ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Транспортное кольцо Уфы
О его строительстве заявил глава республики Радий Хабиров в Послании Госсобра...

Елочный бум
К Новому году-2020 работают более 800 ледовых городков и свыше 100 новогодних площад...

Взоры на школы и социалку
На очередном заседании городского Совета депутаты утвердили бюджет на 2020 год и...

Премии одаренным
В малом зале ГКЗ «Башкортостан» одаренных уфимских школьников наградили стипе...

Во взрослую жизнь
В детском доме № 1 имени Шагита Худайбердина открылась социальная гостиница.&nbs...

Свет – «Яркому»
В Деме запущена новая подстанция «Кустаревская». Она будет снабжать электриче...

Мастера и подмастерья
В Уфимском колледже технологии и дизайна состоялось торжественное открытие пя...

Нескучная зима
Второй год подряд фестиваль «TERRA ZIMA» пройдет на площади перед Гостиным двором (...

«Кладовая времени»
В главном зале Дома-музея Ленина открылась выставка старинных часов. С изображ...

Новогодние сюрпризы
Башкирский театр драмы имени Мажита Гафури подготовил новогодний подарок для ...

Награда тренеров и спортсменов



     №1 (218)
     Январь 2020 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО"

Объекты - 2020


На 2020 год в Уфе намечено начало работ сразу по нескольким очень важным и капиталоемким объектам дорожно-транспортной инфраструктуры. Главный вектор работ связан с созданием новых и увеличением пропускной способности существующих выездов с территории Уфимского полуострова, что позволит не только решить текущие проблемы, но и создать серьезный задел на будущее. Развитие Уфы ориентируется на выход за реки, в перспективе большая часть жилья будет строиться в Затоне, Деме, Забелье и Зауфимье. Все это требует адекватного развития дорожной сети. 

В 2020 году после длительного перерыва должно возобновиться строительство Восточного выезда - самого большого по стоимости, сложности и срокам строительства транспортного проекта в истории Уфы и в целом Башкортостана. Восточный выезд является частью появившегося в конце 1980-х - начале 1990-х годов плана соединения федеральных трасс М-5 и М-7 через центр столицы республики. Проект преследовал две глобальные цели. Помимо соединения федеральных трасс новый транспортный коридор открывает прямой доступ в район Зауфимья - одной из перспективных площадок жилого строительства. 
Частично проект уже реализован – построены магистраль Северный обход микрорайона Затон, новый Затонский мост. Основную проблему представляет вторая половина пути, так называемый Восточный выезд, от развязки на проспекте Салавата Юлаева до трассы М-5. Соединить проспект и федеральную трассу мешают река Уфа и Восточный склон Уфимского полуострова с большим перепадом высот. Для ее решения планировщики решили пробить в склоне 1,2-километровый тоннель, что делает возможным создание моста через реку Уфу, который в свою очередь должен стать началом дороги до трассы М-5. Реально в 1994 году начал строиться только тоннель. Работы шли десять лет, и в 2004 году были приостановлены. 

Переговоры снижают процент 
Реализация затянувшегося проекта станет возможной благодаря подписанным в рамках 11-го инвестиционного форума ВТБ Капитал «Россия зовет!» дополнительным условиям к концессионному соглашению 2017 года о финансировании, строительстве и эксплуатации платной автодороги Восточного выезда. 
По первоначальному варианту концессии, заключенной в 2017 году, республика в счет уплаты процентов по привлеченным кредитам должна была вернуть практически двукратную стоимость строительства. Затратив на строительство 34,5 миллиарда рублей, к 2042 году необходимо было вернуть 70 миллиардов. В результате подписания нового соглашения расходы уменьшились практически в два раза - регион должен выплатить только 43 миллиарда рублей. 
Аналитики расценили смягчение условий концессии как политическую победу главы Башкортостана Радия Хабирова, который проводил переговоры с банком в Москве. В ходе переговорного процесса банк принял доводы республики и пошел на более мягкие условия концессии. В результате регион привлечет еще большую сумму на реализацию проекта за счет федеральных средств и сократит долговую нагрузку на республиканский бюджет благодаря снижению расходов на привлекаемое кредитное финансирование. 
По новому соглашению снизится и стоимость строительства Восточного выезда - до 33,5 миллиардов рублей (с учетом НДС). Проект будет профинансирован частично за счет федеральных средств - капитального гранта на сумму 24,5 миллиарда рублей, а также за счет частных инвесторов и финансовых организаций. Кредитование проекта будет идти в рамках синдицированного кредита, предоставляемого ВТБ и ВЭБ по программе «Фабрика проектного финансирования».
- Подписанное соглашение дает старт очень важному инфраструктурному проекту для Уфы. По сути, мы создаем новый выезд из центральной части города на федеральную трассу М-5, – подчеркнул глава Башкортостана Радий Хабиров. – Соглашение имеет особое значение и в целом для республики. Это первый масштабный, крупный проект государственно-частного партнерства. И мы надеемся, что оно станет добрым началом для других проектов, которые мы реализуем совместно с банком ВТБ. 
Строительство Восточного выезда, включающее тоннель, мост через реку Уфу, автодорогу до федеральной трассы М-5, а также создание системы взимания платы и автоматизированной системы управления дорожным движением, по новому концессионному соглашению планируется завершить в 2024 году. 

Развязка от пробок
В 2019 году между двумя существующими началось строительство третьего моста-вставки на Южном выезде из Уфы в сторону аэропорта. Однако для улучшения ситуации на этом самом напряженном участке городской дорожной сети, где плотность движения сравнима с нагрузкой на МКАД, важно не только строительство нового моста, но и увеличение пропускной способности подъездных путей. 
С этой целью на 2020 год запланировано начало реконструкции транспортной развязки на пересечении проспекта Салавата Юлаева и улицы Заки Валиди. Реконструкция необходима для разведения многовекторных транспортных потоков, идущих на въезд и выезд из города. 
В ходе работ ширина развязки будет увеличена с 4 до 6 полос. Особое внимание уделяется созданию условий быстрого и безопасного перехода транспорта на перпендикулярные магистрали. Для этого в проекте реконструкции предусмотрено оборудование системы переходно-скоростных полос для левоповоротных съездов, позволяющих выполнять маневр без серьезного снижения скорости транспортного потока. Также в районе развязки для поворачивающих автомобилей будут построены отгороженные от основной проезжей части дополнительные полосы на проспекте Салавата Юлаева. Изменится и конфигурация некоторых съездов. В итоге пропускная способность одного из самых загруженных уфимских транспортных узлов возрастет не менее чем на треть. 
Совершенствованию подъездных путей к Южному выезду из Уфы будет способствовать и строительство подземного пешеходного перехода, соединяющего Бельскую набережную и Монумент Дружбы. Подземный переход позволит убрать имеющийся сейчас светофор, замедляющий транспортные потоки. 

В Нагаево – быстро и безопасно
Строительство новых транспортных объектов необходимо не только на выездах из Уфы, но и в ближних пригородах, где идет активное развитие малоэтажной застройки. В 2020 году планируется начало строительства путепровода через железнодорожный путь на Нагаевском шоссе в районе поселков Зинино и Нагаево. 
Необходимость нового путепровода связана с пробками в часы пик и большим количеством ДТП, в том числе с тяжелыми последствиями, происходящих в районе пересечения Нагаевского шоссе и линии железной дороги Южного обхода Уфы. В ближайшие годы в районе Зинино и Нагаево планируется построить 6 тысяч коттеджей, жители которых, по прогнозам, будут иметь не менее 5 тысяч автомобилей, что еще более усложнит дорожную ситуацию.
Как сообщалось ранее, путепровод через железнодорожный путь планируется строить неподалеку от существующего наземного переезда, а его проект разработан с учетом возможности прокладки второго рельсового пути обходной железной дороги, которая в настоящее время является однопутной. Второй путь позволит пустить по Южному обходу Уфы все проезжающие через город грузовые составы. Это исключит возможность ЧП с перевозимыми через жилые районы опасными грузами и обеспечит развитие проекта городской электрички, которой сейчас мешает интенсивное грузовое движение.

Алексей ФАТЫХОВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости