ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

«Дорожная карта» для инвестора
На оперативном совещании в правительстве республики подвели итоги работы в фо...

Зеленая Башкирия
С  20 апреля по 20 мая пройдет месячник по посадке леса. Уже подобрано 120 лесных ...

Хоккейное чудо
ХК «Салават Юлаев» одержал долгожданную победу над «Автомобилистом» в пятом м...

Улица для неспешных дум
В Казани именем народного поэта Башкортостана Мустая Карима назовут улицу.
<...


Город цветов
Весной сотрудники «Горзеленхоза» высадят 
2 миллиона однолетников – р...

Наведем весенний лоск
Почти 300 дорожных рабочих и около 250 единиц спецтехники ежедневно задействован...

Вдохновляя учеников
Абсолютным победителем конкурса «Учитель года Башкортостана-2019» стала препод...

Тайны Шульган-Таша
В Театре оперы и балета прошла премьера балета «О чем молчат камни. Башкирские ...

«Машинке» - 50
Дворец культуры «Моторостроитель» отметил полувековой юбилей. Он был возведен...

Зритель стал актером



     №4 (209)
     Апрель 2019 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "РЕПОРТАЖ В НОМЕР"

Как выбраться из ямы


- Да, ямочный ремонт автотрасс возможен и в марте. Один вид асфальтобетона можно укладывать только летом. Но есть и такие составы, которые применяются в межсезонье, – объясняет директор МБУБ Октябрьского района Виктор Ковалец. 

Огонь, вода и воздух
Беседуя с ним, мы стоим на мосту, венчающим дорожную развязку между ТРК «Планета» и ипподромом «Акбузат». 
 Грохот отбойных молотков на время стих – сел аккумулятор компрессора, механик меняет «батарейку» на новую. Наступившую тишину можно назвать относительной. Внизу под ногами гудит оживленный проспект Салавата Юлаева. Где движение еще плотнее: одна из полос перекрыта, машины пролетают вплотную к ограничительным знакам. Но иначе никак, ведь нужно залатать две больших колдобины. Тем более, что сейчас в них - вода. Что же делать?
- Разумеется, лить состав прямо в лужу мы не будем. Когда компрессор оживет, сжатым воздухом высушим дно, вместе с водой уйдут песок и грязь. Но перед этим отбойниками выровняем стены и дно. Иначе не будет хорошей сцепки нового материала с поверхностью, - объясняет дорожный  рабочий Алексей Изотов.
Воздушный насос оживает, и работа продолжается. Внимание привлекает стоящий рядом «КамАЗ». А точнее – термобункер «Вулкан», что смонтирован на его шасси. Установку можно назвать мобильным асфальтовым заводом. Автомобиль работает на бензине, а разогрев смесительной установки обеспечивает дизельное топливо. Две нагревающие платформы видны даже снаружи. А сзади, на уровне человеческого роста, небольшой пульт управления. 
- Видите вот это информационное табло? Здесь показана температура внутри бункера, на данный момент - 160 градусов. Но нужно разогреть состав до 180. Тогда слегка сырая поверхность будет не страшна, - объясняет заместитель директора Рустам Байбурин.

В жерле «Вулкана»
Поднимаемся вверх по откидной лесенке. Сейчас крышка котла плотно закрыта, но именно отсюда  подаются необходимые материалы. Для того, чтобы создать литой асфальт, используют так называемый гранулят – крошку, стесанную с капитально отремонтированных улиц. Щебенка в ее составе своих свойств не теряет, чего не скажешь о гудронной связке. Потому в большом количестве добавляется новый битум. 
- Состав должен быть однородным, потому он не просто варится, обрабатывается миксером. Уже скоро он будет готов. Тогда оператор отправит его на подающую платформу, - говорит Байбурин.
Люк открываем лишь на пару секунд, взглянуть на бурлящее паром месиво. Что интересно: оказавшись на воздухе, оно максимум в течение часа застынет в плотный камень. После этого движение будет открыто.
На сегодня дорожников ждет большой объем. Залатают ямы здесь, затем пройдут еще две точки в микрорайоне Молодежный. Материала понадобится много. Потому рядом с современным асфальтовым «Вулканом» коптит дымами его собрат предыдущего поколения. Установка разогревается газовой горелкой, битум и щебень варятся в стальной цистерне-прицепе. Готовность состава бывалые дорожники определяют на глаз.
Тем временем пресловутые колдобины уже не узнать. Воды как ни бывало, отбойные молотки выровняли их края и дно. Пора приступать к заливке! Взревев двигателем, «Вулкан» подъезжает к точке сброса. Пахучая масса стекает медленно, рабочие подталкивают ее инструментами. Наверняка, сейчас в дело вступит каток-уплотнитель. Но выясняется, что здесь он не нужен.
- Данный асфальт имеет жидкую структуру и потому органично залепляет даже микроскопические трещины. Плотность сцепки хорошая, дополнительного давления не нужно. Потому заплатка и держится не менее двух лет. Такова технология, - резюмирует Ковалец.
Но вот укладка завершена. Пожелав дорожникам успехов, мы движемся дальше, ибо в Деме работы у коммунальщиков не меньше. Например, в плане на март – улицы Дагестанская, Правды, Магистральная, Демьяна Бедного. 
Отыскать «оранжевые жилеты» оказалось просто. Зайдя на сайт администрации города открыли Интерактивную карту ремонта дорог. И действительно: обозначенная флажком точка на углу улиц Правды и Ухтомского переживает ремонт. Разумеется, часть дороги перекрыта. 

Экстремальная отметка
- Используем горячий литой асфальт. Задача бригады проста – ликвидировать выбоины. Первым делом приходим на те дороги, что требуют оперативного вмешательства, - рассказывает рабочий Ильфир Сафин.
Столбик термометра завис на отметке в плюс один. Но дорожники полны энтузиазма: состав можно укладывать даже при минус десяти. Конечно, такую отметку можно назвать экстремальной. Потому мастера дождались, когда март войдет в свои права, и тогда принялись за дело. 
- Расход материала довольно большой. Например, чтобы закрыть несколько выбоин площадью в десять квадратных метров, мы используем до десяти тонн асфальта, - говорят они, - причем какой угодно битум сюда не пойдет. Нужен с высоким индексом вязкости. Щебень в этом составе отвечает за устойчивость к давлению, а гудрон – за хорошую связку. Экономить на нем не стоит: он должен выдержать и летнюю жару и зимний мороз.
Варево в «термосе на колесах» уже созрело. Как и положено, оно льется тягучей струей, заполняя ровные края подготовленной ямы. Каждый этап процесса знаком  настолько, что говорят: даже с закрытыми глазами сделаем все без ошибки. 

Инфракрасные инновации
А в ремонте по улице Магистральной их коллеги реализовали необычное решение: вместо литого асфальта там использовали мелкозернистый, который обычно  применяют летом. Неужели нарушение технологии? 
- Да, вместо жидкого расплава здесь – сыпучий. Как видите, его привезли горячим. Температура состава 150 градусов, - коротко объясняет асфальтоукладчик Федор Мустаев. 
Быстро орудуя лопатами, рабочие рассыпают дымящуюся смесь и ровняют ее. Тем временем еще один укладчик заводит двигатель вибростанка. Да, здесь небольшое уплотнение необходимо. И все же: схватится ли асфальт на холоде? «Остыть слишком быстро он не успеет. Сейчас увидите, почему», - говорят демчане.
И достают из автофургона устройство, называемое инфракрасной плитой. Его задача – прогреть свежеуложенный материал, дать ему плотно сцепиться с поверхностью. Несколько металлических секций похожи на электрическую батарею. Можно даже погреть озябшие руки. Спустя несколько минут становится видно: асфальт действительно «сел». Что и было необходимо. 
- Это решение мы опробовали еще в прошлом году. Хотя зерновой асфальт в межсезонье используем нечасто. Так, за март   израсходовали   чуть больше тонны. А литого состава ушло более 4000 килограмм, - резюмируют дорожники. 








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости