ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Проверка на зрелость
За торговым центром «Мега» на участке площадью 2,37 га начинается строительство ...

На орбите - «Муха»
Глава Башкортостана Радий Хабиров познакомился с легендарной творческой студ...

«Киборги» для деток
РДКБ и больнице №17 передали двух роботов для реабилитации маленьких пациентов...

Удачи на вступительных!
Выпускные в уфимских школах прошли в формате классных часов «Прощальный класс...

Спасибо «Уфе»
Новые площадки для игры в футбол оборудуют на территории школ №31 на улице Зорг...

Задать стандарты
«Город в парке» - семинар по этой теме,  организованный Институтом развития г...

Версия «Детства»
Казанский татарский театр юного зрителя имени Габдуллы Кариева готовит премье...

Засияли!
На Уфимском международном молодежном фестивале короткометражных фильмов «Сия...

В «Большом балете»
Артисты БГТОиБ Алиса Алексеева и Айрат Масегутов примут участие в телевизионн...

В честь комдива
На улице Рабкоров появились граффити, посвященные герою России, легендарному г...

«Сухая» победа



     №8 (225)
     Август 2020 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО"

Парковка для мегаполиса


Как и другие крупные города, Уфа столкнулась с резким ростом автомобилизации, который значительно опережает темпы развития сопутствующей инфраструктуры, прежде всего парковочных мест. Численность местного автопарка превысила полмиллиона машин, а местом стоянки обеспечен только каждый третий автомобиль. Эта проблема будет решаться несколькими путями, при участии государства, бизнеса и самих владельцев. Суть вопроса сводится к тому, чтобы обеспечить парковкой как можно большее число машин на меньшей территории и за минимальные средства. 

Проблема нехватки парковочных мест известна каждому жителю крупного города – как водителям, так и пешеходам. Первые часто не могут найти место стоянки даже у работы и дома, а вторые вынуждены то и дело лавировать в плотных рядах оставленных авто. 
По данным на начало 2020 года, их в Уфе было зарегистрировано 505 тысяч. Во дворах и на прилегающих территориях, а также в гаражных кооперативах имеются места для стоянки 129 тысяч. Еще 23,7 тысячи машино-мест есть вблизи торговых центров, социально-культурных объектов и промышленных предприятий. Свыше 14 000 имеет городская дорожная сеть в местах, где парковка не регламентирована, а остановка и стоянка не запрещены. Таким образом, всего в городе в целом есть 167,6 тысячи парковочных мест, что в три раза меньше численности машинного парка. 
Согласно статистическому уровню автомобилизации, для населения Уфы в 1 миллион 138 тысяч человек требуется 444 тысячи машино-мест. То есть для удовлетворения всех существующих потребностей их число в столице Башкортостана должно возрасти более чем в 2,5 раза. 
Впрочем, реальное положение дел все же лучше, чем можно заключить на основе цифр официальной статистики. Одна из особенностей Уфы – наличие обширных районов малоэтажной застройки, где проживают десятки тысяч горожан, имеющих не одну, а по нескольку машин на семью. В частном секторе парковочные места создаются прямо на участках и не попадают в цифры официальной статистики. Жители многоэтажек также нередко отсыпают щебнем стоянки на месте давно вытоптанных и утрамбованных газонов, самостоятельно решая проблему. Довольно много машин паркуется на пустырях, в междворовых и межквартальных проездах, где это позволяет ширина проезжих частей. 

Единая концепция 
Тему парковки в любом крупном городе можно разделить на три составные части. Первая – места во дворах, вторая - стоянки у предприятий, магазинов, объектов соцкультбыта, третья – зоны у края проезжих частей. 
Наибольшую сложность представляет именно последняя часть. На определенных участках городских дорог, особенно в оживленном центре, даже несколько припаркованных автомобилей могут тормозить многотысячный транспортный поток. Не случайно во многих мегаполисах вводится платная парковка вдоль улиц, причем ее цена рассчитывается так, чтобы водитель несколько раз подумал, прежде чем ехать в центр на автомобиле и как можно чаще выбирал в пользование такси или общественный транспорт. 
В Уфе, в отличие от многих городов-миллионников, платных парковок на улицах пока нет, но такая возможность рассматривается и, вероятнее всего, станет реальностью уже в ближайшее время. 
В декабре 2019 года с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по созданию проекта единого парковочного пространства Уфы. По итогам будет разработана концепция и основные принципы единого парковочного пространства, определён его социально-экономический эффект, определены и обоснованы зоны первого этапа, разработан проект организации дорожного движения. На ее основе разработают муниципальную программу развития автопарковок в городе. Именно этот документ должен определить, где и на каких условиях можно будет оставлять автомобили. 

Место лишним не бывает 
Наряду с разработкой программы единого парковочного пространства, в Уфе идет планомерная работа по созданию новых стояночных мест. Речь идет, прежде всего, о модернизации парковок у домов советской постройки, которые изначально были просто не рассчитаны на большое число машин. Если в конце 1980-х во дворе стандартной многоэтажки редко можно было увидеть больше пяти автомобилей, то сейчас они забиты под завязку. Современные нормы градостроительного проектирования предполагают наличие 350 машино-мест на 1000 жильцов многоквартирных домов для постоянного хранения автомобилей и еще 40 – для транспорта гостей. Таким образом, четырехподъездная хрущевка на 80 квартир нуждается примерно в сотне машино-мест. 
В прошлом году в рамках программы «Башкирские дворики» в Уфе было обустроено 5 394 машино-мест в 89 дворах 155 многоквартирных домов. В рамках данной программы ежегодно планируется обустройство более 3800 машино-мест на дворовых территориях. Реализация программы рассчитана до 2024 года, по итогам планируется обустройство 19 тысяч машино-мест, что существенно улучшит ситуацию. 
Проблема парковки не менее актуальна на городских магистралях. В этом направлении обустройство автопарковочных мест идет в рамках ремонта существующих улиц и строительства новых по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В 2019 году организовано 254 парковочных места на двух объектах – при строительстве продолжения улицы Летчиков и новой Бельской набережной. Еще по ряду объектов ведутся работы, по другим разрабатывается проектная документация, и они будут реализованы при выделении лимитов финансирования. В общей сложности в городе планируется строительство 2116 новых парковочных мест. 

Крупный формат 
Места на обычных одноуровневых стоянках – наиболее простой и дешевый способ размещения автомобилей. Однако растущий дефицит городского пространства заставляет строить многоуровневые подземные и надземные паркинги. Яркий пример – Советская площадь. Долгое время она использовалась как автостоянка работников и посетителей многочисленных ведомств и министерств, а теперь преобразуется в общественное пространство. Но проблему нужно как-то решать. Изначально подземный паркинг планировалось построить прямо под площадью, но этому помешал сложный рельеф с перепадом высот в несколько метров. Сегодня идет проработка других вариантов. Парковки общей вместимостью 1015 машино-мест, которые скорее всего будут многоуровневыми, разместятся в радиусе пешеходной доступности в квартале, ограниченном улицами Ленина, Октябрьской Революции, Цюрупы и Пушкина. На данный момент проект находится на этапе согласований со службами города. 
В целом по городу Управлением архитектуры Уфы определены места для строительства многоуровневых надземных и подземных паркингов общей вместимостью 12,8 тысячи машино-мест. Речь идет как об объектах у торговых и офисных центров, оживленных общественных мест, так и в густонаселенных жилых кварталах. 
В ряде случаев крупные паркинги могут быть построены на месте незавершенных или неиспользуемых объектов. К примеру, в проекте планировки квартала в микрорайоне Глумилино здание недостроенного торгового центра на улице Комсомольской предлагается снести, а на его месте возвести многоуровневый крытый автопаркинг на 1458 машино-мест. 
Строительство четырехэтажного торгового центра площадью 7,9 тысячи квадратных метров с гипермаркетом, трехзальным кинотеатром и боулингом началось в 2005 году, но превратилось в долгострой. Сейчас у здания есть только бетонный каркас, а его готовность оценивается в 30%. Снос недостроенного ТЦ и возведение на освободившемся месте многоуровневой парковки может стать одним из оптимальных вариантов использования территории. В Уфе ощущается переизбыток торговых площадей и нехватка парковочных мест, особенно в активно застраиваемых районах, таких как микрорайон Глумилино.

Житейский интерес 
Как уже было сказано, все новые дома проектируются из расчета создания 340 машино-мест на каждую тысячу жителей и еще 40 - для автомобилей гостей. 
В удаленных от центра спальных районах архитекторы обычно имеют достаточный запас территории. Иначе обстоят дела в престижных кварталах, особенно в историческом центре, где строительство часто ведется на весьма ограниченных площадях и планировщики вынуждены учитывать буквально каждый квадратный метр территории. В результате все большее распространение получает концепция «Двор без машин», где все внутреннее пространство отдается жильцам, а для автомобилей строятся подземные парковки или многоуровневые наземные автостоянки. У подземных паркингов есть несомненные плюсы в плане хранения автомобиля в тепле и возможности сесть за руль, спустившись из квартиры на лифте. Главный минус – цена,  в среднем около полумиллиона рублей за одно место, что по карману далеко не каждому покупателю новых квартир. 
В результате застройщики ищут более бюджетные варианты наземных многоуровневых парковок, которые в нашем городе уже доросли до 8 этажей. Причем стояночное место автовладелец получает сразу при покупке квартиры без дополнительных переплат. Такой вариант наверняка получит все большее распространение в новостройках Уфы как в центре, так и в спальных районах, ведь двор без машин позволяет значительно повысить качество жизни в перегруженном транспортом современном городе. 

Мода на автоматы 
Не так давно одна из строительных компаний начала решать проблему хранения автомобилей жильцов новых домов весьма интересным инновационным путем. Речь идет о создании первых в городе и республике роботизированных паркингов. Главное преимущество таких объектов - максимально эффективное использование площадей. На обычной парковке необходимо пространство для организации въезда и выезда, а также маневров автомобилиста, на механизированной автоматика забирает автомобиль в одной точке и ставит его в так называемую ячейку. Именно экономия места объясняет все более широкое распространение робопаркингов в мире. 
В настоящее время в Уфе возводятся два первых роботизированных паркинга. Первый на 196 машино-мест строится в ЖК «Аксаковский», второй на 250 - в многофункциональном комплексе «Статус» на пересечении проспекта Салавата Юлаева и улицы 50 лет СССР. 
Ориентировочная стоимость машино-места в робопаркингах будет составлять около 1 миллиона. Средняя цена места в обычных подземных парковках новых жилых комплексов Уфы составляет около 500-600 тысяч рублей, наземные многоуровневые стоянки обойдутся дешевле – в пределах 200-400 тысяч. Высокая цена роботизированных парковок связана с тем, что в смету входят не только затраты на строительство, но и закупку производимого в Европе специального оборудования для автоматического перемещения автомобилей.
На сегодняшний день пункт о создании автоматизированных парковок включается во все большее число новых архитектурных проектов. Однако перспективы их широкого распространения в Уфе будут зависеть, прежде всего, от наличия платежеспособного спроса.

Алексей ФАТЫХОВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости