РУБРИКА "Городские проекты"Бизнес с приставкой бьюти
Студии красоты по всему городу, собственный бренд косметики – мечта каждой девушки. Осуществить ее удалось Альбине Назаровой. В ее собственной филиальной сети 8 студий в Уфе, еще 3 в Казани. И еще 102 франчайзи-партнера по всей России и странам СНГ. Сегодня ее компания SAHAR&VOSK входит в ТОР-3 лидеров рынка в бьюти-индустрии и ТОР-6 самых быстрорастущих сетей в стране по версии РБК.
Идея Мечты открыть свой бизнес у нее никогда не было. Жизнь шла по накатанной. Работала менеджером по продажам в компании, которая была поставщиком товаров в салоны красоты. За год узнала весь бьюти-рынок изнутри. На ее глазах одни открывались, другие закрывались, и она видела, чего им не хватает. - В 2015 году решила, что мне уже 25, а это некий жизненный рубеж, пора что-то менять. Хотелось переехать в другую квартиру, начать путешествовать и так далее. Тогда активно развивались моностудии по мейкапу, бровям, волосам. Среди них не увидела тех, кто занимается эпиляцией. Услуга предоставлялась среди прочих в дорогих салонах, были какие-то кабинеты, арендованные мастерами. Кто-то занимался на дому. Цена же у всех была несправедливо завышена. Зная себестоимость воска и сахарной пасты, недоумевала, почему услуга стоит столько. Тогда подумала, почему бы не открыть моностудию и установить цены, как у мастеров на дому. Зарабатывала за счет большого потока клиентов. Людям приятнее прийти в красивую студию, чем в квартиру, где в соседней комнате варится борщ. Вбила в поисковой строке: как начать свой бизнес? Начала изучать статьи, материалы, которые были на ютубе, подписалась на всех самых успешных предпринимателей страны. Смотрела на них и понимала, что я тоже могу. - Скажу, что все, что я тогда узнала из Интернета, очень пригодилось. Информация по любой теме есть в открытом доступе.
Подготовка Сама мастером не работала, даже не обучалась. Все, что умела на момент открытия, – продавать любой товар или услугу. Чтобы открыть первую студию, было необходимо минимум 150 тысяч рублей. Решила, что будет копить с зарплаты. За четыре месяца набралась необходимая сумма. Сразу же закупила все необходимое, арендовала небольшое помещение 34 квадратных метра на цокольном этаже по улице Комсомольской и занялась ремонтом. Начинала работать даже без вывески, ноутбук принесла из дома, а мебель купила б/у. Взяла на работу одного мастера, а сама стала администратором. Свой личный аккаунт переделала в рабочий, чтобы быстрее появились первые клиенты. Открыто признается, что занималась демпингом. И если цена одной из зон по городу в среднем на тот момент была 800 рублей, то у нее в студии можно было сделать за 550. - Начали приходить клиенты, и пошла лучшая реклама - сарафанное радио. В первый месяц мы вышли в ноль, а со второго начали немного зарабатывать. Всю прибыль направляла на развитие. Доукомплектовывала салон, наконец-то повесила вывеску. Позже еще наняла мастеров и администратора.
Команда проекта Идею реализовывала в одиночку. Наставников не было. Первое время всю документацию вела сама. Позже взяла помощницу, которая отвечала на заявки, приходящие на франшизу. Затем к команде присоединились маркетолог и операционный директор.
Экономика - Бизнес нужно всегда запускать с минимальными вложениями. Есть такая модель MVP – минимальный жизнеспособный продукт. А вдруг это не твое или то, что ты делаешь, никому не нужно? 150 тысяч – небольшая сумма, и мне было не жаль ее потерять. Устроиться на работу с заработной платой 25 000 никогда не поздно. Таких вакансий очень много. Помимо вложений непосредственно в ремонт, оборудование и расходники все-таки постоянно нужно учиться и совершенствовать навыки. Это важно еще и потому, что погружаешься в предпринимательскую среду. Окружение тоже влияет на развитие бизнеса. Первый платный курс стоил 1000 рублей, остальные дороже. Помню, что даже продала шубу, купленную в кредит, чтобы оплатить онлайн-обучение. Все знания очень пригодились. Особенно по инвестициям. Я научилась их привлекать, благодаря чему открывала больше студий. Мы ориентированы на людей со средним заработком и даже ниже его. Цены держим на этом уровне. На первых этапах развивались как моностудии, а сейчас продвигаем три концепции. Формат мини, стандарт и макси. Полноформатные салоны красоты есть в Мурманске, Алма-Ате, Барнауле. Сложности - За день до открытия первой студии вообще хотела все бросить. Прихожу и вижу - прорвало шланг с горячей водой и все затопило. Из-за того что это был цоколь, вода никуда не уходит, а стоит по щиколотку. И таких моментов было много, но уровень ответственности не позволяет взять и все бросить.
Последний год был очень сложным. Когда вышли в лидеры рынка, нас начали обступать конкуренты. С этим было сложно бороться, потому что они постоянно писали заявления в различные органы. За один только месяц прошло около 80 проверок из Минздрава, прокуратуры, ОБЭПа. - К этому не была готова, но это закономерно. Когда у тебя 1-2 салона, тебя никто не трогает, а когда 102 - уже другая игра и правила. Запуская франчайзинг, не учла, что все люди разные. Думала, что по моему примеру, действуя по шаблону, предприниматели откроются без проблем. Оказалось, что это не так. И если бизнес-модель работает в одних руках, то еще не факт, что заработает в других.
Конкуренция и перспективы В Уфе наша сеть самая крупная. Первое время чувствовался негатив от конкурентов из-за того, что компания сбивает цену. - Кто-то запускал слухи, что у нас плохие материалы и неквалифицированный персонал. Сейчас ситуация обратная, и другие салоны и студии ориентируются на наш прайс. Как лидеры, мы диктуем правила. Перспективы связаны с развитием собственного бренда косметики, которая поставляется на всю сеть. А это порядка 170 позиций. Сегодня ее можно приобрести на популярных интернет-платформах. - В прошлом году, когда я перепродала долю, у меня осталось несколько миллионов, и я запустила бренд косметики. Сейчас у нас нет собственного производства, мы заключаем контракты с лабораториями.
На сайте https://invest.ufacity.info предприниматели смогут найти полезную информацию для ведения своего бизнеса.
Мария АПКАРИМОВА |