ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Шиханы под защитой
Рустэм Хамитов: «Тратау не станет сырьем для «Башсоды».
- Эта позиция для н...

По пути в Китай

В Самаре обсудили строительство транспортного коридора «Европа – Зап...

В тройке лидеров
Уфа вошла в тройку лучших городов-миллионников. Данные рейтинга были озвучены ...

Флаг вернулся на родину

Побывавшие в Арктике флаги возвратились в Уфу. 
На двухдневном ...

Пятый воздушный
В микрорайоне Спутник запланировано масштабное строительство. Это – продолже...

Памятник афганцам
По улице Степана Кувыкина, 7а появилась пятитонная гранитная композиция. 
...


Детский сад с бассейном
К концу года в столице появятся два детских сада.
Они возводятся в микрора...

Ледовые развлечения
25 декабря открываются городские елки. Сказочные ледовые городки ждут и ребят, и...

В Кремль на елку
26 декабря 11 лучших школьников города отправятся в Москву на ежегодную Президен...

Станут на время туристами

На новогодних каникулах уфимским школьникам скучать не придется. Их жд...

Интернациональная химия

Команда студентов и аспирантов из БашГУ завоевала специальный приз VI М...

«Зимние грезы»
Виолончелист Антон Павловский впервые будет дирижировать оркестром в родной У...

Образы предков



     №12 (169)
     декабрь 2015 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "СОБЫТИЕ МЕСЯЦА"

«Из маршруток и авто - в трамвай!»


«Эффективный общественный транспорт способствует развитию городов; хорошо устроенная городская среда привлекает капиталы», - это подчеркивают и российские, и зарубежные специалисты. Как улучшить транспортную систему столицы, чтобы достичь этого? - во второй день форума UrbanБайрам речь шла именно об этом.

«Уфе нужен большеформатный транспорт»
- У нас на линию ежедневно выходит от 2,5 до 3,5 тысячи единиц общественного транспорта. Согласно проведенному опросу более чем 37 000 респондентов, проблемы уехать куда-либо нет, - проинформировал собравшихся глава администрации Уфы Ирек Ялалов. - Основные жалобы горожан - на качество обслуживания и график: с 20.00 до полуночи количество общественного транспорта резко сокращается, город отдается на откуп маршрутным такси. Поэтому для нас важно, чтобы он работал с 6.00 до полуночи или 01.00, по графику. Мы очень рады появлению 220-го Федерального закона: он позволит навести порядок в системе коммерческого транспорта. Теперь частники будут обязаны заключить с нами контракт на пять лет и выполнять все его требования. 
География нашего города предполагает четкие продольные и поперечные связи, где должен работать большеформатный транспорт. Интересен проект метробусов-автобусов, движущихся по огороженной части дороги. Наиболее эффективно такая система сегодня работает в Стамбуле; там линии метробусов практически нигде не соединяются с авто-  и другими дорогами. На эту систему «нанизаны» все службы быстрого реагирования: скорая помощь, пожарные, которые теперь приезжают намного быстрее. Однако как в наших условиях чистить на таких линиях снег? 

«Где пройдет проспект Салавата?»
Как будет развиваться транспорт столицы в ближайшие годы, сообщила начальник отдела стратегического планирования Главархитектуры Уфы Ольга Сарапулова:
- Генплан 2006 года предусматривал большое количество магистралей, пронизывающих город, около семи мостов, тоннель, эстакаду в районе улицы Галле - чрезвычайно затратные проекты. Однако если построить все это, город окажется разрезанным на отдельные «острова».
Поэтому мы определили новые приоритеты. И первый из них - достройка существующей дорожной сети внутри полуострова, в первую очередь - проспекта Салавата Юлаева. Результатом этого может стать и преображение Лихачевской зоны промышленного развития, которая может превратиться в новый деловой центр Уфы. 
Есть четыре варианта продления проспекта. По Генплану-2006 он должен был пройти по эстакаде по улице Невского. Однако мы опасаемся, что исторический ансамбль Черниковки будет этим просто уничтожен. Второй предполагает проведение магистрали поперек улицы Трамвайной и по Комарова, третий - вдоль Трамвайной, Индустриального шоссе и Вологодской. Эти варианты представляются нам наиболее приемлемыми. В четвертом магистраль пролегает по улицам Сипайловской и Сельская Богородская (до поворота), далее - в обход жилой застройки. 

Рельсы под Вестминстером
- Развитие транспортной сети может очень сильно менять город. Улучшается транспортная доступность района - появляется больше компаний, желающих разместить здесь офис, а граждане предпочитают жить поближе к работе, - считает Ольга Фельдман, руководитель отдела стратегического моделирования департамента Transport for London. - К примеру, одним из главных шагов к преобразованию заброшенного района теплоцентрали Бэттерси была пущенная там ветка метро. Сегодня строится новая железная дорога Crossrail-I с востока на запад через центр Лондона, призванная снизить перегрузку метро (в центре путь будет проходить по тоннелям). Далее планируется Crossrail-II - с юга на север. Для обоих проектов мы рассмотрели около 40 вариантов, изучая обстановку на каждой возможной станции. У нас очень много моделей, позволяющих просчитать последствия.
Каждый новый мэр Лондона выбирает свою транспортную стратегию. К примеру, Борис Джонсон ликвидировал всем известные «дабл-декеры», поскольку в них не могли заехать инвалиды-колясочники. Теперь автобусы доступны для инвалидов. Многие из них используют более экологичное топливо - газ, в городе немало и электрозаправочных станций. 
Оплачивать проезд можно дебетовой, кредитной, проездной картой, часами Apple со специальной программой - только не наличными (если карты нет, нужно заранее купить билет). Картой Oyster пользуются в метро, автобусе, трамвае, речном трамвае, курсирующем по Темзе и даже в пригородных электричках, до определенной зоны. И везде с нее списывается (в сравнении с другими способами оплаты) минимальный тариф, а после списания определенной суммы - вообще ничего.
- А какое решение вам кажется оптимальным для Уфы: скоростной трамвай вокруг города, в центре, метробус?
- В Британии чаще всего находят выход в сооружении выделенных линий для общественного транспорта. Возможно, это окажется правильным и для вашего города. 

На проспекте - снова трамвай?
Аскар Фазлыев, директор Управления электротранспорта Уфы:
- За последние 20 лет по всему миру было реализовано более 130 проектов легкорельсового транспорта. По уровню автомобилизации наш город - один из лидеров в стране (в Уфе около 400 000 легковых машин). Однако с 2006 года, когда связь между трамвайными сетями южной и северной части города была разорвана, иллюзия, что автомобиль заменит все, развеялась. 
Мы предлагаем снова пустить трамвай либо по проспекту Октября, либо по улицам Российской и Комсомольской - с той разницей, что линии будут проходить не в центре улиц, а по краю. Таким образом решается и проблема незаконной парковки. Также я считаю, что нужно закольцевать как северную, так и южную линии, проложив рельсы по улицам Цюрупы и Заки Валиди. 
А в следующем году мы начнем устанавливать на остановках информационные табло. 

С Е-картой - хоть куда
- Екатеринб
ургу удалось сохранить свою трамвайно-троллейбусную сеть, - рассказал Евгений Липович, заместитель главы Екатеринбурга по благоустройству и транспорту. - Тем не менее количество их пассажиров резко снижается. Ведь маршруты трамваев смыкаются с автодорогами, и скорость движения падает.  
Что мы делаем? Хороший результат дает программа ограждения трамвайных путей. Рядом устанавливаются  камеры видеонаблюдения. На перекрестках создается приоритет для общественного транспорта, разрабатываются специальные четырехфарные светофоры. Ввели запрет левых поворотов на оживленной улице 8 Марта - и мобильность трамвая на ней сразу улучшилась. Планируем ввести и платную парковку в центре. Для оплаты проезда введена Е-карта - единая для трамваев, троллейбусов, большинства автобусов и метро. Можно оплачивать проезд в автобусах и метро при помощи сотового (скачав программу), при помощи sms.
И еще: если вы предлагаете жителям новых кварталов только паркинги на каждую квартиру, потом вы их на автобусы уже не пересадите. Мы, рассматривая планы новых кварталов, всегда обращаем внимание на их обеспеченность общественным транспортом.

«Наши дороги – наши автобусы!»
Василий Колташов, экономист, Москва:
- Коммерческие перевозчики не обращают внимания на льготы, которые имеют пассажиры. Из-за этого общественный транспорт часто оказывается убыточным, это нужно изменить. Тактика зарабатывания денег приводит к тому, что частники, можно сказать, стаями появляются на маршрутах в часы пик и затем так же пропадают. Их маршруты никак не увязаны с муниципальными. Эта непредсказуемость и побуждает граждан делать ставку на личный автомобиль. 
В Москве мы создали единую систему коммерческих перевозчиков; тем, которые согласились на это, предложили пятилетние контракты. Появился единый билет на муниципальные и частные автобусы. Далее, почему бы не стимулировать производство российских низкопольных автобусов, не извлечь из ситуации выгоду для нашей экономики?


Екатерина КЛИМОВИЧ.








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости