РУБРИКА "СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ"Технология мечты
В рамках проекта «Мечты сбываются», инициированного совместно с Управлением по опеке и попечительству администрации города, мы с выпускниками 9-х классов детского дома №1 имени Шагита Худайбердина побывали на станции кузовного ремонта «Контакт».
- Пришло время определиться с профессией, - говорит социальный педагог Эльвира Гайсина. – Подготовка к самостоятельной жизни начинается буквально с первых дней пребывания в детском доме. Мы прекрасно понимаем, что у большинства ребят отсутствует опыт проживания в семье. И от выбора будущей специальности многое зависит. Уже побывали с ребятами во многих учебных заведениях, но это не сравнится с возможностью увидеть собственными глазами, с чем они столкнутся, когда придут на предприятие. Выпускники Женя, Арсен и Максим хотят поступить в автотранспортный колледж и побывать в автосервисе, потрогать все руками - их давняя мечта. Стать экскурсоводом вызвался владелец и руководитель фирмы Ильдар Байбурин. Он предлагает ребятам облачиться в одноразовые рабочие комбинезоны светло-бежевого цвета, чтобы сразу «почувствовать себя в теме». В огромном ангаре высотой с двухэтажный дом - с десяток автомобилей, ожидающих своей очереди. - Мы занимаемся кузовным ремонтом, - уточняет Ильдар Хамидович. – В колледже такой специальности нет, там готовят автослесарей, но полученные знания помогут вам затем переквалифицироваться в этом направлении. Байбурин в деле уже почти три десятилетия, в свое время начинал учеником жестянщика. Он сразу берет инициативу в свои руки. - Зачем идешь в автотранспортный? – обращается он к Жене. - Люблю машины, а когда своя будет, смогу ее ремонтировать, - отвечает он. Евгению – 17. В детском доме недавно, но уже нашел общий язык с педагогами, подружился с ребятами. - Несмотря на непростой жизненный опыт, он открытый и доброжелательный, - рассказала нам психолог Дина Казырбаева. – «Читает» рэп, сочиняет стихи, а еще любит готовить. Женя считает, что неплохо бы освоить не одну профессию, поэтому кроме автомеханика хочет выучиться на повара-кондитера. Экскурсия начинается с мойки. После оценки автомобиля машину тщательно моют, приводя в порядок не только кузов, но и салон. - Это залог последующей качественной работы, - поясняет Байбурин. – Затем в дело вступает мастер-арматурщик. Вот ты в детстве разбирал машинки? Его вопрос попадает в точку. - Это было моим любимым занятием, - говорит Арсен, - правда не всегда удавалось потом собрать, оставались лишние детали. Подростку – 16, он из тех парней, кто не любит бросать слов на ветер. За это его ценят друзья, а воспитатели отзываются как о помощнике в хозяйственных делах. Еще Арсен увлекается спортом, не раз побеждал в соревнованиях по футболу и борьбе курэш. - У нас в детдоме есть своя кухня, где мы сами готовим, - рассказывает он. - Поэтому когда буду жить в общежитии, с бытовыми проблемами справлюсь. А пока подросток внимательно слушает мастера, который объясняет, что «ремонт крыла ведет к исправлению геометрии всего кузова, а стапели помогают восстановить его первоначальный вид». А мы движемся дальше: следующий этап - подготовка машины к окраске. Байбурин предлагает ребятам поучаствовать в процессе шлифовки. Арсен надевает респиратор и специальной машинкой затирает царапину на крыле. - Глубину шлифовки определяем на глаз, - говорит маляр-подготовщик Сергей Иванов. – Затем выравниваем поверхность шпатлевкой и загрунтовываем. - Я знаю, что делать дальше, - вступает в разговор Максим. – Он самый младший из подростков, ему 15. Увлекается информатикой и снимает видеоролики. А еще он помогает шоферу дяде Олегу следить за автопарком детского дома, часами пропадая в гараже. В октябре 2017 года Максим победил во всероссийском конкурсе эссе на тему будущего выбора профессии среди воспитанников детских домов и аналогичных учреждений «Мое будущее. Каким я его вижу». Он не только поведал о своей мечте - создать сеть автосервисов, но и разработал целый бизнес-план по ее воплощению. Теперь самое время отправиться в лабораторию во владения колориста Надежды Козловой. - Прежде чем приступить к заключительному этапу, необходимо определиться с краской, - объясняет она. – Это не так просто. Например, не существует «белого» цвета, для его получения необходимо смешать от семи до 16 компонентов. Ведь в процессе амортизации под воздействием солнца и других факторов машина «выгорает». Поэтому для каждого автомобиля надо подбирать свой колор. - Если хотите стать профессионалами, надо учиться, - Ильдар Хамидович несколько раз за экскурсию повторяет это, - хорошо знать физику, математику, черчение. Без знаний высокой зарплаты не видать. А мы и отправляемся в специальную камеру, где машины красят. Здесь и пригодятся комбинезоны, которые подарили ребятам. Здесь хочется вспомнить один случай, о котором Бабурин скромно умолчал. …Страховщики решили проверить, действительно ли в «Контакте» выполнили все работы, оговоренные заказчиком. Приглашенный автоэксперт выдал «разоблачительное» заключение: крышка багажника не окрашивалась, а просто взята с другого автомобиля той же марки и цвета. Прибор показал, что толщина лакокрасочного слоя полностью соответствует заводской, а при ремонте такое невозможно. Заключение стало признанием высшей квалификации мастеров, ведь достичь заводского качества окраски способны лишь немногие маляры. И вот остается навести последние штрихи: буквально сдуть с сияющей поверхности авто все пылинки и волоски, отполировать, и ремонт окончен. - Мы под сильным впечатлением от увиденного, - говорят ребята. –Наша мечта только укрепилась, постараемся все сделать для ее воплощения.
Светлана ЯНОВА |