ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Кредиты под 3 % и кешбэк на отдых
Президент России Владимир Путин обратился с Посланием к Федеральному Собранию...

Волонтеры Победы
В преддверие Дня Победы сотни молодых людей вышли на улицы, площади и скверы Уф...

Отдых по новым правилам
Изменен порядок приобретения путевок в детские летние лагеря. 



     №5 (234)
     Май 2021 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала








РУБРИКА "НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО"

«Западный диаметр»: Черниковка – Дема


Московские специалисты продолжают разработку Генерального плана развития Уфы на период до 2040 года. В новом градостроительном документе особый интерес представляет ряд очень важных инфраструктурных и рекреационных проектов, реализация которых окажет значительное влияние на всю городскую среду. С учетом их значимости, очень важно определить оптимальные параметры концептуальных решений, ведь любые ошибки будут стоить значительных средств и, что самое главное, окажут негативное влияние на развитие города. 


Вектор развития современного мегаполиса определяет состояние его дорожной сети, и  именно данный пункт часто представляет проблемы. Это особенно характерно для Уфы, где основная застройка сосредоточена в границах вытянутого на десятки километров возвышенного полуострова, с трех сторон окруженного судоходными реками. 
Знаковым событием стало появление в 2007 году задуманной еще в генпланах советских времен первой магистрали непрерывного движения - проспекта Салавата Юлаева. Однако из-за роста уровня автомобилизации населения в часы пик он уже нередко работает на пределе своих возможностей. 
Кроме того, город активно застраивается за пределами Уфимского полуострова в сторону Затона и Забелья, от которых проспект Салавата Юлаева значительно удален. Уже в ближайшем будущем в микрорайонах Дема, Затон и Миловка планируется возвести в общей сложности 6,8 миллиона квадратных метров жилья, куда заселится 226 тысяч человек. Без соответствующего развития дорожной инфраструктуры это может привести к транспортному коллапсу.  
Для предотвращения такого сценария в Генеральный план развития Уфы на период до 2040 года предлагается включить дублер проспекта Салавата Юлаева – 12-километровую магистраль непрерывного движения под рабочим названием «Западный диаметр».  
Он будет начинаться в районе Демы и пройдет под склоном Уфимского полуострова вдоль линии железнодорожных путей до запланированного к постройке моста в створе улицы Интернациональной. Проект включает в себя один мост через реку Белую в районе Нижегородки и не менее трех развязок: на пересечении с улицей Набережной, Затонским шоссе и улицей Интернациональной. Факторами, осложняющими строительство «Западного диаметра», считаются сложный рельеф и неустойчивые грунты вблизи склона Уфимского полуострова, вдоль которого должна пройти многополосная магистраль. 
Наиболее дорогим и сложным участком может стать мост через Белую рядом с существующим железнодорожным. Для обеспечения выезда с моста в сторону Телецентра и улицы Пушкина потребуется 650-метровая эстакада с высотой опор около 40 метров, стоимость которой оценивается в 3-4 миллиарда рублей. Проблему также представляет сложность подключения транспортного потока к улице Набережной и изъятие 25-30 частных земельных участков. 

Варианты развития  
Не менее актуальным вопросом остается строительство продолжения проспекта Салавата Юлаева. Его первая очередь, сданная в эксплуатацию четырнадцать лет назад, имеет восемь полос для движения, пересекаясь с другими уфимскими улицами через 10 путепроводов и один 200-метровый тоннель. 
Для улучшения транспортной ситуации проспект Салавата Юлаева необходимо продлить до района Черниковки так, чтобы поток машин шел в обход Сипайлово.  Изначально строительство второй очереди предусматривалось на участке в 4,9 километра от улицы Жукова до Сельской Богородской. Но, как уточняют в Главархитектуре, для обеспечения непрерывного движения по данной схеме нужно реконструировать улицу Интернациональную со строительством пяти новых развязок. Такой вариант признан трудозатратным и дорогим. Его общая стоимость оценивается в 12,9 миллиарда рублей, из которых 3,2 миллиарда составляют затраты на снос расположенных на месте прохождения будущей автодороги домов частного сектора. 
Таких финансов в бюджете нет, поэтому сейчас рассматривается вариант продолжения проспекта Салавата Юлаева от улицы Ватутина (через Адмирала Макарова) до улицы Интернациональной протяженностью 3,68 километра. Это решение позволяет создать удобный выезд в Черниковку и Северную промзону, а также к новому мосту через Белую в створе ул. Интернациональной с выходом в Забелье и на трассу М-7. Общая стоимость данного проекта составляет 6,7 миллиарда рублей.  
Его также можно реализовать в два этапа. В качестве первоочередного варианта предлагается строительство продолжения проспекта на одном уровне без устройства развязок, что позволит значительно сократить затраты на строительство – всего до 2,2 миллиарда рублей. 
- Республика выделяет средства на проектирование, - заявил исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства РБ Виктор Жульков. -  В течение двух лет мы должны запроектировать продолжение проспекта Салавата Юлаева с выходом на улицу Интернациональную. Есть два варианта. Какой лучше, город выберет сам, после проведения изысканий. И тогда проект  будет реализован, ведь он очень нужен Уфе.  

Трамвайный приоритет 
Важная часть нового Генплана касается будущего городской системы общественного транспорта. В перспективе ближайших десяти лет акцент предлагается сделать на развитие трамвайного сообщения. Если сейчас общая длина трамвайных путей составляет 34,9 километра, то уже к 2025 году ее предлагается увеличить до 46 километров за счет восстановления рельсов на проспекте Октября. В 2030 году протяженность трамвайных линий, благодаря развитию сети в том числе за пределами Уфимского полуострова, должна составить уже около 100 километров. В результате 75% населения города будет проживать не далее чем в одном километре от ближайшей трамвайной остановки.  
Отметим, что сегодняшнее состояние уфимского трамвая можно оценить как плачевное. Износ парка вагонов приближается к ста процентам, разделенная на две обособленные части система путей не позволяет выстроить эффективную транспортную модель. 
Реализация амбициозных планов развития трамвайного сообщения упирается в проблему дефицита средств. Строительство современных путей и обновление подвижного состава требует десятков миллиардов рублей, которых нет ни у города, ни даже у республики.     
Но эта задача может быть решена при помощи инвестора. Правительство Башкортостана подписало первое соглашение о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК) по проекту модернизации трамвайной сети с компанией «Синара – Городские транспортные решения Уфа». 
Объем планируемых инвестиций в проект комплексной модернизации трамвайной сети составит 27,6 миллиарда рублей. В рамках проекта планируется создать трамвайную линию, соединяющую северную и южную части города, реконструировать депо, путевое и энергохозяйство. Также предусматривается обновление подвижного состава, оптимизация маршрутов и создание автоматизированной системы управления движением.
- Мы обладаем широким кругом компетенций и готовы реализовать комплексный подход к проблематике модернизации транспортной системы Уфы. Подписание СЗПК, безусловно, является важным этапом этого пути, - заявил генеральный директор «Синара ГТР Уфа» Евгений Васильев.
В случае если намеченные планы удастся осуществить, уфимский трамвай выйдет на новый этап своего развития. А в сочетании с развитым троллейбусным сообщением это может стать весомым вкладом в улучшение экологии и мобильности горожан.   

Город в парках 
Особое место в новом Генплане уделяется досугу и отдыху жителей и гостей Уфы. Для этого предлагается создать не менее 8 новых зон отдыха. Природный парк «Кузнецовская пойма» может появиться в новом жилом районе Кузнецовский Затон, который пока лишен какой-либо досуговой инфраструктуры. Рядом с Затоном и активно развивающимися поселками Миловка, Дмитриевка и Ветошниково планируется обустроить экопарк «Забелье» и природный парк «Старица». На противоположном берегу реки Белой может появиться «Нижегородская набережная». Собственную рекреационную зону получит микрорайон Дема. В историческом центре местом прогулок и отдыха предлагается сделать набережную реки Сутолоки, которая будет сочетаться с уже благоустроенной набережной Белой. 
Но самый крупный рекреационный проект связан с созданием крупнейшего в городе парка под рабочим названием «Уфимские холмы». Его основой должен стать лесной массив, идущий вдоль берегового склона реки Белой, от района Затонского моста до квартала за остановкой «Городской Дворец культуры». Протяженность парка составит почти 6 километров, средняя ширина около километра, а площадь - 290 гектаров. Такие параметры делают его крупнейшим в Уфе. Для сравнения: парк Лесоводов занимает площадь в 130 гектаров, а парк Победы - 62. 
По расчетам планировщиков, новый парк может стать не только самым большим, но и самым посещаемым в городе – в радиусе одного километра от рекреационного объекта проживают 174 тысячи человек. Для привлечения посетителей, помимо обустройства прогулочных зон, планируется создание 4 обзорных площадок, с которых должен открываться отличный вид на районы Забелья. 
Как отмечают московские специалисты, ландшафт Уфы имеет продольную структуру с резкими перепадами высот, что создает сложности в освоении территории. Окончательный вариант расположения новых рекреационных зон будет принят с учетом утвержденной концепции пространственного развития города. 

Цена вопроса 
Разработчики Генерального плана Уфы впервые назвали ориентировочную стоимость его исполнения, что очень важно для принятия правильных проектных решений. Затраты на реализацию главного градостроительного документа в перспективе до 2040 года оцениваются в 2,12 триллиона рублей. Ежегодно на эти цели потребуется 106 миллиардов, в том числе 45 миллиардов – на развитие инфраструктуры. 
Более половины заявленной суммы составят расходы на строительство жилья — 807 миллиардов рублей и нежилого фонда коммерческого использования (422 млрд руб.). Финансирование этих направлений традиционно берут на себя частные инвесторы. Расходы на транспортную инфраструктуру оцениваются в 325 миллиардов рублей. Инженерная и социальная инфраструктура потребует соответственно 191 и 185 миллиардов рублей. Проекты по защите города от паводков и чрезвычайных ситуаций оцениваются в 163 миллиарда. 
Разработчики нового Генплана  для привлечения финансирования в сферу важной для города инфраструктуры предлагают развивать механизмы государственно-частного партнерства и активно работать с федеральным центром. Рекомендация включения в Генплан проектов, источники финансирования которых пока не определены, важна по двум причинам. Во-первых, это позволяет сохранить от застройки площадки для их реализации в будущем, во-вторых, статус нахождения в Генеральном плане сам по себе дает более высокие шансы на получение федерального финансирования и участия в общероссийских программах развития инфраструктуры. 

Алексей ФАТЫХОВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал Ufaved.info

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости