РУБРИКА "СОБЫТИЕ МЕСЯЦА"С М-5 на М-7 - шах и мат пробкам
7 октября войдет в историю города как день открытия второго Затонского моста через Белую и введения в строй нового участка улицы Интернациональной – двух крупнейших объектов инфраструктуры за последние годы. В торжественной церемонии приняли участие министр транспорта РФ Максим Соколов и глава республики Рустэм Хамитов.
Еще с утра на мосту собрались уфимцы и гости. А спешащие на работу водители с нетерпением поглядывали в сторону «новичка». Последние месяцы на этом участке то и дело возникали внушительные автомобильные заторы. Мало кто верил, что удастся построить столь масштабное сооружение в такие короткие сроки. Но вот этот памятный момент: официальные лица переворачивают символический дорожный знак с запрещающим «кирпичом» - на обратной стороне красуется надпись «проезд открыт»! - Еще недавно проводили здесь одно из первых совещаний с главой региона и городскими властями, строителями. Тогда казалось, что все только-только вырисовывается. Но спустя всего два года уже открываем движение, - признался Максим Соколов. Пользуясь моментом, министр наградил отличившихся сотрудников ЗАО «Уралмостострой» и других организаций. На импровизированную сцену поднялись машинисты, монтажники, электрогразосварщики... Свою благодарность выразил и Рустэм Хамитов. - Хочу сказать спасибо всем, кто принимал участие в этом проекте. Молодцы! Других слов у меня нет. Вводим мост в эксплуатацию раньше срока и без ущерба для качества и надежности. Это замечательный результат! – отметил он. Первой по новым пролетам прошла колонна спецтехники и ретроавтомобилей. Теперь планируется привести в порядок и «старый» мост. В этом году будет размещен госзаказ на его ремонт. За торжественной церемонией наблюдают мостоотрядовцы. Приходилось им трудиться и в сильный зной, и в крепкий мороз. Но преодолевать трудности помогало осознание важности и масштабности проекта. - Одна только подвесная конструкция весит восемь с лишним тысяч тонн. Пролетная часть смонтирована из сборных металлических сегментов. Конечно, технологии почти полувековой давности не предполагали многого из того, чем оснащен мост-побратим, - рассказал заместитель начальника филиала Мостоотряда № 30 Станислав Кириллов. …А торжество тем временем переместилось на улицу Интернациональную. Возведенный здесь участок дороги помогает решить стратегическую задачу: обеспечить быстрое соединение Федеральных трасс «М-5» и «М-7». Длина новостроя достигает двух километров. А ведь там, где лежит свежий асфальт, еще три года назад был изрытый оврагами пустырь. О том, что было сделано за это время, рассказал начальник участка ОАО «СТС-Автодор» Валерий Ермолаев: - Создали дорогу практически с нуля, даже рельеф местности пришлось менять. Там, где ненужный подъем, почву срезали, чтобы досыпать ее в низины. Причем местная земля не всегда подходила по плотности. Тогда брали привозной грунт. Лишь затем приступили к укладке асфальта. Совокупная толщина трех его слоев составляет 19 сантиметров. Причем верхний, марки «А-1», сделан с полимерными добавками, увеличивающими износостойкость. По замыслу проектировщиков, этот участок позволит разгрузить от машин основные улицы Черниковки. Потому к материалу – подход особый. Применяемая щебенка, например, держит давление до 1400 мегапаскалей на квадратный сантиметр. Развитие городского хозяйства стало насущным вопросом и важным условием создания комфортной для проживания среды. Мегаполис растет, вбирая в свою агломерацию ближайшие населенные пункты, все более интенсивным становится автомобильный и пешеходный трафик. А потому городу нужны новые путепроводы. Сейчас инженеры «Гипростроймоста» разрабатывают проект реконструкции кольца на углу улиц Пархоменко и Галле. Цель – сделать последнюю магистралью непрерывного движения.
Какие еще объекты появятся в Уфе?
Мегаполис активно включился в программу «К 100-летию республики - 100 объектов». Предложено более 40 проектов. Среди них - реконструкция и строительство больниц и поликлиник, учреждений культуры, музыкальной и общеобразовательных школ, детских садов, спортивных сооружений.
- Предложенная главой республики Рустэмом Хамитовым инициатива - возможность обновить облик городов и сел к знаменательной дате, - прокомментировал начальник Главархитектуры Ильдар Ибрагимов. - Для Уфы - это стимул в первую очередь завершить долгострои, так не украшающие наши улицы, и, конечно же, возвести к юбилею необходимые здания и сооружения. Сделать нашу столицу еще более комфортной для горожан, интересной и узнаваемой для гостей, привлекательной для инвесторов. Что может быть более важной задачей? В перечень предложенных юбилейных объектов вошел музейный комплекс «Древняя Уфа». Местом его размещения станет исследованная часть памятника археологии «Городище Уфа-II». Площадь комплекса составит 4500 квадратных метров, а благоустраиваемой территории вместе с парковой зоной - пять тысяч квадратных метров. Кукольный театр планируется превратить в гигантскую чудо-рыбу. Именно так выглядит проект реконструкции имеющегося здания и строительства пристроя к нему. Благоустройством территории предусмотрены проезды, тротуары, детские игровые площадки, площадки отдыха. Сметная стоимость - 987,8 млн рублей. В новом театре будут проходить всероссийские и международные фестивали, семинары и лаборатории кукольников, литературные вечера. Возведение Центра фольклора «Урал-батыр» запланировано к Всемирной Фольклориаде. В 2019 -2020 годах он станет основной площадкой для праздничных мероприятий. Запланировано возведение этноцентра «Караван-Сарай», главного корпуса Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями, крытого катка в Орджоникидзевском районе, троллейбусной линии «Сипайлово -Инорс», реконструкция стадиона «Строитель», планетария, цирка, лимонария и даже строительство зоопарка.
Иван БЕГМА, Мария АПКАРИМОВА, Алина ДМИТРИЕВА |