ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

В сотне лучших
Глава Башкортостана Рустэм Хамитов встретился с ректорами ведущих вузов регио...

Новый заряд
Российский энергетический форум состоялся в Уфе в семнадцатый раз. Можно сказа...

Знания - онлайн
В БАГСУ состоялось выездное заседание Совета при главе Башкортостана по разви...

Автогрейдеры на старте
В районах города прошли смотры коммунальной техники: специальная комиссия оце...

Дождались новоселья
Введена в эксплуатацию девятиэтажка по улице Глумилинской, 2. Именно сюда перее...

Экобокс - в каждый двор
В Москве на Российской экологической неделе одной из ведущих тем стала утилиза...

Бассейн для Инорса
В Калининском районе на улице Тухвата Янаби построят новый бассейн стоимостью ...

Герои морских глубин
В парке Победы открыт Мемориальный комплекс морякам Башкортостана, погибшим в ...

Понятный театр
В Национальном молодежном театре состоялась премьера «Хорошо живем». Над пост...

«Идель» собирает друзей



     №11 (192)
     Ноябрь 2017 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "РЕПОРТАЖ В НОМЕР"

Преображение в движении


Но специалисты ООО «Комстрой» свою работу знают. Ремонтом улицы Первомайской они занимаются с начала прошлого года. Приведение главной транспортной артерии Чериковки в надлежащее техническое состояние - лишь часть более масштабного плана по реконструкции транспортной сети столицы. Но обо всем - по порядку. 
- Как видите, дорогу мы уже обновили, причем по всей ширине пролета. Теперь занимаемся обустройством пешеходной зоны и тротуаров. Почти везде от Калининского универмага до ДК УМПО вместо брусчатки положим асфальт, - говорят реконструкторы.
Сейчас «передовая» работ находится буквально в паре сотен метров от дворца культуры. Последним штрихом уходящего сезона стал ремонт небольшого тротуарного пятачка. Просунув зубья ковша в пропиленную щель, экскаватор отрывает от земли массивный пласт. Неподалеку дежурят грузовик и погрузчик: снятое полотно тут же грузится в кузов. Можно сказать, процесс поставлен на поток. Площадка пока очищается, а к ней уже подъезжает еще один тяжеловоз, груженный новым материалом. Уложить его нужно быстро, ведь сегодня - последний день работ.
- Что было сделано за это время? Посмотрите все сами. Спускайтесь вниз, в сторону ТСК «Черниковский», там - наша перевалочная база. А еще дальше, в сторону центра, работает вторая бригада, - продолжают мастера.
Вместе с ними отправляемся в пеший «квест». Блестяще-черное полотно под ногами еще парит - укладывали буквально с утра. Но дорожники заверяют: ходить можно, асфальт уже схватился.
Но вот - снова брусчатка. Оказалось, что руководство магазина рядом не дало разрешения на реконструкцию. Так и остался каменный островок посреди асфальтового моря.
- Когда ремонтировали проезжую часть, полностью ее не перекрывали. Каждую полосу делали поочередно. Первым делом на линию выходила фреза, которая стесывала старое полотно, - объясняют дорожники.
То есть она снимает его на определенную глубину, заранее указанную в проекте. Затем геодезисты отмечают уровень, полученные данные передаются укладчикам. Не многие знают, но у автомобильной дороги есть своя строгая геометрия. В зависимости от рельефа местности полотну задается определенный уклон. Делается это для того, чтоб на трассе не задерживалась дождевая вода. За долгие месяцы ремонта случалось всякое. Точкой отсчета стал перекресток с улицей Александра Невского. А в конце сентября прошлого года люди и техника трудились уже ближе к универсаму «Сакмар». И здесь в плане случился неожиданный сбой.
- Ровняли фрезой площадку, как вдруг из-под гусениц показалась булыжная кладка. Выяснилось, что раскопали часть мостовой, которую выкладывали еще пленные немцы семьдесят лет назад, - рассказывает прораб Ильгиз Аминов, - толщина слоя была не менее метра.
Встал вопрос, что делать дальше. Выдержит ли старый камень автомобильную нагрузку нового века? Ответ дали специалисты дорожно-строительной лаборатории. Извлеченный для испытаний образец был признан надежным.
И вновь пошла работа. На фундаментный слой легла битумная проливка, нужная для скрепления его с новым материалом. Тогда ремонтники планировали выйти на рубеж улицы Ульяновых. И тогда, и в этом году дорожники практиковали принцип «слоенки». В основании дороги кладется ударопрочный асфальтобетон, замешанный на крупной щебенке. Сверху же трамбуется мелкозернистый, устойчивый к истиранию колесами. «Если бы это была периферийная улица, хватило бы восьми сантиметров покрытия. Но здесь оживленное движение, потому совокупный диаметр - в два раза больше», - утверждают специалисты.
…В глаза бросается яркий заградительный щит. В рамках ремонта пешеходных зон рабочие обновили и канализационные люки. Ржавые металлические кольца меняли на отлитые из бетона. Площадка перед «Черниковским». Здесь стоят техника и бытовки. Только катков - не менее пяти, и все разной массы. По словам водителей, давить едва положенный асфальт большим весом нельзя: просядет, не успев выстояться. Потому сначала его уплотняет «легкий» агрегат весом всего в несколько тонн.
Вооруженный щеткой, МТЗ сбивает с обновленной дороги щебень и песок. Самые «ударные» дни уже позади. Работали с восьми до восьми, а при необходимости и дольше. А сейчас дело за малым: почистить дорогу, убрать свой же мусор. 
- Разумеется, в сильный ливень приходилось останавливаться. Хотя «грибной дождик» помехой не был: температура асфальтобетона 160 градусов, - вспоминает Ильгиз Аминов.
С особым вниманием за ремонтными работами следили не только эксперты, специалисты дорожной лаборатории, но и …уфимцы. «Наконец-то, и до нас дошла очередь», - одобрительно заявляют автомобилисты. И это тот редкий случай, когда с водителями солидарны пешеходы.
- Хотелось бы похвалить за то, что учли все мелочи, - говорит Ирина Широкова с пятиэтажки на Гончарова, 13. - Обновили не только проезжую часть, но и появились удобные тротуары, сделаны подходы к остановкам. А у нас на «Калининском райисполкоме» вообще установили новый остановочный павильон. У нашей старой доброй Первомайской - столичный вид!

Безопасные и качественные дороги
Так называется федеральный проект, в рамках которого ремонтные работы велись на тридцати участках. Цель его - едиными усилиями федеральных и местных дорожников привести в порядок дороги уфимской агломерации. Подсчитано: только в столице республики общая протяженность автотрасс достигает 1500 с лишним километров. Уже сейчас количество машин на самых оживленных участках достигает 120 тысяч авто в сутки. 
Одной из таких «болевых точек» стала улица Менделеева. К делу ремонтники ООО «Промтехснаб СФ» приступили еще 29 мая. Все эти пять месяцев дорога была частично перекрыта на участке между улицами Караидельской и Сочинской. Согласно графику, последним днем ремонта здесь стало 20 октября. Этот день дорожники встретили на перекрестке с улицей Сунь-Ят-Сена.
Еще на подъезде в нос бьет резкий запах разогретого битума. Пышущая жаром смесь рассыпается в нескольких метрах от проносящихся автомобилей. Затем ее тут же разравнивают лопатами, уплотняют катками. Судя по наличию в составе крупной щебенки, это - так называемый выравнивающий слой. 
- В первое время, когда движение только ограничили, автолюбители реагировали по-разному. Но потому приучились планировать маршруты объезда, тем более что «Яндекс. Пробки» позволяет это сделать, - рассказывает водитель укладчика Наиль Сафиуллин.
О применяемом здесь составе можно рассказать отдельно. Дело в том, что он разработан по современной технологии Superwave. Говоря точнее, это - комплексная система проектирования, позволяющая готовить покрытие в соответствии с климатом и транспортной нагрузкой каждого конкретного участка. Повышение эксплуатационных характеристик достигается за счет соединения строго определенных марок битума и минерального порошка. 
- Целесообразность данного метода подтверждает международный опыт. Благодаря ему можно успешно бороться с колейностью дорог, которая возникает летом. В основном - из-за высокой плотности грузового трафика. Сюда же относим и так называемые «усталостные» трещины, возникающие весной и осенью, в период высокой влажности. Да и к разрывам, образующимся при низких температурах и истиранию шипованной резиной, такой асфальт устойчив. В совокупности можно говорить об увеличении срока службы дорожного покрытия до 12 лет, - рассказал начальник Управления по ремонту, строительству дорог и искусственных сооружений администрации Уфы Радмил Муслимов.
- На каких еще участках применялись новые технологии?
- С целью увеличения межремонтных сроков на автомобильной дороге «Уфа - Аэропорт» (7,5 км), проспекте Салавата Юлаева (1090 м.), проспекте Октября (120 м.) верхние слои покрытия проезжей части уложены методом объемного проектирования. Практика других регионов показывает, что для конкретных природно-климатических зон с высокой интенсивностью движения должен быть создан свой тип дорожного покрытия. Данная технология позволяет подобрать наиболее оптимальный состав асфальтобетонных смесей с учетом особенностей местных строительных материалов, климатических условий и интенсивности движения. На остальных участках улично-дорожной сети при устройстве верхних слоев применены полимербитумное вяжущее (ПБВ-60), а также щебень исключительно изверженных пород. Также по проспекту Салавата Юлаева работы по нанесению дорожной разметки выполнены методом «холодный термопластик». По итогам проведенной работы будет проведен мониторинг отремонтированных участков и обоснована целесообразность применения указанных выше строительных материалов.

Планы на сезон - 2018
Капитальный ремонт запланирован на участках: Индустриальное и Уфимское шоссе, улицы Свободы, Центральная, Братьев Кадомцевых, Седова, 50-летия Октября, Степана Кувыкина, Комсомольская, Революционная, Блюхера, Орджоникидзе, Шафиева, а также автотрассы - Уфа-Шакша-М5 и Уфа-Аэропорт.
Дорожники придут и на улицы: Адмирала Макарова, Черниковская, 40 лет Октября, Кремлевская, Богдана Хмельницкого, Машиностроителей, Победы, Мира, Коммунаров, Тухвата Янаби, Оренбургская, Бульвар Славы, Фронтовых Бригад, Салавата, Чернышевского, К. Абрамовой, Гагарина, Российская, Вокзальная, пр. С. Юлаева, пр. Октября, Кировоградская, Округа Галле, Бабушкина, Конституции, Калинина, Шолохова, Зенцова, Караидельская, Тамбовская, Б. Бикбая, Баландина, Кольцевая, З. Расулева, Борисоглебская.

В рамках Территориального заказа в 2017 году обновляются  Западная дорога в Черниковке общей площадью 120 тыс. кв. метров, ул. Авроры, дороги Уфа-Дема и Уфа-Затон (проспект Дружбы народов). За счет средств городского бюджета - улица Луговая в поселке Нагаево, улицы Свердлова, Котовского, переулок Ломового в Ленинском районе, подъездная дорога к жилому дому №2 по улице Летчиков общей площадью 1250 кв. метров.

В 2017 году из федерального бюджета поступил 1 млрд руб., доля софинансирования из республиканского бюджета и бюджета города -1 млрд руб. (50%)

Иван БЕГМА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости