ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Центр №1
Глава Башкортостана Радий Хабиров посетил Ситуационный антиковидный центр, со...

Деньги из Москвы
Башкирия получит из федеральной казны 15,6 млрд рублей до 2025 года на модернизаци...

Последний шанс
Радий Хабиров раскритиковал министра транспорта и дорожного хозяйства респуб...

Получили мастер-класс
Фестиваль классической музыки «Дети - детям» собрал 60 одаренных юных музыканто...

Сбережем артефакты
Сотрудники Башкультнаследия проверили старинный курган на месте застройки по ...

В числе лучших
В лонг-лист «Золотой маски» попали спектакли трех театров республики.
Сам...

Живая книга
В Национальной библиотеке им. А.-З. Валиди состоялась презентация проекта «Жива...

Окунулись в «Волжскую сказку»
В Чебоксарах на Межрегиональном фестивале национальных ТЮЗов и молодежных теа...

Все на каток!
Во всех семи районах Уфы уже залиты катки и хоккейные коробки. На стадионе «Стр...

Россыпь наград



     №12 (229)
     Декабрь 2020 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ"

Руслан Воротников: потому что могу!


Руслан Воротников - известный пианист, педагог, вокалист, исполнитель роли графа Орлова в мюзикле «Голубая камея». Недавно его имя зазвучало на всю страну: он стал участником шоу «Голос» на Первом канале. 

- Вы обладатель 11 первых премий международных и всероссийских конкурсов. Наверное, уже можно почивать на лаврах. Почему решили участвовать в проекте? 
- По нескольким причинам. Потому что могу! Не у всех профессиональных исполнителей и тем более педагогов хватит духа спеть на всю Россию. Поскольку считаю, что педагог должен быть «играющим» тренером, и пошел в проект. И не жалею. Когда ты живешь на периферии, со стороны окружающих и коллег происходит обезличивание: к тебе все привыкают и уже неважно, насколько ты крут. Стоит выехать за пределы ареала обитания, и внимание к твоей персоне растет. Участие в проекте дает возможность познакомиться с людьми, которые знают о профессии то, чего не знаю я. Мне нравится общаться с лучшими. Кроме того, это помогает мне сформулировать для себя дальнейшие цели в профессии. Отмечу, что некоторые ответы я получил. На кастинге «Голоса» пел много и на разных языках, но редакторам понравилась именно эта песня и её утвердили.

-  Вы из творческой семьи - расскажите подробнее о ней, как на вас повлияло окружение. По-вашему, может ли ребенок, чьи родители совершенно далеки от искусства, добиться выдающихся успехов? Часто они стараются отдать детей в другую сферу, не связанную с профессией мамы и папы. Как вы к этому относитесь? Настаиваете ли на музыкальном образовании?
- Моя мама - актриса Людмила Воротникова. Часть моего детства я провел за кулисами в театре, неосознанно впитывая профессию. Посещал оперы, танцевальные концерты, выставки. Для ребенка очень важно получить максимально разностороннее образование, тогда его воображение будет способно находить волшебство в жизни… Отмечу,  я единственный профессиональный музыкант в семье, хотя мой дедушка Петр Воротников играл на баяне, бабушка - на гитаре, родственники хорошо пели. Все вело к тому, что кто-то должен пойти по этой дороге. Если семья занимается музыкой, ребенку легче развиваться, но если ты решил пойти своей дорогой, то нет ничего невозможного. Талант и трудолюбие сделают свое дело, нужно только время. Мои дети музыкально одарены, это видно невооруженным глазом. Как сложится их судьба, никто не знает,  поэтому пытаюсь дать им максимум: языки, спорт, различные секции. Но музыкальные школы они однозначно окончат, поскольку нет более интенсивной зарядки для ума, чем занятия музыкой.

- Есть мнение, что сейчас падает уровень зрительской оценки, слушатели становятся всеядны - слух не раздражает мат, арифмия в текстах, рваная музыка. Как вы считаете, допустимо ли это? Нужен ли отбор тех, кто будет выступать со сцены, звучать на радио и в Интернете на широкую аудиторию?
- Сейчас век компиляций! Все так или иначе написано, мы можем по большому счету только группировать музыку и тексты по-другому. Если раньше было нормой читать, например, рэп, четко и понятно, сейчас все с точностью наоборот. И так везде. Музыканты пытаются найти хоть что-то нетронутое, идти от обратного. Цензура местами, может, это и хорошо, но этого уже, к счастью или к сожалению, не будет в моей жизни. Лучший цензор - время. Для меня сейчас лучшее время в моей жизни, нужно наслаждаться благами, которые она нам дает. Конечно, если у тебя больше денег, чем у твоего оппонента, твоя песня будет звучать на радио или телевидении, а не его. И если крутить на канале все что угодно в течение долгого времени, зрителю будет казаться, что это новое искусство. Мне кажется, нужно расти на классических идеалах: в поэзии, в музыке, в литературе. Тогда будет защитный механизм. Иначе без фундамента есть риск развалиться как личность. В любом случае сейчас лучше, чем при Сталине, и не дай Бог чему-то такому повториться.

- Вы и сами получили всестороннее образование - кстати, почему? Стало интересно или это по какой-то причине понадобилось? 
- Мне всегда мало знаний. Я жаден до них, хочу больше и  глубже… Если я не делаю новый миллиметр познания каждый день, мне кажется, я деградирую. Чтобы передавать знания, нужно быть максимально наполненным самому. Тогда чувствуешь за собою силу делать мир лучше и профессиональнее.

- Вы - педагог. Кто ваши ученики? Можно ли увидеть потенциал с первого занятия или это работа, которая может дать в дальней перспективе результат?
- Потенциал студента виден сразу. Вопрос в другом, готов ли он положить на алтарь искусства свою жизнь - ни больше ни меньше. Любой адекватный человек может стать кем угодно и достичь в любом деле профессионализма, но только по-настоящему талантливые и трудолюбивые люди, те, которые занимаются по-настоящему своим делом, станут истинными хранителями профессии.

 - Уфимский слушатель… Какой он? 
- Самый разный! С одной стороны, музыка звучит везде и всегда, и это хорошо, а с другой - каждый среднестатистический человек думает, что он может в ней разбираться. А ведь музыкальный язык - это наука. Большинство не понимают джаз. Можно сравнить с посещением вечера китайской поэзии без знания языка - просто не получится насладиться выступлениями чтецов. То же самое с непопулярными жанрами. Люди не могут их воспринять из-за незнания алгоритмов, заложенных в самих стилях. Поэтому все современно-популярное максимально упрощено. Чтобы голову не забивать, жизнь и так непроста: ипотеки, зарплаты, пенсии… К счастью, в поп-индустрии есть интересные личности и музыканты. Возьмем наших - «ДДТ», Земфира, Моргенштерн. Они отличаются особым видением, своей музыкальностью, неповторимостью. Сейчас это редкость.

- Для многих сходить на концерт, в театр - вариант хорошего, качественного отдыха. А как восстанавливаетесь вы после выступлений? 
- Для меня отдых проходит по-разному. Это - тренажерный зал, сон, общение с семьей, занятия с собой. Кстати, индивидуальное развитие меня всегда бодрит: странно, «физика» вроде устает, а энергия  приходит. Меня вдохновляет общение с интересными людьми, чтение умных книг, просмотр программ, связанных с танцами и голосом. 

- Что приятнее исполнять - джазовые или классические композиции? Насколько джаз - это импровизация и когда можно импровизировать в джазе?
- Есть стили, которые я люблю больше и играю чаще, но это зависит от настроения. Я универсальный музыкант и никогда не устаю от музыки, просто переключаюсь, нахожусь в состоянии «соскучился». Могу одну неделю играть только на барабанах, а потом применять этот опыт в фортепианных соло. Каждая идея, сыгранная на любом инструменте, находит выход и преломление через другой инструмент. А занятие актерским мастерством помогает лучше чувствовать песню - донести до слушателя. У каждого стиля свои законы. В классике ты должен максимально донести то, что хотел автор, в джазе постоянно рискуешь, пытаешься вести диалог с другими музыкантами, а как это получится - никому не известно. 
Иметь значение может все: свет в зале, музыкальная реплика коллеги, даже одежда, в которой ты музицируешь, громкость аплодисментов. Масса параметров, которую сенситивный человек просто не может не почувствовать.

- Вы играли и играете во всех проектах, включая каверы в ресторанах. Нравится ли играть под «жевание котлет»? 
- Для меня особое развлечение - играть на публике, которой не до меня. Я аккуратно пытаюсь развернуть жующих, и обычно у меня это получается. Есть разные алгоритмы. Я музыкально тщеславен, люблю, когда меня слушают. Также умею слиться с интерьером кафе или ресторана и абсолютно не выделяться, но делаю это только за большие деньги.

-  А правда, что играете для публики джаз, а сами дома слушаете Ваенгу и Баскова?
-  Слушаю разное. Для моей профессии нужно владеть огромными пластами информации. XXI век, а это значит, что все от Баха до Монеточки я так или иначе должен знать. Сейчас помогаю рэп-исполнителям раскрыть свой потенциал, а это значит штудирование текстов, чтение стихотворений, прослушивание современных исполнителей. За всем не уследишь, но нужно стараться.

- Знающие люди говорят, что вы умеете разговаривать клавишами, даже смех можете сыграть. Это правда?
- Недавно написал музыку к короткометражному фильму, там мне пригодилось умение «разговаривать» на рояле. Где-то улыбка, где-то бессилие, где-то надежда. Легко быть «услышанным», когда играешь широкую фактуру с большим количеством нот, гораздо сложнее остаться убедительным, если у тебя есть три ноты.

- «Голубая камея» - единственный мюзикл, в котором вы принимали участие?
- Да. Есть в Уфе и другие, но градус понижать не хочется.

- Клавишные - походка, рассказ или сердцебиение, или мысль?
- Клавиши - это ДНК. При помощи них в музыке можно сделать все что угодно, если знаешь код.

-  У вас много поклонниц. Супруга ревнует к фан-клубу?
- У супруги, Елизаветы Воротниковой, все хорошо с самооценкой! Чем больше фан-клуб, тем больше людей придет на наши концерты. Так что это только плюс.

- Какой песней укладывали детей?
- У нас в семье нет практики исполнения колыбельных. Но когда отвожу детей в школу и садик, в машине звучит правильная музыка. Минимум 20 минут в день они слышат что-то отличающееся от радийного стандарта. Отличаться от других непросто, тебя всегда будут чуть-чуть недопонимать. Но надо продолжать делать свое дело и реализовывать свое предназначение, несмотря ни на что.

Розалия ВАЛЕЕВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости