ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

В земляках уверены
Глава республики Радий Хабиров поздравил жителей с Днем защитника Отечества.

Уфе - 450!
В Москве прошла встреча главы региона Радия Хабирова с министром культуры Росс...

Вуз будущего
В Уфе объединят Башкирский государственный и Уфимский государственный авиаци...

Путевка в Европу
Никита Богданов из уфимского Центра технических видов спорта имени Г. Кадырова...

Карта идей
Интерактивная карта Уфы появилась на сайте Института Генплана Москвы.



     №3 (232)
     Март 2021 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "Некопеечное дело"

ЦУР: тонкости управления


Современные технологии делают жизнь более удобной и комфортной. Но для реализации масштабных задач региона необходима система, позволяющая в режиме реального времени выявлять наиболее актуальные проблемы, принимать управленческие решения, отслеживать их выполнение и конечный результат. С 2018 года в Башкортостане начала работать система «Инцидент-менеджмент», которая значительно улучшила коммуникацию с жителями и контроль работы местных властей. В октябре 2020 года запущен Центр управления республикой (сокращенно ЦУР). Сейчас уже действующая система находится в стадии совершенствования и развития. ЦУР возьмет на себя функции сбора информации по всем основным отраслям, аналитики данных, контроля и исполнения принятых решений. 


Башкортостан стал одним из пилотных регионов, где реализуется положительный опыт Московской области по оперативной работе с обращениями граждан и их аналитикой. Именно в этом контексте в ноябре 2020 года был запущен Центр управления республикой. 
Напомним, по поручению Президента страны подобные центры должны появиться в российских регионах до 1 декабря 2020 года. Решение о создании ЦУРа в Башкортостане приняли еще 1 ноября 2019 года, а всего год спустя он уже начал действовать.  
Центр управления республикой представляет собой единую цифровую платформу, на которой будут представлены все сферы жизни региона. Основной принцип работы новой структуры – быть вместе с людьми, знать о проблемах и оперативно их решать. ЦУР объединит представителей республиканских министерств, ведомств, муниципалитетов, подразделений администрации главы и департаментов правительства региона. Это, в свою очередь, позволит координировать работу органов исполнительной власти и местного самоуправления, перейти от точечного решения отдельных проблем к комплексному подходу, обеспечить принятие необходимых управленческих решений.
- В ЦУР будут стекаться все жалобы, заявления, инциденты, вся информация по тому, что происходит в республике, - заявил глава Башкортостана Радий Хабиров. – Данные будут анализироваться, что позволит нам понимать обстановку и координировать действия по многим вопросам. Например, по работе медучреждений, уборке улиц, общественной безопасности. Очень важно, чтобы по всем выявленным моментам мы регулярно получали аналитические выводы по улучшению работы органов власти. Жизнь показывает, что нам нужно собирать много информации, правильно её анализировать и на основе обращений жителей принимать в том числе управленческие решения. 

По блочной схеме  
Центр управления республикой состоит из трёх блоков – социальных коммуникаций, информационного и экономической аналитики.
Блок социальных коммуникаций обеспечивает работу с обращениями граждан, получение обратной связи, выявление проблемных точек и их устранение. Его фундамент – система «Инцидент-менеджмент», которая работает в Башкортостане с октября 2018 года. Роботизированный механизм сбора и аналитики обращений, поступающих из соцсетей, хорошо зарекомендовал себя в оперативном решении вопросов в сфере здравоохранения, ЖКХ, благоустройства, транспорта, образования, экологии и строительства. Планируется, что в оперативном режиме (то есть за несколько часов, максимум - день) можно будет решить порядка 70% обращений.
Ещё одна составляющая блока – внедрённая в 2020 году Платформа обратной связи. С её помощью жители республики могут обратиться за решением своих вопросов через сайты органов исполнительной власти и местного самоуправления. Блок социальных коммуникаций дополнит аналитика итогов личных приёмов жителей и рабочих внутрирегиональных поездок Радия Хабирова и членов правительства РБ. 
Второй, информационный блок отвечает за информирование граждан о работе органов власти и муниципалитетов, а также вовлечённость людей в принятие решений по вопросам развития региона. 
Главное отличие Центра управления республикой от аналогичных структур в других субъектах страны – наличие блока экономической аналитики. Среди его задач – анализ экономической целесообразности при решении той или иной заявленной жителями проблемы, оценка возможности корректировки бюджета, привлечение ресурсов в регион и повышение его инвестпривлекательности.
- ЦУР работает в республике с ноября 2020 года, однако фактически в регионе уже два года продолжается работа с обращениями жителей в социальных сетях через систему «Инцидент-менеджмент» и Платформу обратной связи, через которые ежедневно проходят тысячи комментариев в соцсетях и обращений, – отметила начальник Управления главы РБ по социальным коммуникациям Елена Прочаковская. - Большие данные должны работать, а не просто накапливаться в компьютерах у сотрудников. Главное отличие нашего ЦУРа от других центров управления регионом – в наличии информационного блока и блока экономической аналитики. Напомню принципы работы ЦУР: знаем, решаем, предотвращаем, информируем. 

Цветовая индикация 
Все обращения, поступающие от жителей, будут автоматически отражаться на «тепловой карте» региона. Это позволит рассматривать проблемы в разных сферах и на отдельных территориях в общем контексте, систематизировать и анализировать их. 
На самой карте это выглядит следующим образом: районы, где больше всего обращений, выделяются красным цветом, те районы, откуда поступило жалоб больше среднего уровня, – жёлтым. Если сообщений от жителей вообще нет или их очень мало, районы закрашиваются голубым или синим. 
Благодаря такой информационной системе, будет видно, условно говоря, вот в этом районе «фонит» и отражается красным на экране проблема вывоза мусора, а здесь – много вопросов по записи к врачу. Все это стало возможным благодаря информационным системам, которые разрабатывает Министерство цифрового развития госуправления РБ. К ЦУРу уже подключили программу контроля качества работы регоператоров по вывозу  коммунальных отходов «ТКО Башкортостан». С ее помощью можно посмотреть вплоть до минуты путь каждого мусоровоза и когда он был у конкретного контейнера. Есть возможность увидеть любую контейнерную площадку с фотографиями, график вывоза отходов и дату последнего обслуживания контейнеров. 
Так же к Центру управления подключена Система контроля и планирования работ в области дорожной инфраструктуры, где отображаются различные дефекты дорожного полотна. Благодаря этим сервисам в режиме реального времени будет видно, где мусор вывозят хорошо, а где нужно вмешаться, где уже заделали ямы на дорогах, а где проблема еще не решена. 
– Мало просто знать о том, какие проблемы волнуют людей, – важно контролировать их решение, - отметил председатель Общественной палаты РБ Ростислав Мурзагулов. - Причем оно должно гарантированно не зависеть от воли конкретного чиновника. ЦУР и есть решение проблем населения, доведенное до автоматизма. Это та система, которая позволит в значительной степени развернуть государственную машину лицом к народу.

Стройка по графику 
Первое время Центр управления республикой будет работать на базе команды «Инцидент-менеджмента» (Управление главы республики по социальным коммуникациям), а затем переедет в отдельное здание, которое уже строится на Южном склоне Уфимского полуострова рядом с Домом Республики. Это будет большой опен-спейс площадью около 700 квадратных метров примерно на 100 человек, в соседнем зале разместится огромный экран на всю стену, на котором в режиме реального времени могут отражаться статистические данные.
Строительство здания ЦУР идет согласно графику. Для его возведения понадобилось укрепление берегового склона, выполненное по специальной технологии Jet, позволяющей склеить трещины и в десятки раз снизить давление на грунт. Потенциально опасные участки спуска были разгружены за счет установки дополнительных подпорных стен. Они послужили основанием здания. Так удалось снизить нагрузку на самый нижний и самый слабый участок склона, который находится прямо у реки. Сейчас некоторые задержки в реализации проекта присутствуют лишь в поставках необходимого Центру импортного оборудования.  
- Есть небольшие задержки по поставке импортного оборудования из-за введенных ограничений, связанных с пандемией, - отметил премьер-министр правительства РБ Андрей Назаров. - Но в целом есть понимание, что объект может запуститься в марте. Также сегодня приняли решение разместить на базе ЦУРа Корпорацию развития республики. Это позволит инвесторам получать всю необходимую и актуальную информацию для запуска бизнеса. Помимо этого, предприниматели смогут плотно работать с различными ведомствами и учреждениями, которые участвуют в данном процессе. 
Следует отметить, что для максимально эффективной работы во всех заявленных сферах техническое оснащение Центра управления республикой будет отвечать всем самым современным требованиям.   
- Специально для ЦУРа создаются аналитические панели по различным отраслям -   системе образования и социальной защиты, управлению госфинансами, строительству и ЖКХ, -  пояснил министр цифрового развития государственного управления РБ Геннадий Разумикин. - Аналитические панели позволят, бросив буквально один взгляд на экран монитора, понять специфику отрасли, увидеть, где, в каком муниципалитете и какого рода имеются проблемы. Такая система значительно улучшит качество госуправления, а вместе с ним – и жизни всего региона.

Алексей ФАТЫХОВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости