ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА




     №11 (240)
     Ноябрь 2021 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "РЕПОРТАЖ В НОМЕР"

И красота требует QR-кода


Ковид отступать не собирается, и не последнюю роль в этом играет человеческий фактор: одни отказываются прививаться, другие принципиально не носят масок, третьи игнорируют дистанционные ограничения… И мы решили отправиться в рейд по торговым центрам, фитнес-клубам, учреждениям культуры и другим общественным местам на предмет соблюдения антиковидных мер. 

Проверка документов - первый барьер на пути в торговые центры, салоны красоты и другие общественные места. Даже мэр Уфы Сергей Греков лично проинспектировал крупные торговые центры и выяснил, как исполняются указы главы республики. На входе и у него проверили наличие сертификата.
- В некоторых учреждениях не совсем правильно понимают указ, требуя именно QR-код для сканирования! Подойдут бумажная или PDF-версия сертификата. Ведь не все имеют личный кабинет на сайте «Госуслуги», особенно пенсионеры. Кому-то просто неудобно каждый раз искать в приложении. Такое решение было принято, чтобы уменьшить количество конфликтных ситуаций, - говорит начальник отдела контрольных мероприятий Министерства торговли и услуг РБ Владимир Сайгак.
Вместе с ним и со специалистом отдела координации торговли администрации Советского района мы посетили торговые объекты. Первым был торговый комплекс «Чайка».
- Доброе утро, наденьте маску, покажите сертификат, - встречает нас на входе женщина средних лет.
Показав справку о прививке и измерив температуру тела, мы проходим дальше. Реакция посетителей разная: одни сразу тянутся к сумке/телефону, чтобы показать, другие говорят: «Ой, забыл!» и разворачиваются, третьи жалобно просят пропустить, обещая принести завтра, а кто-то вступает в споры...
- Не взял с собой, и что теперь, не смогу открыть свою точку? Что же, придется вернуться домой, а живу я в пригороде… - с укором говорит один из арендаторов.
В первые дни справки были далеко не у всех. Разворачивали многих входящих. Но это послужило хорошим уроком: на следующий день картина кардинально изменилась.
- Сейчас стало легче: работники и постоянные покупатели всегда с сертификатом. Бывают, конечно, и те, кто возмущается, но в основном относятся с пониманием, - говорит антиковидный инспектор торгового комплекса «Южный» Александр Б.
По большей части люди реагируют адекватно. Многие зарегистрированы на сайте «Госуслуги», но не знают, как найти сертификат. Им помогают разобраться и советуют распечатать. А вот женщина в маске поздоровалась и, ничего не показав, прошла. На мой немой вопрос отвечают охранники:
- Это Валентина Петровна, она всегда в полдень приходит за свежим хлебом - как раз в это время подвоз. Мы знаем, что она привита и документ у нее всегда с собой. И таких немало.
Действительно, большинство достают смартфоны или сертификат уже на подходе к крыльцу. Но нет-нет да встречаются те, кто отнимает время у стражей порядка ненужными вопросами: «Как это так?», «Что мне делать?», «Кто это придумал?». 
- Здравствуйте, ваш QR-код, пожалуйста. Без него принять не можем, - встретили нас в салоне красоты, куда я отправилась с антиковидными инспекторами.
Я протянула результаты ПЦР-теста, который сдавала пару месяцев назад. И… меня приглашают войти в помещение.
- А вас ничего не смущает? Я точно могу пройти? - переспрашиваю, и только тут администратор, заметив подвох, останавливает меня.
QR-коды сканируются телефоном с помощью специального приложения, который выдает ссылку на портал «Госуслуги». Пройдя по ней, контролер получает информацию - инициалы, дату рождения и скрытые паспортные данные человека. Если срок действия сертификата или результата ПЦР не истек, данные высвечиваются в зеленом окне, а если что-то не так - в красном, как и произошло сейчас.
-Даже не знала о подобных нюансах. Нам сказали скачать приложение, что мы и сделали, а практиковать начали только сегодня. Впредь буду иметь в виду, - оправдываясь, говорит администратор зала. 
При предъявлении действительного прививочного сертификата сканер загорелся зеленым. 
- К сожалению, не все заведения подготовились должным образом. Здесь они хотя бы сканируют, а в некоторых местах даже не слышали о таких приложениях. Приходится показывать, объяснять, - говорит главный специалист отдела координации торговли, общественного питания и услуг администрации Демского района Эрнест Тагиров.
Задача патруля - информировать, предупреждать, или в случае явных нарушений - заполнить предписание на устранение. К примеру, такая ситуация возникла в парикмахерской. Когда мы зашли, клиент был без маски, парикмахер надел, только завидев нас, не говоря уже об отсутствии приложений, термометрии…
- На каком основании вы нас проверяете? У нас сегодня первый рабочий день в тестовом режиме, парикмахерская даже не открылась официально! - встретили нас неприветливо и даже, можно сказать, агрессивно.
Но в полномочия антиковидных инспекторов не входит составление протоколов, они только дают рекомендации, рассказывают о нововведениях. Но если придут из Роспотребнадзора или Минторга и увидят нарушения, тогда последуют более серьезные санкции - штраф до 200 тысяч рублей или закрытие.
Зато не было особых нареканий к студии шугаринга. Только лишь сделали замечание об отсутствии разметок.
- Ой, как хорошо, что вы зашли, подскажите, какие еще учеты нам нужно вести, чего не хватает? - обрадовались нашему визиту в массажном салоне. - Работаем всего несколько дней, еще не знаем обо всех нюансах, зато приложение сканирования уже установили и всех проверяем, а также сразу предупреждаем, что без QR-кода не принимаем.
Еще в одном салоне возникла спорная ситуация.
- Пришли за красивыми бровями, а получите коронавирус. Почему вы не в маске, вдруг мастер является носителем? - спрашивает инспектор у клиента.
Дело в том, что бровисту для качественного результата необходимо видеть все лицо, и когда оно наполовину прикрыто маской, сложно «нарисовать» симметрию.
- Я уже переболела очень тяжело и больше не хочу. Но и без красоты никак, вся надежда на прививку, - говорит клиентка салона, все же прислушавшись к инспекторам и натягивая маску.
***
Многие предприниматели жалуются, что из-за противоэпидемиологических мер упала выручка, посетителей мало. Но все же надо понимать, что эти потери неизмеримо меньшие, чем человеческая жизнь…

Алина ГАРИПОВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости