мустафиной:
- Не надо забывать, что дети из неблагополучных семей - продукт генетической усталости. С ними тоже надо работать, и не только учителям. Я в школе недавно, но мне кажется, что моя задача не только заполнить ребячьи головы информацией, но и научить их думать. Сегодня подготовка к ЕГЭ отнимает много времени, кроме того, дети прибегают к помощи репетиторов: у них заняты все вечера. Выбраться с ними в театр – проблема. Иногда спектакль по Чехову или Тургеневу благотворнее,  чем все наши дидактические беседы вместе взятые.


Светлана ЯНОВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости