ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Право - в цифре
Центр управления республикой стал площадкой проведения Общероссийского юриди...

Белые ангелы
Медики отметили свой профессиональный праздник парадом по центру Уфы.
650 ...

Свеча памяти
В Уфе прошли мероприятия, посвященные 80-летию начала Великой Отечественной вой...

Миссия - культура



     №7 (236)
     Июль 2021 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР"

Лёгкое дыхание грусти


Если можно с чем-то сравнить акварели Эдуарда Ханнанова, посвященные Уфе, то я бы сравнила их с первой любовью. Когда все окутано атмосферой таинственности, нежной теплоты и необъяснимой легкой ностальгии по тому, что еще впереди. Пока картины члена Профессионального союза художников России можно увидеть только в интернете.

- Вы словно появились ниоткуда, но у вас уже немало поклонников. Расскажите немного о себе.
- Я черниковский парень, на свет появился в 3-м роддоме, учился в школе №52, жил в районе Кали- нинского универмага. Люблю свою Черниковку с ее домами в стиле сталинского ампира, здесь еще мож- но окунуться в детство, почувствовать дух прежней эпохи. Это очень важно не только для художника, но и для любого ее жителя. Всегда любил рисовать. Тог- да такого развлечения, как интернет, не было. Мы собирались в определенный час у телевизора, чтобы посмотреть 5-минутный мультфильм. Но когда он за- канчивался, очень хотелось, чтобы герои оставались с тобой… И ты брал в руки карандаш или лепил фи- гурки из пластилина. Так что путь мой был предопре- делен: в художественную школу, а затем - в училище искусств. Откуда выпустился художником-оформи- телем. До сих пор вспоминаю это время с удовольствием.
После армии в 1990-м заочно поступил на худграф пединститута и пошел работать на электроламповый завод. В группе эстетики в отделе товаров народного потребления мы создавали, как это теперь принято говорить, эксклюзивные елочные игрушки. Ну и оформительствовали. В 1995 году получил диплом БГПИ и ушел на вольные хлеба. Как раз кооперативы начали расти как грибы после дождя. В 97-м меня пригласили в рекламную фирму, в которой занимались наружной рекламой и полиграфией, здесь освоил графический дизайн. Более 20 лет жизни отдано этой деятельности. На рекламе, можно сказать, собаку съел. Параллельно для души рисовал, конечно. Когда фирма развалилась, появилась возможность вернуться к любимому делу. Сначала писал маслом, а потом началась акварельная эпопея. Меня заметили, предложили создать работы для календаря с видами Санкт-Петербурга. Тогда-то, два года назад, решил развивать уфимскую тему. Город наш многие рисуют, но так целенаправленно, как это делаю я, честно говоря, не встречал.

- Вы пишете с натуры?
- Многих домов на моих картинах уже нет. Их снесли. Да и сегодня мне нет смысла идти в центр города с этюдником. Достаточно фотографии. Профессионалу понятно, как падает свет в то или иное время суток, как ложатся тени. Во время учебы исходил каждый метр Октябрьской Революции и соседних с ней улиц. Вот говорят, что старая Уфа была больше деревянной, а этот материал, как известно, недолговечен. Поэтому зачем сохранять - не рентабельно. А Кижи стоят и еще простоят. Да и в Европе есть достойные примеры. Как-то приехал в центр и почему-то не сразу заметил свой любимый дом с башенками. Аж холодок по спине пробежал. Тут из дома мужичок выходит: «Ходят, ходят, а чем здесь любоваться?». Он в этой старине уже много лет без удобств живет и мечтает о современной квартире. И его понять можно. Но те, кому законом положено сохранять это богатство, так думать не должны. А мой вклад скромный - запечатлеть, что меня волнует.

- Вы выкладываете фотографии своих картин в соцсетях. Не было мысли сделать выставку?
- В соцсетях не только вред, но и польза есть. Что- бы выставиться, надо пройти отбор. Желающих по- пасть в ту же Уфимскую художественную галерею предостаточно, предпочтение, как правило, отдается маститым авторам. Посмотрел на эту канитель и ре- шил времени не тратить. Да и если подумать, кто у нас по выставкам ходит? Как правило, одни и те же люди. А в том же Фейсбуке - посетителей поболее. Удивительно, как расширился круг общения - сколько людей мне пишут: и уфимцев, и из других городов, и даже из далекой Америки. Те, кто давно уехал, а скучает: а это мой дом, говорят. По 200-500 просмотров одной картины, многие хотят приобрести. Сколько бы меня увидели на выставке? Справедливости ради скажу: конечно, мысли есть сделать живую выставку. Мне поступали предложения сделать экспозицию в Музее истории Уфы и в Национальном. Но пока это только в планах. Жду. Акварели у меня небольшие, 30-40 см, показать их правильно задача не из легких. Нужны определенные залы.

- И все-таки оригинал лучше копии…
- Конечно, он передает энергетику, настроение, с которым ложится каждый мазок. Первоначальное впечатление невозможно повторить. Но люди про- сят. Техника акварели сложная, как поведет себя во- да, порой непредсказуемо: чуть другие штрихи, чуть бледнее цвета… Сюжет тот же самый, но впечатле- ние может быть и иным. 
Маслом легче копировать точь-в-точь.

- У публики вы уже снискали славу, а коллеги как оценивают ваше творчество?
- Я уже зрелый человек, меня оценивали 13 лет уче- бы, да и вообще давать кому-то оценку - дело не бла- годарное. Сам следую принципу: нравится - не нра- вится. Прошли мимо, не остановились - значит, не зацепило. Но от этого картина не стала лучше или хуже. Друзья-художники поддерживают мою тему. Иногда советуют, что добавить или убрать. Зрители тоже советуют, критикуют. Разное пишут. Но самое главное - их интересует мое творчество. Их волнует история нашей Уфы. Момент зависти к коллегам, наверное, существует. Смотришь какую-нибудь замечательную работу и думаешь: почему я так не смог.

- Люди присылают вам фотографии со всей стра- ны, просят написать дом, в котором они росли.
- Не только. Например, выкладывают фрагмент здания, а его уже нет, а человека тянет на родину. Для тех, кто родился в деревне, это - дерево за окном, лесная опушка, речка. Потом они уезжают в боль- шие города, а сердце остается там. Наша душа рас- творилась здесь, в этих домах, с которыми связаны воспоминания. Вот такой случай из студенческой поры. За старым зданием картонажного цеха возле училища искусств пряталась будочка, куда ходили по надобности. Один старшекурсник так талантливо изобразил ее в обрамлении зелени, что на картину сбегались посмотреть студенты со всего училища. Потом, кажется, она попала в методфонд. Это я к чему? Если вложена душа, не важен объект, который изобразил. Мне интересны детали: вот неприметный дом, уже покосился, но здесь же жили, уходили и снова рождались. Он долговечнее людей, но их дух по-прежнему витает здесь. Мне важно его почувствовать.

Светлана ЯНОВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости