ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Драйвер для бизнеса
На V форум малого и среднего бизнеса регионов стран-участниц ШОС и БРИКС съехал...

Врачи - в дефиците
В БГМУ глава республики Радий Хабиров провел выездной «Здравчас», основным воп...

Инвестору в помощь
В Конгресс-холле «Торатау» состоялась выездная стратегическая сессия Федерал...

Смотри в оба
В  историческом центре Уфы и микрорайоне Инорс появятся видео-камеры с распо...

Науку - в жизнь
В  Уфе построят научно-образовательный центр и межвузовский студенческий ка...

Мастерские и Зал торжеств
В Уфе появится Центр современного искусства.
1,4 га земли за зданием музея ...

Новое слово о Мустае
12  октября в Москве состоится премьера документального фильма о Мустае Кари...

Передавая боевой дух
В  Санкт-Петербурге над памятником легендарному комдиву Минигали Шаймурато...

Праздник дружбы и фольклора
В Москве прошел федеральный оргкомитет Фольклориады-2020, которая пройдет с 18 ию...

Там чудеса, там леший бродит…
Театр кукол открыл свой сезон премьерой спектакля «Сказка о царе Салтане».


Мастер-класс от мастеров



     №10 (215)
     Октябрь 2019 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "СОБЫТИЕ МЕСЯЦА"

Стратегический обход


В рамках форума «Транспорт Урала» правительство Башкортостана и представители ОАО «Российские железные дороги» подписали соглашения о сотрудничестве на 2020-2024 годы. В перечне совместных проектов - строительство вторых сплошных путей на участке Дема - Южная – Иглино, так называемом Южном обходе Уфы. Данный проект, имеющий стратегическое значение для развития транспортной инфраструктуры столицы республики, позволит перенаправить грузовые составы в обход густонаселенных кварталов, а освободившиеся пути использовать для развития городской электрички. 

Необходимость строительства вторых путей на железнодорожной ветке Дема - Южная – Иглино обсуждается уже давно. Год назад была создана рабочая группа, изучавшая экономическую целесообразность их возведения.
- Практически весь пассажиро- и грузопоток, который идет по территории республики, рассекает Уфу, - пояснял тогда глава Башкортостана Радий Хабиров. - Мы предлагаем увести грузопоток в обход вокруг Уфы. Это даст нам возможность использовать существующие линии для более эффективных и удобных сервисов пригородного транспорта. 
Сейчас Южный ж/д обход имеет только один путь, что снижает его пропускную способность и удобство для перевозчиков, отправляющих большую часть грузовых составов по двупутной линии, идущей от Черниковки до Демы вдоль северного склона Уфимского полуострова. Как следствие, данный участок, являющийся фактически второй веткой Транссиба, имеет весьма напряженный трафик – по нему ежесуточно проходит множество составов, доставляющих транзитные и экспортные грузы в восточном и западном направлении. Загруженность проходящих через столицу республики путей не позволяет эффективно использовать их для внутригородских перевозок. 
Проблему должен решить проект развития Южного обхода, предполагающий строительство новых железнодорожных путей, необходимых для движения в двух направлениях. По оценкам экспертов, реализация проекта даст мощный стимул развитию городской электрички, обеспечив кольцевой маршрут вокруг Уфимского полуострова, позволит ускорить движение 10 пригородных поездов, идущих по участку Дема -  Шакша, и организовать сквозное движение 8 электричек от станции Уфа до Иглино. Пассажиропоток возрастет до 3,8 миллионов человек в год, в том числе на полмиллиона - в городской черте. 

Совместный проект 
На Транспортном форуме также было подписано трехстороннее соглашение между ОАО «РЖД», правительством республики и администрацией ее столицы «О взаимодействии в рамках интеграции пригородного железнодорожного сообщения в городскую транспортную схему («Городская электричка») Уфы». 
Соглашение предусматривает ремонт и строительство автодорог, разворотных площадок, тротуаров вблизи остановочных пунктов железной дороги. Намечено ввести единый проездной документ для всех видов городского общественного и пригородного железнодорожного транспорта. Кроме того, планируется пересмотреть маршруты муниципального транспорта с включением в них остановок у пересадочных узлов и состыковать расписание с городской электричкой. 
- На сегодняшний день мы берем на себя обязательства по строительству пяти таких узлов, – сообщил глава администрации Уфы Ульфат Мустафин. - Проект одного из них практически готов, остальные будут завершены в ближайшие два года. В этот период мы подготовим необходимую документацию и приступим к строительству.
Напомним: проект «Городская электричка» был запущен на участке Дема – Уфа - Шакша четыре года назад. От Демы до Шакши электропоезд идёт 41 минуту, а на автобусе этот путь занимает 1,5-2 часа. По словам гендиректора АО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» Игоря Поляева, сегодня через станцию Уфа курсируют 44 городские электрички, в городской черте действует единый тариф – 21 рубль вне зависимости от дальности поездки. За четыре года перевезено более 455 тысяч пассажиров. Среднесуточный пассажиропоток составляет 1,8 тысячи человек. С 5 сентября Башкортостанская ППК внедрила систему оплаты картой «Алга» – по ней проезд по Уфе обойдется на три рубля дешевле.

Удобство пересадки 
Наиболее важный этап развития проекта «Городской электрички» - модернизация путевой инфраструктуры и создание транспортно-пересадочных узлов, где в электропоезд можно пересесть как с личного автомобиля, оставив его на специальной парковке, так и с других видов общественного транспорта. Что позволит значительно увеличить пассажиропоток, повысить удобство и популярность системы скоростных электропоездов. 
Уже сделана большая работа. На участке Дема – Шакша проведен ремонт 16 пассажирских платформ на 9 остановочных пунктах. В 2019 и 2020 году запланирована реконструкция оставшихся трёх. Платформы станций Дема и Спортивная прошли комплексную реконструкцию с установкой современной системы посадочных турникетов. К ним планируется подвести маршруты общественного транспорта, для превращения станций в полноценные транспортно-пересадочные узлы. Микрорайон Дема постоянно растет, а расположенная у стадиона «Гастелло» станция Спортивная при организации автобусного сообщения станет удобным местом посадки на поезд не только для жителей Черниковки, но и расположенного неподалеку динамично развивающегося микрорайона Инорс. Создание точек для пересадки с электрички на другой общественный транспорт не только поднимет скорость передвижения горожан, но и благодаря единому билету сделает поездки заметно дешевле. Таким образом, при грамотном подходе в Уфе относительно малыми средствами можно создать эффективную систему скоростного пассажирского транспорта, по сути наземное метро.

Алексей Фатыхов








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости