ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА




     №11 (240)
     Ноябрь 2021 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "НАШ НА ВСЕ 100"

Яблоки в солдатской каске


«Вся повесть ­ спор. И большой. Есть необходимость и закон, и незыблемое право человека на жизнь и счастье, на любовь. Но все эти права вступают в противоречие в повести с суровой реальностью войны», ­ писал о своем произведении «Помилование» народный поэт Башкортостана 
Мустай Карим.

В российском кинематографе грядет большое событие – экранизация еще одного творения классика башкирской и советской литературы о войне. В начале октября в Министерстве культуры России рассмотрена заявка, в которой режиссером будущей ленты выступает Айнур Аскаров. Его фильм «Таганок», снятый по повести Мустая Карима, получил множество призов российского и мирового уровня. Сопродюсер фильма – фонд им. М. Карима, а сниматься кино будет на базе «Мотор фильм студия».
Как говорят авторы проекта в недавно выпущенном трейлере, основной идеей стала дискуссия о смысле войны и жизни. «Помилование» ­ невероятно пронзительная история о юном солдате Любомире Зухе, который покинул военную часть ради любимой девушки и был за это приговорен к расстрелу. Автор рассматривает поступок и с точки зрения военного времени, и с позиции наивного юноши, а также окружающих его людей. Приговор несправедлив лишь по человеческим меркам, по закону же военного времени Зух – преступник. Он так и не осознал до конца ужаса случившегося с ним и в ночь перед расстрелом спокойно спал на гауптвахте. Свидетелем этого становится потрясенный друг – главный герой повести лейтенант Янтимер Байназаров ­ человек тонко чувствующий мир, он будет командовать расстрелом своего друга Любомира. За жизнь приговоренного переживают все окружающие: Янтимер за то, что не смог его остановить, за скоропалительную жалобу клянет себя старик Буренкин, раскаивается в принятии должностного решения майор Казарин, в невыносимой тревоге и неизвестности страдает возлюбленная Мария­Тереза.
Авторы ленты ставят своей задачей выстроить события так, чтобы зрители вместе с героями до самого падения Зуха в могилу не верили в реальность приговора. А трагедией эта драма станет тогда, когда помилование все­таки придет, но будет уже поздно. Герои повзрослеют, пока пуля летит до груди Зуха. Также очень важен тот момент, что до его смерти в фильме войну не видно, но она уже рядом, мы услышим ее дыхание в движении огромных масс людей, техники, в звучащей канонаде, но еще где­то там, за горизонтом. А в момент смерти Зуха война начнется для каждого персонажа по­настоящему, здесь и сейчас.
Именно она становится незримым героем повести, отрицательным персонажем в отличие от живых людей. У каждого из них своя правда, но война обнуляет их, расставляя жестокие приоритеты реальности без права на милосердие. Однако любовь, символично показанная в повести наступающим рассветом в сцене свидания молодых людей, высветила в душе очевидцев истории новые, неизведанные стороны. Они мучаются извечными вопросами бытия, вместе с ними переживает и автор.
«Меня, как и всякого человека, беспокоит опасность войны. Я не раз думал об Архимеде, которого убил солдат. Философия солдата однозначна. Ведь у него, наверное, и угрызений совести не было. Он ­ оружие, орудие. Заданная сила часто сильнее добра. Архимеда убивать нельзя. Это опасно для жизни человечества. Я не хочу, чтобы люди потеряли веру в будущее, чтобы вошли в их души безысходность, безразличие. Литература призвана оберегать человека от этих опасностей. Архимед не должен быть убит», ­ писал о своей повести, вызванной жизнью, Мустай Карим.

Тимербулат Каримов, директор фонда имени М. Карима:
­ Мустай попал на фронт 20­летним, ровесником своего героя, был ранен, вернулся на передовую военным корреспондентом и встретил победу в Вене. Замысел произведения появился еще во время войны, в основу повести легла реальная история, которая до глубины души потрясла молодого поэта. 10 января 1985 года Мустафа Сафич отметил в своем дневнике: «Сегодня написал основную часть произведения. Положил в могилу Любомира Марию­Терезу. Внутри все горит. На этом мы расстались. Вообще произведение истерзало мою душу, я все время нахожусь в мучениях. 
Написать бы после этого произведение светлее, веселее. Дальнейшие события будут уже в форме эпилога. Все старались спасти Зуха, и я старался, но не получилось – закон, власть войны оказались сильнее».
Экранизация повести «Помилование» ­ значимый вклад в сохранение гуманистических традиций российской культуры. Фонд имени Мустая Карима предоставляет право на литературную основу сценария, а также выступает соинвестором проекта. Компания «Наше кино» выразила готовность стать прокатчиком фильма. Уверен, что будущая картина вызовет большой зрительский интерес и войдет в золотой фонд современного российского драматического кино.

Дмитрий Фикс, продюсер:
­ Воспоминания о войне, переплетенные жизненным опытом, придали этой трагической истории лирический, очень тонко эмоциональный тон повествования. Автор вложил столько любви и сострадания ко всем героям, не только к сержанту Зуху, который стал жертвой своей наивности и неискушенности, но и к тем, кому выпала страшная доля стать судьями и палачами. Эффект от того мощнейший: тебя просто накрывает боль и растерянность от несправедливости и непоправимости произошедшего.
Изобразительно мы будем использовать все современные возможности, но при этом обязательно постараемся  сохранить романтизм советского военного кино большого стиля.
Чтобы реализовать такой подход, планируем пригласить оператора Михаила Аграновича, художника Вячеслава Виданова, художника по костюмам Янину Боуден. Мы с ними снимали военную драму «Сестренка», которая получила много призов на международных и всероссийских фестивалях и завоевала любовь зрителей.
Очень важно, что, несмотря на огромное количество фильмов о войне, у нас по­настоящему уникальный сюжет. Эта история эксклюзивна. Именно поэтому мы уверены, что лента будет востребована на фестивалях, что в свою очередь даст хорошие возможности для проката. Нам очень важно, чтобы картину посмотрело как можно больше людей. Кроме того, военная драма о любви ­ очень желанный продукт для телевизионных каналов и видеоплатформ.

Айнур Аскаров, режиссер:
­ Драматургия фильма, как и произведения, будет строиться на контрапункте: война с одной стороны и отчаянная жажда любви с другой. О войне без войны, о чувствах и долге, о взрослении, столкновении морали и закона. 
Визуальный стиль мы хотим сделать ярким и, как бы странно ни звучало, жизнерадостным. Хотим окунуть зрителей в лирику, в которой пребывают наши герои. В идущий хлопьями снег в зимних сценах, в пышно цветущие вишни, яблони, лепестки которых как снежинки ложатся на военную технику. Каска нужна солдатам не для защиты головы, а для того чтобы принести спелых яблочек, и медленно кружащиеся осенние листья так красивы, что не воевать, а читать стихи любимым нужно.
Очень важный момент ­ подбор актеров. Основных героев должны сыграть юноши и девушки от 17 до 20 лет, реальные ровесники своих персонажей. Ведь история проживается молодыми и неопытными людьми, которые не понимают, что происходит, и живут эмоциями, ощущениями и страстями. Все герои молоды и красивы, среди выбранных актеров не должно быть отрицательных типажей, мы должны понимать, что главный антагонист здесь – война.

Зиля БАДРИЕВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости