ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

В помощь материнству и детству
На улице Авроры, 16 открылся Республиканский перинатальный центр. В торжественной ...

Ждут преобразования
2 декабря в Уфе открывается форум UrbanБайрам. В течение двух дней на площадке отеля S...

Бизнес-элита в Уфе
В столице республики стартовал Второй форум малого бизнеса стран ШОС и БРИКС, при...

Тон задает Затон
33 новых квартала появятся в жилом районе «Затон-Восточный». Этот проект станет од...

Получили «Орфея»
В Уфе во второй раз прошла церемония награждения по итогам Всероссийского конкур...

Мечтают жить дома
Создатели рубрики «У вас будет ребенок» программы «Пока все дома» вновь посетили ...

Город в миниатюре
Историко-культурный музей-заповедник «Древняя Уфа» объявил конкурс на разработк...

Вернулся в прошлое
Старинный дом №10 по улице Октябрьской революции, где размещается факультет башки...

Будущие лидеры
Три школьника представили Уфу на Всероссийском форуме «Будущие интеллектуальные...

На сцене - «Салават»
16 и 17 декабря Театр оперы и балета представит новую версию оперы Загира Исмагилов...

Стань Дедом Морозом
Уфимцев и гостей города приглашают на парад Дедов Морозов. Для этого достаточно о...

Не просто флешмоб
20 декабря пройдет танцевальный флешмоб «Уфа - самый танцевальный город России».
...


Две пятерки!
Хоккейный клуб «Салават Юлаев» отметил 55-летие.
Знаменательное событие команда...


Два мушкетера
Наши рапиристы стали победителями этапа Кубка мира в Токио.
В составе националь...


Ретрокалейдоскоп
90. 17 декабря 1926 г. началась Первая Всесоюзная перепись населения. В БАССР тогда жил...




     №12 (181)
     Декабрь 2016 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "Некопеечное дело"

Город как центр притяжения


Расположение большей части Уфы на полуострове ставит развитие города и прилегающих к нему территорий в прямую зависимость от строительства мостов. Открытие второго моста на Затон резко улучшило транспортную доступность Забелья, где в перспективе планируется возвести несколько миллионов квадратных метров жилья. Но растущий город требует все новых мостовых переходов, строительство которых может начаться уже в ближайшем будущем.
После разгрузки затонского направления  наиболее актуальным становится строительство  моста в начале трассы Уфа – Аэропорт. Хотя здесь уже есть два моста постройки 1956-го и 1992 годов, обеспечивающие в общей сложности семь полос для движения, во время утренних выездов и вечерних заездов в город перед ними регулярно возникают длинные  пробки. Поскольку транспортная нагрузка на выезде из Уфы в сторону аэропорта постоянно растет, в дополнение к двум существующим нужен еще один, третий по счету мост. Его проект уже подготовлен и прошел публичные слушания. Длина нового мостового перехода, который разместится между двумя существующими, составит 670 метров. Ширина позволит разместить три полосы для движения. После ввода в строй он будет работать исключительно на выезд из города, как и мост 1956 года постройки. Самый же крупный пятиполосный мост будет ориентирован только на въезд. Точных сроков начала строительных работ пока нет, но, принимая во внимание растущую транспортную нагрузку в этом направлении, они могут стартовать уже в ближайшие годы.

К параллельному городу
Одна из серьезных проблем развития Уфы – отсутствие автомобильных мостов в северной части города. Поскольку значительная часть уфимцев трудится в Северной и Лихачевской промзонах, жители Затона, Забелья, Демы и многочисленных поселков-спутников  вынуждены добираться на работу через весь Уфимский полуостров, загружая проспект Салавата Юлаева и особенно – Октября. Выходом может стать строительство моста в створе улицы Интернациональной, который резко улучшит доступность северной части столицы и обеспечит альтернативный доступ на Федеральную трассу М-7.
Городские власти еще в прошлом году инициировали разработку такого проекта, а в январе 2016 года он был вынесен на публичные слушания. Согласно представленной документации, новый мостовой переход будет не самым широким – для движения в обе стороны предназначены по две полосы, но зато самым длинным в Уфе – 1 322 метра.
Проект будет реализовываться в несколько этапов. Первая очередь предполагает строительство собственно моста и подъездных путей, обеспечивающих выезд на улицы Интернациональную и Комарова, а на левом берегу Белой – на автодорогу, связывающую поселки «8 Марта» и Алексеевка. Вторая очередь проекта стоимостью около трех миллиардов рублей предполагает строительство под улицей Комарова 390-метрового тоннеля, который обеспечит беспрепятственный выезд на мост со стороны улицы Интернациональной. Общие сроки реализации двух этапов оцениваются в четыре года. Время начала работ пока не определено и будет зависеть от наличия финансирования.
Еще более масштабный дорожно-транспортный проект направлен на соединение через центр Уфы Федеральных трасс М-5 и М-7. Частично он уже реализован – построена магистраль «Западный обход микрорайона Затон», второй Затонский мост, расширена часть улицы Округ Галле. Основную проблему представляет вторая половина пути: от недостроенной развязки на проспекте Салавата Юлаева в створе улицы Бессонова до Федеральной трассы М-5. Соединить проспект Салавата Юлаева и федеральную трассу мешает река Уфа и Восточный склон Уфимского полуострова. Поэтому планировщики решили пробить в склоне 1,2-километровый тоннель под парком Лесоводов в районе остановки «Трамплин», что делает возможным создание 974-метрового моста через Уфимку, который, в свою очередь, должен стать началом четырехполосной 10-километровой дороги до Федеральной трассы М-5.
Согласно расчетам, новая транспортная артерия, по многим параметрам не имеющая аналогов в городах России, смогла бы создать перспективы развития Зауфимья, где планируется возвести не менее 2,5 миллиона квадратных метров жилья. Однако реально в 1994 году начал строиться лишь один ее элемент - 1,2-километровый тоннель от проспекта Салавата Юлаева до берегового склона реки Уфы. Работы шли ровно десять лет и в 2004 году были остановлены  из-за отсутствия финансирования, степень готовности объекта  при этом составила около 30 процентов.  
Расчетная стоимость достройки транспортного коридора от проспекта Салавата Юлаева до трассы М-5 в ценах 2013 года составляет 24,5 миллиарда рублей. Из них 10,5 приходятся на достройку тоннеля, 10 миллиардов – на создание автомобильного моста через Уфимку, а десятикилометровая автодорога до развязки между Нагаево и селом Русский Юрмаш обойдется в 4 миллиарда рублей. Поскольку выделить такие средства не может ни городской, ни республиканский бюджет, прорабатывается возможность привлечения коммерческих инвестиций на основе государственно-частного партнерства, при котором инвесторы смогут вернуть вложенные средства и получить прибыль за счет введения платы за проезд по новому транспортному коридору, реализации придорожных земель и развития сопутствующей инфраструктуры.

Под стук колес
Развитие уфимской агломерации зависит не только от автомобильного сообщения, но и эффективной системы общественного транспорта. С учетом большой протяженности города с юга на север и наличия многочисленных удаленных от центра районов, наиболее эффективным с точки зрения скоростей и провозной способности может стать развитие рельсового транспорта – так называемой городской электрички.
Впервые проект линии городского электропоезда (наземного метро с 17 станциями от аэропорта до Шакши) был предложен в 2005 году. При этом предусматривалась реконструкция существующих станций и строительство трех новых: «Баланово» рядом с перспективной застройкой в Деме, «Затонская» в районе одноименного автомобильного моста и «Бельский парк» в точке, ближайшей к проспекту Октября.
Однако практическое воплощение идея городских поездов обрела лишь недавно с пуском в работу проекта «Толпар» - семи четырехвагонных электричек, утром и вечером курсирующих по маршруту Дема – Шакша. 32-километровый отрезок пути электропоезд преодолевает за 42 минуты. На автобусе этот путь займет в среднем от полутора до двух часов. Время движения электропоезда от станции Спортивная (район стадиона Гастелло) до ж/д вокзала Уфы составляет 25 минут, а у автобусного маршрута от остановки «Стадион им. Гастелло» до БГУ – 1 час. При этом рельсовый транспорт ходит точно по расписанию и не зависит от пробок и погоды.   
Важным этапом развития проекта городской электрички должно стать создание транспортно-пересадочных узлов, где можно пересесть в электричку как с личного автомобиля, оставив его на специальной парковке, так и других видов общественного транспорта. Это позволит значительно – в разы - увеличить пассажиропоток, повысить удобство и общую популярность системы скоростных электропоездов.
На маршруте Дема – Шакша «Толпар» делает 8 остановок, часть которых будет превращена в транспортно-пересадочные узлы. В этом направлении уже сделана большая  работа - в ремонт и модернизацию остановочных пунктов по маршруту городской электрички железнодорожники вложили 220 миллионов рублей. Платформы станций Дема и Спортивная прошли капитальную реконструкцию с установкой современной системы посадочных турникетов. К Спортивной прокладываются подъездные пути, по которым  смогут ходить автобусы. В Деме, рядом с которой проходит Федеральная трасса М-5, строительство перехватывающей парковки и разворотного автобусного кольца также не должно составить особых проблем.
В дальнейшем проект городской электрички может быть значительно расширен как за счет продления маршрутов по существующим железнодорожным путям, так и прокладки новых линий, прежде всего, до Аэропорта. Все это позволит создать кольцевую транспортную систему, способную соединить скоростным сообщением Уфимский полуостров и активно развивающиеся районы англомерации, обеспечив высокий уровень мобильности горожан.

Затратный пригород
Наряду с решением транспортных задач, основной вопрос, от которого зависит развитие территорий, прилегающих к Уфимскому полуострову, – создание базовой инженерно-транспортной инфраструктуры. В Зауфимье ее себестоимость оценивается в 6,6 миллиарда рублей, Забелье – 33,9 миллиарда и, судя по всему, по факту эти цифры значительно возрастут. Таких средств в обремененном социальными расходами городском бюджете нет, поэтому ставка будет делаться на привлечение капиталов инвесторов и, естественно, будущих владельцев частных домов, на долю которых приходится большая часть строительства в пригородах. В первой в своем роде Республиканской программе «Развитие малоэтажного жилого строительства на 2007-2010 годы» на обустройство коттеджных поселков предполагалось направить свыше 70 миллиардов рублей, 90 процентов которых должны были составить частные средства.
К сожалению, многие жители новых пригородных поселков по какой-то причине продолжают рассчитывать на государство, которое за свой счет должно решать их проблемы. Однако возможности муниципалитета здесь весьма ограничены, что диктуется не только нехваткой средств, но и спецификой малоэтажной застройки. К примеру, на создание одного места в новом детском саду в Уфе тратится несколько сот тысяч рублей. Для снижения расходов городские власти оказывают содействие развитию частных детсадов, которых в городе работает уже более ста. Такой результат стал возможным, прежде всего, благодаря тому, что предприниматели на льготных условиях смогли получить помещения для пребывания детей. Однако в новом коттеджном поселке свободных площадей просто нет, и садик обязательно придется строить с нуля, что выливается в неизбежные многомиллионные траты.
Серьезную проблему представляет подведение инженерных коммуникаций, себестоимость которых в расчете на метраж вводимого жилья оказывается значительно выше, чем в районах высотной застройки. Это касается, прежде всего, подключения к электросетям абонентов потребляемой мощностью до 15 киловатт, число которых в Уфимском и других прилегающих к столице районах стремительно растет. Если в 2013 году на льготных условиях в целом по республике к сетям было присоединено 16,6 тысячи потребителей на общую мощность 166 мегаватт, то в прошлом году их число возросло до 19,4 тыс., а присоединенная мощность – до 225 МВт. По закону подключение абонентов с потребляемой мощностью до 15 киловатт оплачивается в сумме 550 рублей. В сельской местности за эти деньги энергетики обязаны подвести линию не дальше 500 метров от заявленного объекта, в городах – не дальше 300 м.  При этом фактическая себестоимость подключения оказывается дороже установленной государством суммы оплаты в несколько сотен раз.   
- На сегодняшний день себестоимость подключения к сетям одного абонента потребляемой мощностью до 15 киловатт составляет в среднем около 200 тысяч рублей, а мы получаем 550, - говорит генеральный директор АО «БЭСК» Дмитрий Шароватов. – Как следствие, данное направление для нас убыточно. Сумма наших расходов на подключение к сетям по льготной цене в прошлом году почти в два раза превысила плановые показатели и составила около миллиарда рублей. В связи с тем, что общий объем инвестиций АО «БЭСК» в развитие республиканских сетей ограничен лимитом в 3 миллиарда рублей в год, это сказывается на других, не менее важных  проектах.  
По мнению экспертов, для гармоничного развития районов уфимской агломерации необходимо обеспечить условия для создания необходимой инженерной и социальной инфраструктуры. При этом власти должны взять на себя функции стратегического планирования и решения общих организационных вопросов, а финансирование должно идти, прежде всего, за счет собственных средств жителей активно развивающихся малоэтажных поселков и частных инвесторов, готовых вкладываться в инфраструктуру в расчете на длительную перспективу возврата средств. Именно такой подход к развитию агломераций сегодня практикуется в большинстве развитых стран.

Алексей ФАТЫХОВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости