ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Проверка на зрелость
За торговым центром «Мега» на участке площадью 2,37 га начинается строительство ...

На орбите - «Муха»
Глава Башкортостана Радий Хабиров познакомился с легендарной творческой студ...

«Киборги» для деток
РДКБ и больнице №17 передали двух роботов для реабилитации маленьких пациентов...

Удачи на вступительных!
Выпускные в уфимских школах прошли в формате классных часов «Прощальный класс...

Спасибо «Уфе»
Новые площадки для игры в футбол оборудуют на территории школ №31 на улице Зорг...

Задать стандарты
«Город в парке» - семинар по этой теме,  организованный Институтом развития г...

Версия «Детства»
Казанский татарский театр юного зрителя имени Габдуллы Кариева готовит премье...

Засияли!
На Уфимском международном молодежном фестивале короткометражных фильмов «Сия...

В «Большом балете»
Артисты БГТОиБ Алиса Алексеева и Айрат Масегутов примут участие в телевизионн...

В честь комдива
На улице Рабкоров появились граффити, посвященные герою России, легендарному г...

«Сухая» победа



     №8 (225)
     Август 2020 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала








РУБРИКА "Городские проекты"

«Мираж» на Белой


Этим летом впервые за последние несколько лет у уфимцев и гостей нашей столицы появилась возможность совершать прогулки по Белой. От Конгресс-холла каждый час отчаливает речной трамвайчик «Мираж». 


Идея
Этот проект принадлежит компании «Речфлот»,  генеральным директором которой является Александр Землянский. О том, как он реализовался, рассказ из первых уст:
- 2011 год был последним, когда мы работали с Башкирским речным пароходством. Оно перестало функционировать, и местное судоходство пришло в упадок. Поэтому мы переориентировались на другие регионы. 
В 2018-м на торгах распродавалось имущество Башкирского речного пароходства, и мы выкупили два теплохода - «Лагуна» и «Мираж». Около года их ремонтировали на судоремонтном заводе в Благовещенске. 
«Лагуну» забрали первой, перегнали ее в Нижний Новгород. А «Мираж» был готов, когда погода уже не позволила перегонять судно далеко. Поэтому оставили зимовать в Уфе, в Кузнецовском Затоне. 
В процессе обновления теплоходов нам пришлось общаться с большим количеством людей – от ремонтников до дизайнера штор. И часто они сожалели о том, что уфимские теплоходы теперь будут курсировать в других городах. Мы решили, что оставить «Мираж» в столице республики, возродив здесь речные экскурсии, - не такая уж и плохая идея. 
С проектом мы обратились в администрацию города, где его  встретили с энтузиазмом. Напомню, что у нас есть опыт работы в других регионах. В частности, в Москве. Однако там мы никогда не чувствовали к себе особенного отношения и заинтересованности в водном транспорте вообще. 

Подготовка 
Получили мы теплоходы в плохом состоянии. На «Мираже» даже  отсутствовали гребной вал и винт. Фактически пришлось построить судна заново, разобрав их до металла. Это был очень большой объем работ. 
На «Мираже» сделали большую открытую палубу в носовой части. Это очень популярное место у наших гостей, потому что здесь можно делать красивые селфи или просто наслаждаться видами окрестностей. Также увеличили длину судна, расширили палубу, с каждого борта нарастив по одному метру, что добавило комфорта. Стало больше места, а в условиях коронавируса это очень важно. Теплоход достаточно быстрый, потому что мы поменяли еще и двигатель. 
«Лагуна» и «Мираж» 1952 и 1953 года выпуска. Аналогичные судна можно встретить во многих городах, при надлежащей заботе они хорошо демонстрируют себя в эксплуатации. 

Команда проекта
Капитанов нашли не сразу. Так как пароходство распалось достаточно давно, большинство специалистов устроились на  другую работу. Кто-то переквалифицировался, кто-то уехал в другие регионы, где развито судоходство.  В итоге сейчас у нас два капитана – Вячеслав Макаров из Уфы и Евгений Егоров из Казани. Они же помогли набрать команду. Перед открытием тестировали маршрут, по ходу устраняя мелкие замечания. Например, убедились, что не очень удобен трап, пришлось его доработать. 
Открывать экскурсии пришлось экстренно, мы не были готовы к снятию карантина. Одновременно выводили суда в Нижнем Новгороде. Я сосредоточился на том направлении, а здесь помогали молодые и талантливые ребята Денис Никулин и Эльза Ганеева. Они набирали сотрудников, давали рекламу, искали мебель. Стартовать пришлось настолько стремительно, что на тот момент не было даже стульев. Пришлось закупать их небольшими партиями.  

Экономика
В реконструкцию теплоходов мы вложили больше 12 миллионов рублей. Окупаемость ожидаем не раньше чем через два года. 
Заработкам не способствовало и то, что  начать сезон пришлось позже. В Нижнем Новгороде, где находилась «Лагуна», карантин и вовсе сняли позже, чем в Уфе. Поэтому оттуда перегнали ее в Москву, где она работает сейчас в парке Тушино. 
Заработанные сейчас деньги направим на содержание теплоходов в зимнее время и выплату зарплат, так как хотим сохранить свою команду. 
Для нас самое ценное в этом проекте то, что мы видим результат своей работы, и он нас радует. Речные прогулки, особенно в теплые дни, пользуются большой популярностью у уфимцев и гостей города. Специально для того, чтобы прокатиться на судне, приезжают из других городов.  Потом слышим много приятных отзывов. 
В такие моменты мы и не думаем о прибыли, главное, что поднимаем людям настроение, потому что сейчас мало возможностей интересно провести время. 

Сложности
Мы работаем только благодаря плавучему причалу-барже, оставшемуся там со Дня молодежи. Но река мелеет – такая особенность у Белой. Понтон придется переставлять все дальше и дальше, будет увеличиваться длина трапа. В составе набережной есть отличный причал в районе Монумента Дружбы, но там пока очень мелко. Пользоваться им можно только по высокой воде.  Планируется провести дноуглубительные работы, но это, вероятно, произойдет, когда мы уже завершим навигацию. 
К тому же наш бизнес сильно зависит от погоды. В жаркие дни нет отбоя от посетителей, а в прохладные – поток желающих редеет. Планируем завершить сезон в сентябре, но зависит от того, каким он будет в плане погоды. 

Конкуренция и перспективы
Ее у нас нет - подобного рода услугу предоставляет только наша компания. С одной стороны, это хорошо, потому что все идут к нам. А с другой - не очень, ведь конкуренция делает нас лучше. Однако мы не пользуемся ее отсутствием в корыстных целях, установив минимальные цены. Если говорить о соседях – Казани,  Нижнекамске, Набережных Челнах, Перми, то разница в стоимости составляет 100, а то и 150 рублей. 
Весь наш бизнес связан с теплоходами, с перевозками пассажиров на воде. Поэтому ситуация с коронавирусом не обошла нас стороной. Сейчас мы не планируем новых проектов. Хочется, прежде всего, сохранить все те, что запущены на данный момент. В частности, чтобы речные прогулки, которые мы возродили в Уфе, стали доброй традицией. 
Наша компания зарегистрирована в Уфе в 2010 году. Сам я москвич, но с тех пор  большую часть времени провожу здесь, особенно в период навигации. 
Приезжаю и живу с удовольствием, город меняется в лучшую  сторону. Видно, что он становится более ухоженным. Радует и то, что развивается туристическая навигация. В частности, появляются указатели к музеям, интересным местам, а еще в Уфе хорошие, отзывчивые, радушные люди – это ее самая главная достопримечательность.

Николай Фадеев, заместитель главы администрации города (бизнес-шериф):
- Мэрия заинтересована в новых инвестпроектах. Мы внимательно выслушиваем каждого обратившегося к нам предпринимателя. Еженедельно организуем встречи «Деловая среда», которые проходят в демократическом формате. Здесь бизнесмены могут представить свои проекты и сразу же получить оценку от структурных подразделений администрации города – насколько проект интересен, будет ли выгоден и так далее. За первое полугодие мы провели 20 таких встреч, где рассмотрели 52  презентации. Перспективные проекты обсуждаются на «Инвестчасах» с участием мэра. 
Подробную информацию о том, как реализовать свою бизнес-идею и получить помощь муниципалитета, а также контакты можно изучить на сайте invest.ufacity.info. 

Альбина Зубарева.








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал Ufaved.info

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости